Папки-передвижки

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Светлана Загаринская
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы

Тема недели: «Домашние животные» 6 декабря 2021 год Понедельник

Непрерывная образовательная деятельность Деятельность

в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1. Самообслуживание и действие с бытовыми предметами орудиями

Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

8.40-8.50

Тема : «Научим Хрюшу умываться»

Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем)

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов

(мылом, полотенцем).

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).

Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение. (Конспект)

2. Двигательная активность (занятие по физ. развитию)

15.45-15.55

16.00-16.10

Задачи: Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. (Конспект №1) Утро: Инд. Работа: с Глебом - собираем мозаику. Развивать мелкую моторику.

Беседа на тему: «Домашние животные». Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные», Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят).

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животным.

Пальчиковая гимнастика: «Идёт коза рогатая»

Артикуляционная гимнастика: картотека №6

Прогулка: Наблюдение: В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Кругом бело. Снег искрится на солнце. Мороз и солнце – День чудесный. (Пушкин А. С.)

Инд. Работа: Игровое упражнение бег в заданном направлении с Глебом, Максимом.

Подвижная игра: «Мы топаем». Цель: учить детей согласовывать слова с действием.

Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №6

Дыхательная гимнастика: картотека №6

Инд. Работа: с Верой, Сашей Д/и по сенсорике (форма) «Спрячь мышку». Цель: закрепить умение различать геометрические формы: круг, треугольник, квадрат.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Музыкальная игра: «Вот как мы умеем» Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать интерес к музыкально – художественной деятельности.

Прогулка: Наблюдение за ветром: Цель: Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

Инд. Работа: по развитию движений (ходьба). Упражнять детей в ходьбе по кругу взявшись за руки.

Подвижная игра: «Полетели как птички» Учить передвигаться, не мешая друг другу. Учить детей подражать движениям птиц.

Внести книги с изображением домашних животных.

Игры с выносным материалом:

Куклы одетые по погоде, машинки, игрушки домашние животные.

Создать условия для рисования цветными карандашами «Угощение для домашних животных»

Игры с выносным материалом:

кегли, кольцеброс, ведёрки, большие машины для катания игрушек.

Побеседовать с родителями о самочувствии и настроение ребёнка.

Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы Тема недели : «Домашние животные» 7 декабря 2021 год Вторник

Непрерывная образовательная деятельность Деятельность

в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1. Двигательная активность (занятие по физ. развитию) (муз. зал) - 8.40-8.50

Задачи: Учить бросать вдаль правой и левой рукой; ползать на четвереньках по гимнастической скамейке; развивать внимание и координацию движений. (Конспект №2)

2. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (познание)

15.45-15.55

16.00-16.10

Тема: «Поможем кошечке»

Задачи: Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. Развивать внимание, память. (Конспект)

Утро: Инд. Работа: с каждым ребенком - продолжать прививать культурно - гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра: «Найди маму». Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Пальчиковая гимнастика: картотека №7

Артикуляционная гимнастика: картотека №7

Прогулка: Наблюдение за кошкой. Цель: понаблюдать с детьми за кошкой, отметить, что кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка.

Инд. Работа: по развитию движений (ходьба).Упражнять детей в ходьбе за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель паровоз; воспитывать самостоятельность.

Подвижная игра: «Кот Васька». Цель: повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоции от совместных действий.

Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №7

Дыхательная гимнастика: картотека №7

Инд. Работа: с Софией Б учить правильно называть домашних животных по картинкам.

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Будка для собаки» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.

Чтение стихов А. Барто. Цель: познакомить детей со стихами, напомнить, что все они написаны о домашних животных. Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы («что?», «кто?», «что делает?») развивать речь, память, мышление.

Прогулка: Наблюдение за живыми объектами – за собачкой: Цель: рассказать, что у собачки своя «шубка» - шёрстка, ей не холодно зимой; предостерегать детей от общения с бродячими животными. Инд. Работа: с Максимом, Софией. Бег с изменением темпа.

Подвижная игра: «Накормим собачку» Цель: совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе; поощрять действия детей; вызывать у них чувство гордости.

Рассматривание игрушек «кошка», «собака», «корова», «лошадь». Цель: учить детей правильно называть игрушку, показывать и называть основные части игрушки, развивать мышление, речь детей.

Игры с выносным материалом:

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом: рули, машинки, игрушки.

Рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто.

Игры с выносным материалом: Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели (попросить принести картинки с изображением домашних животных).

Порекомендовать родителям Веры Титаренко выучить с Верой стихотворение про домашних животных.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы

Тема недели: «Домашние животные» 8 декабря 2021 год Среда

Непрерывная образовательная деятельность Деятельность

в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1. Восприятие смысла музыки

8.40-8.50

(по плану специалиста)

2. Экспериментирование с материалами и веществами (Лепка)

15.45-15.55

16.00-16.10

Тема: «Угощение для кошки»

Задачи: Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. Закрепить умение лепить аккуратно. Формировать интерес к лепке. Воспитывать умение слушать внимательно. (Конспект)

Утро: Инд. Работа: по рисованию с Макаром «По ровненькой дорожке». Цель: учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Дидактическая игра по экологии «Кто как кричит?». Цель: закрепить звукоподражание домашним животным. Экспериментирование: Цель: показать детям, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов (тонут – тяжелые, плавают на поверхности – лёгкие). Пальчиковая гимнастика: картотека № 8 Артикуляционная гимнастика: картотека №8

Прогулка: Наблюдение: Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно. Инд. Работа: по развитию движений (прыжки) Упражнять Максима Г, Сашу в прыжках на двух ногах вверх. Цель: приучать отталкиваться и приземляться одновременно на обе ноги.

Игра малой подвижности: «Передай мяч». Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях.

Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №8

Дыхательная гимнастика: картотека №8

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи о домашних животных. Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов. Дидактическая игра: «Кого не стало». Цель: развивать память, внимание. Инд. Работа: работа по рисованию с Софией, Верой. Раскрашивание красками готовых силуэтов птиц простой формы.

Игры с игрушками домашние животные. Учить детей играть дружно, уметь делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка: Наблюдение в ветренную погоду за низко и быстро плывущими облаками и раскачивающими ветками деревьев. В небесах они плывут, Словно по морю плывут, Очень мягкие бока, Их названия – облака.

Инд. Работа: с Макаром, Максимом. Перешагивание через линию.

Подвижная игра: «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

Внести разрезные картинки домашних животных и их детенышей. Игра «Кто что ест».

Игры с выносным материалом: различные игрушки, предметы.

Д/игра «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию.

Внести крупный пластмассовый конструктор «Строим заборчик для лошадки». Цель: Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету.

Игры с выносным материалом:

Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы

Тема недели: «Домашние животные» 9 декабря 2021 год Четверг

Непрерывная образовательная деятельность Деятельность

в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1. Восприятие смысла музыки

8.40-8.50

(по плану специалиста)

2. Восприятие сказок, стихов, рассматривание картин

15.45-15.55

16.00-16.10

Тема: «Домашние животные»

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Формировать представления о животных, об их внешнем виде. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. (Конспект)

Утро: Инд. Работа: по конструированию с Глебом, Верой «Построим дом для лошадки». Цель: учить сооружать постройки из различных строительных материалов по инструкции воспитателя, добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Беседа: «Домашние птицы и их детеныши». Цель: Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает». Игровое задание «Покажем кошечке, какой у нас порядок в группе». Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе. Пальчиковая гимнастика: картотека № 9 Артикуляционная гимнастика: картотека №9

Прогулка: Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. Покружилась звездочка. В воздухе немножко, Села и растаяла. На моей ладошке. Инд. Работа: с Макаром. Учить кружиться на месте, руки в стороны. Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки» - игра в снежинки по команде взрослого. Развитие умения действовать согласованно, по команде взрослого.

Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №9

Дыхательная гимнастика: картотека №9

Показ кукольного театра «Семеро козлят» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

Разучивание считалки «Кошке дай молока». Цель: развитие речи, памяти. Кошке дай молока. Мишке - сладкого медка. Дай травы козленку. Дай попить ягнёнку. Цель: помочь детям запомнить считалку.

Инд. Работа: по лепке с Макаром, Сашей «Сосиска для котёнка и щенка». Цель: вызвать интерес к лепке, учить раскатывать столбики из пластилина; развивать мелкую моторику.

Прогулка: Наблюдение: Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.

Инд. Работа: с Верой. Глебом. Метание в цель.

Подвижная игра: «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Д/и по сенсорике «Матрёшки» (величина). Цель: учить действовать со сбора – разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; расставить матрёшки по величине, закрепить понятия «большая», «поменьше», маленькая».

Игры с выносным материалом: Доставить детям радость и удовольствие от игры с выносным материалом.

Внести настольно – печатную игру «Чей домик?». Цель: познакомить детей с местом обитания разных домашних животных, пополнить словарь детей названиями их жилищ (курятник, конюшня, ферма, свинарник).

Игры с выносным материалом:

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Привлечь родителей к созданию атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы

Тема недели: «Домашние животные» 10 декабря 2021 год Пятница

Непрерывная образовательная деятельность Деятельность

в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

(Коммуникация)

8.30-8.40

8.50-9.00

Тема: Дидактические упражнения на произношение звука «ф». Дидактическая игра «Далеко – близко»

Задачи: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука «ф», учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. (Конспект)

2. Экспериментирование с материалами и веществами (Рисование)

15.45-15.55 16.00-16.10

Тема: «Разноцветные мячики для котят»

Задачи: Формировать умение детей рисовать красками круги круговыми движениями, не отрывая кисть от бумаги; правильно держать кисть.

Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Пополнять словарный запас по теме, с помощью заучивания потешек.

Утро: Инд. Работа: с Глебом. Игровые упражнение – «Составь животное». Цель: учить составлять целую картинку из частей, развивать мышление, память (разрезные картинки) Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко.» Дети отбивают ритм музыкальными погремушками. Пальчиковая гимнастика: картотека № 10 Артикуляционная гимнастика: картотека № 10 Прогулка: Наблюдение: Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их. Инд. Работа: с Софией, Верой - упражнять в спрыгивании с невысокой скамейки. Подвижная игра: «Вороны» - подражание движениям вороны, развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.

Вечер: Гимнастика для глаз: картотека № 10 Дыхательная гимнастика: картотека № 10 Сюжетно - ролевая игра: «Семья» (Сюжет «Мне купили щенка»). Цель: закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» Цель: познакомить детей с рассказом, учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Инд. Работа: с Макаром учить воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» Цель: закреплять правила поведения за столом.

Прогулка: Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и наблюдаем за елью (иголки не опадают на зиму). Инд. Работа: по развитию движений (прыжки).Упражнять Глеба М. Максима в прямом галопе «как лошадки». Цель: помочь освоить технику прямого галопа. Подвижная игра: «Лошадки». Цель: развитие двигательной активности детей, координации движений.

Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Игры с выносным материалом:

Игры – забавы с вертушками. Доставить детям радость.

Создать условия для конструирования из конструктора «Ферма». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.

Внести цветные иллюстрации с изображением домашних птиц.

Игры с выносным материалом: игрушки

Игра малой подвижности. «Покажи игрушку». Цель: развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого; поощрять малыша, радоваться его успешным действиям, вызывать соответствующие положительные эмоции; воспитывать внимательность.

Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Домашние животные» в первой младшей группеФотоотчет о реализации проекта «Домашние животные» в первой младшей группе В первой младшей группе прошел проект по теме «Домашние животные». В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную.

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 20:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД