Лучший педагог года

Календарное планирование по теме недели «Мамин день»

Наталья Кутергина
Календарное планирование по теме недели «Мамин день»

Образовательная программа «Теремок»

Месяц март

Тема недели : «Мамин день»

Дата: с 01.03.21 по 05.03.21 год

Сокращение ОД – образовательная деятельность. СОДРМ – совместная образовательная деятельность в режимных моментах. СДД – самостоятельная деятельность детей. ООД – организованная образовательная деятельность детей. ПИ – подвижная игра. ИР – индивидуальная работа. ДИ – дидактическая игра.

Итоговое мероприятие: «Утренник посвященный Международному Женскому дню».

01.03.21 г.

понедельник ОД СОДРМ Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность

Публикация «Календарное планирование по теме недели „Мамин день“» размещена в разделах

Первая половина дня Музыкальное развитие

Тема: «Пляска с платочком»

Цель: способствовать развитию умения согласовывать движения с текстом

Прием детей

Познавательная беседа «Мамин день»

Цель: расширить представление детей о празднике Международный Женский день.

Утренняя гимнастика

«Весна пришла»

Цель: обогащать и разнообразить двигательный опыт детей.

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Цветок маме»

Цель: развитие умения раскрашивать предметы, не выходя за границы рисунка.

Речевое развитие (чтение)

О. Высоцкая «Подарок маме»

Цель: формировать умение слушать произведения без сопровождения иллюстраций. Познание (математика)

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: формирование умения узнавать форму предметов, не глядя на ощупь. Художественно – эстетическое развитие

Игры с напольным строительным материалом.

Цель: способствовать развитию умения выполнять элементарные постройки (дом, гараж, обыгрывать их.

Прогулка Социально – коммуникативное развитие

Трудовое поручение

Собираем льдинки в ведро

Цель: формирование умения выполнять простейшие поручения.

Познание (экология)

Наблюдение за птицей

Цель: формировать умение находить отличие живой и игрушечной птицы.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Птички в гнездах», «Пузырь»

Цель: развитие двигательной активности Познание (математика)

Сравни льдинки по размеру.

Цель: формирование умения определять величину предмета (большой - маленький) Игры с выносным материалом.

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Вторая половина дня Познавательное развитие (ознакомление с окружающим/ экспериментирование)

Тема: «Поможем зайчонку вернуться к маме»

Цель: Показать детям, как можно решать проблемы, выявить причины их возникновения и способы решения.

Познавательное развитие

Рассматривание сюжетных картинок «Мама дома»

Цель: расширять знания детей о домашних делах мамы. Речевое развитие

Чтение стихотворений

И. Токмакова «Ели на опушке», О. Высоцкая «Ни листочка, ни травинки!»

Цель: развитие умения слушать стихотворения. Игры с машинками и куклами по их желанию.

Цель: обогащение игрового опыта детей

Прогулка Социально – коммуникативное развитие

Трудовое поручение

Собираем льдинки в ведро

Цель: формирование умения выполнять простейшие поручения.

Познание (экология)

Наблюдение за птицей

Цель: формировать умение находить отличие живой и игрушечной птицы.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Птички в гнездах», «Пузырь»

Цель: развитие двигательной активности Познание (математика)

Сравни льдинки по размеру.

Цель: формирование умения определять величину предмета (большой - маленький) Игры с выносным материалом.

Цель: обогащение игрового опыта детей.

02.03.21 г.

вторник ОД СОДРМ Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность

Первая половина дня Речевое развитие

Тема: «Зеленая кисточка»

Цель: формировать умение узнавать зеленый цвет, соотносить цвет с его названием.

Прием детей

Познавательная беседа «Мамин день»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботится о них.

Утренняя гимнастика

«Весна пришла»

Цель: обогащать и разнообразить двигательный опыт детей.

Познание (экология)

Наблюдение вода- помощник и друг человека

Цель: показать, что вода нужна всем, чтобы мыть разные предметы.

Познание (математика)

Д/И «Собери в корзинку»

Цель: развитие восприятия формы и цвета.

Игры с куклами

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Прогулка Социально – коммуникативное развитие

Трудовое поручение

Кормление птиц

Цель: воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботится о них.

Познание (экология)

Наблюдение за погодой

Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Птички в гнездах», «Бегите ко мне»

Цель: развитие двигательной активности. Речевое развитие

Рассказывание знакомых потешек

Цель: знакомство с устным народным творчеством. Игры с выносным материалом

Цель: формирование умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Вторая половина дня Физическое развитие

Тема: «Весна пришла»

Цель: учить детей изменять технику выполнения ходьбы, бега, прыжков на двух ногах. Социально – коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Угостим маму чаем»

Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой, воспитывать навык культурного общения. Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Рассматривание альбома фотографий мам

Цель: уточнить знание как выглядит мама, как ее зовут. Художественно – эстетическое развитие

Игры с конструктором лего

Цель: формировать умение самостоятельно строить мост, обыгрывать постройку.

Прогулка Социально – коммуникативное развитие

Трудовое поручение

Кормление птиц

Цель: воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботится о них.

Познание (экология)

Наблюдение за погодой

Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Птички в гнездах», «Бегите ко мне»

Цель: развитие двигательной активности Физическое развитие

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Цель: закрепление умения прыгать на двух ногах. Игры с выносным материалом

Цель: формирование умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

03.03.21 г.

среда ОД СОДРМ Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность

Первая половина дня Познавательное развитие (математика)

Тема: Д/И «Заверши картинку»

Цель: Формирование у малышей представлений о цвете, форме и величине.

Прием детей

Познавательная беседа «Подарок маме»

Цель: формирование желание дарить подарки маме.

Утренняя гимнастика

«Весна пришла»

Цель: обогащать и разнообразить двигательный опыт детей.

Познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Игры со строительным материалом.

Цель: знакомство с геометрическими формами, развитие умения выполнять элементарные постройки

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики рук Речевое развитие

Тема: «Зеленая кисточка»

Цель: формировать умение узнавать зеленый цвет, соотносить цвет с его названием.

Игры по желанию детей.

Прогулка Социально – коммуникативное развитие

Трудовое поручение

Очистим скамейки от снега

Цель: формирование умения выполнять поручения.

Познание (экология)

Наблюдение за небом

Цель: способствовать развитию умения отличать состояния неба: облачно, ясно.

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка белый умывается»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Речевое развитие

Рассказывание потешки о Солнышке

Цель: обогащение словарного запаса.

Физическое развитие

Прыжки на двух ногах.

Цель: формировать умение изменять технику выполнения прыжков на двух ногах. Игры с выносным материалом

Цель: обогащение игрового опыта.

Вторая половина дня Худ – этет развитие (аппликация)

Тема: «Вот какой у нас букет»

Цель: Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики. Социально – коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Куклы на прогулке»

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом.

Познавательное развитие

Д/И «Подбери пару»

Цель: Способствовать развитию умения различать форму и цвет. Познавательное развитие (математика)

Д/И «Мишка и мишутка»

Цель: формировать умение подбирать одежду по размеру. Социально коммуникативное развитие

Игры с машинками на напольном коврике «Дорога»

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Прогулка Социально – коммуникативное развитие

Трудовое поручение

Очистим скамейки от снега

Цель: формирование умения выполнять поручения.

Познание (экология)

Наблюдение за небом

Цель: способствовать развитию умения отличать состояния неба: облачно, ясно.

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка белый умывается»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Речевое развитие

Рассказывание потешки о Солнышке

Цель: обогащение словарного запаса.

Физическое развитие

Прыжки на двух ногах.

Цель: формировать умение изменять технику выполнения прыжков на двух ногах. Игры с выносным материалом

Цель: обогащение игрового опыта.

04.03.21 г.

четверг ОД СОДРМ Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность

Первая половина дня Познавательное развитие (дидактические игры)

Тема: Д/И «Разрезные картинки»

Цель: развивать зрительную память и восприятие детей.

Приём детей

Познавательная беседа о бабушке

Цель: развивать умение детей проявлять заботу о своей бабушке, относится к ней с нежностью и любовью.

Утренняя гимнастика

«Весна пришла»

Цель: содействие развитию координации движений.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Раскрашивание раскрасок карандашами

Цель: развитие умения не выходить за контур рисунка.

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Речевое развитие (чтение)

Е. Благинина «Бабушка»

Цель: знакомство с произведением.

Познавательное развитие (математика)

Д/И «Заверши картинку»

Цель: Формирование у малышей представлений о цвете, форме и величине.

Предложить детям пирамидки

Цель: обращать внимание детей на цветовые свойства колечек.

Прогулка Социально – коммуникативное развитие

Трудовое поручение

Сгребание снега в кучки.

Цель: закреплять умение собирать снег.

Познание (экология)

Наблюдение за солнцем

Цель: дать представления о ранней весне – первых солнечных днях.

Физическое развитие

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель: способствовать развитию умения, преодолевать препятствия во время бега.

Познавательное развитие

Д/И «Теплый - холодный»

Цель: способствовать развитию умения определять на ощупь температуру предмета.

Физическое развитие

Прыжки на двух ногах.

Цель: формировать умение изменять технику выполнения прыжков на двух ногах. Игры с выносным материалом

Цель: обогащение игрового опыта.

Вторая половина дня Физическое развитие

Тема: «Весна пришла»

Цель: учить детей изменять технику выполнения ходьбы, бега, прыжков на двух ногах. Физическое развитие

Практическое упражнение «Катание мяча по ковру»

Цель: формирование умения отталкивать мяч двумя руками.

Познавательное развитие

Игра – инсценировка «В гости к бабушке». Игровая ситуация: бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду.

Цель: Способствовать развитию ролевого взаимодействия. Худ. – эстет развитие

Игра «Пляска с платочком»

Цель: способствовать развитию умения согласовывать движения с текстом.

Игры в музыкальные инструменты

Цель: развитие слуховое внимание.

Прогулка Социально – коммуникативное развитие

Трудовое поручение

Сгребание снега в кучки.

Цель: закреплять умение собирать снег.

Познание (экология)

Наблюдение за солнцем

Цель: дать представления о ранней весне – первых солнечных днях.

Физическое развитие

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель: способствовать развитию умения, преодолевать препятствия во время бега.

Познавательное развитие

Д/И «Теплый - холодный»

Цель: способствовать развитию умения определять на ощупь температуру предмета.

Физическое развитие

Прыжки на двух ногах.

Цель: формировать умение изменять технику выполнения прыжков на двух ногах. Все виды деятельности по желанию детей.

Игры с выносным материалом

Цель: обогащение игрового опыта.

05.03.21 г.

пятница ОД СОДРМ Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность

Первая половина дня Музыкальное развитие

Тема: «Жмурка с бубном»

Цель: развитие внимания, воспитание выдержки.

Прием детей

Познавательная беседа по сюжету народной потешки «Козочка - белоногушка»

Цель: формировать умение слушать и запоминать потешки.

Познавательное развитие, развитие речи

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

Цель: дать начальное представление о семейных праздниках. Познавательное развитие (дидактические игры)

Тема: Д/И «Разрезные картинки»

Цель: развивать зрительную память и восприятие детей Познавательное развитие

Конструирование «Построим домик для Зайки»

Цель: формировать умение

пользоваться конструктором.

Прогулка Социально – коммуникативное развитие

Трудовое поручение

Предложить смести снег со скамеек.

Цель: вызвать желание помогать взрослым.

Познание

Целевая прогулка вокруг детского сада. Рассмотреть ворота.

Цель: дать представление детям о воротах, об их предназначении, какие они бывают (узкие, широкие, высокие, низкие).

Физическое развитие

П/И «Змейка».

Цель: развивать умение ходить друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательное развитие

Д/И «Высоко - низко».

Цель: Развивать умение ориентироваться на участке. Физическое развитие

Ходьба по дорожке

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Игры с выносным материалом

Цель: обогащение игрового опыта.

Вторая половина дня Худ. – эстет развитие

(рисование)

Тема: «Цветок для мамочки»

Цель: вызвать желание нарисовать цветок маме на 8-е марта. Познавательное развитие

Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

Цель: способствовать развитию привычки аккуратно кушать.

Познавательное развитие

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Худ – этет развитие (аппликация)

Тема: «Вот какой у нас букет»

Цель: Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики Чтение книг по выбору детей. Прививать любовь к чтению.

Прогулка Социально – коммуникативное развитие

Трудовое поручение

Предложить смести снег со скамеек.

Цель: вызвать желание помогать взрослым.

Познание

Беседа о погоде, о приближении весны.

Цель: развивать наблюдательность, речь.

Физическое развитие

П/и «Догоните меня».

Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательное развитие

Д/И «Высоко - низко».

Цель: Развивать умение ориентироваться на участке. Физическое развитие

Игровое упражнение «Перелезь ко мне»

Цель: Упражнять в перелезании через препятствия. Игры с выносным материалом

Цель: обогащение игрового опыта.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник» Понедельник Тема «Семья. Мамин праздник.» 1. утренняя гимнастика 2. д/и «Угадай ягода или фрукт» 3. п/г «Ладони на столе» 4. труд в уголке.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группе Тема: «День защитников Отечества (муж. профессии)» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Чем занимаются.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по теме недели «Мамин день»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 12:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД