Папки-передвижки

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе

Цели:

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; создавать доброжелательную обстановку в группе, учить договариваться

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Мой детский сад, Неделя безопасности“ в младшей группе» размещена в разделах

03 сентября, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1 Утренняя гимнастика (комплекс №1)

2. Труд и наблюдение в уголке природы. Полить цветы, протереть листья, убрать сухие

3. Беседа и рассматривание игрушек.

Цель: вызвать интерес у детей к игрушке; учить рассматривать игрушку; развивать речь; обогащать словарь. Индивидуальная работа по РР

Рассказывание сказки «Репка» Настя, Алина КГН учить детей правильно мыть руки

Обновить уголок по пожарной безопасности и ПДД.

Картина «Лиса с лисятами»; картинки с изображением лисы Рекомендации родителям совершить

прогулку в лес

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическая культура. (по плану физ. работника).

2. Аппликация №1 «Тень-тень, потетень» – вот какие у нас картинки!

(предметная аппликация, экспериментирование) Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, что нарисовано, обводить пальчиком, обыгрывать; инициировать игры с тенью, вызвать у детей интерес к теневому театру; развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать самостоятельность, уверенность и активность.

(Леонова Н. Н

Компакт диск)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение в живой природе. Рассматривание деревьев и кустов

2. Двигательное упражнение:

Не видна из грядки (дети сидят на корточках,

Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками).

3. СРИ по желанию детей Учить детей самостоятельно находить свой шкаф, доставать колготки

Ситуативный разговор «Как мы играем на площадке» Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Развивающая образовательная ситуация «Покажем кукле Кате как мы умеет раздеваться»

Ц. развивать навыки самостоятельно раздеваться и складывать вещи

2. Пальчиковая игра «Пальчики»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Мозаика», «Театр»

СРИ «Путешествие на автобусе»

ЧХЛ Адаптация Чтение принесенных детьми книжек

Актуализация общения «Почему плохо быть жадным?» Самостоятельная худ. Деятельность «Раскрасим автобус»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижная игра «Зайка»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии текста игры.

2. Игровые упражнения:

«С кочки на кочку»;

«Кто выше»;

Индивидуальная работа по РР

Рассказывание сказки «Репка» Полиной П., Катей Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

04 сентября, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика (комплекс №1)

2. Дидактические игры: «Подбери

по цвету», «Кому что подойдёт».

Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную

принадлежность, умение видеть поло-

ролевые различия мальчиков и девочек.

3. Хороводная игра «Каравай»

4. самостоятельная худ. деятельность По мат-ке с

Ильей, Айдаром повторить названия геометрических фигур, игра с блоками Дьеньша Хоз. бытовой труд попросить ребят убрать игрушки на место Выставить дорожные знаки в уголке ПДД

Непосредственно-образовательная деятельность

1 Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Речевое развитие№1. «Пересказ сказки «Курочка Ряба»»

Задачи:

Связная речь: учить пересказу знакомых произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука

[а], учить четко артикулировать его в звукосочетаниях, словах;

Развивать речевое дыхание

Настольный театр «Курочка Ряба»;

Игрушки (гусь,лягушка)

(О. С. Ушакова 1, стр. 16)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение в неживой природе.

Ц. Обратить внимание на погоду, на солнце, ощутить его тепло

2. Двигательное упражнение:

Не видна из грядки (дети сидят на корточках,

Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками).

«Ловишки», «Кто быстрее», «Через ручеек».

3. Предложить детям собрать красивые листья для поделок

4. Самостоятельная игровая деятельность Закрепление с детьми навыков застёгивания

одежды.

Упражнение «Осень».

Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши,

Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап - мы зонт раскроем.

от дождя себя укроем (разводят

руки в стороны). Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:

Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко).

Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).

Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Театрализованная деятельность. «Теремок»

Ц. учить детей исполнять роли героев сказки Беседа с детьми

о назначении

некоторых

предметов Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад».

Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Вместе с детьми

Сходить на выставку творческих работ.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Экспериментирование по плану

2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери.

3. Игровые упражнения:

«Добеги до домика», «Через ручеек». Индивидуальное задание по математике

Лизой

«Расставь игрушки так, что

бы зайчик сто-

ял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,

ежик - сзади» Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:

(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

05 сентября, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №1)

2. Дидактические игры: «Подбери

по цвету», «Кому что подойдёт».

Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную

принадлежность, умение видеть поло-

ролевые различия мальчиков и девочек.

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Безопасность в доме».

Цель: формировать представление о безопасности; знакомить с простейшими правилами поведения в быту. Индивидуальные работа по экологии

с Ильей,

- закрепление понятий «Осень»

1. Игровая ситуация «Учим куклу

Катю обращаться с просьбой».

Цель: закреплять словесные

формы вежливого обращения

с просьбой ко взрослым и детям. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол

на карусели».

Цели: формировать умение

играть вместе,

совместно пользоваться игрушками. Индивидуальные беседы с родителями о оплате компенсации

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2 Познание. (ФЭМП.) «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы Игрушечный котенок, несколько небольших клубочков, наборы различных игрушечек, игра «Сложи узор» (Е. С. Маклакова, 1,стр. 19)агностика.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. наблюдение за работой дворника, учить приходить на помощь окружающим

2. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом).

Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами и делают умозаключения (такая же тарелка, такая же чашка, закрашивают рисунок по образцу упражнять Айдара в быстром беге подметание веничками дорожек на участке, доводить начатое дело до конца. рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Прослушивание аудио сказки «Теремок».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». Индивидуальные работа по экологии

С Юлей

- закрепление понятие «Осень» и ее признаки.

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на карусели».

Цели: формировать умение

играть вместе,

совместно пользоваться игрушками. Рассматривание картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что случилось с березой?»

2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери

3. Подвижные игры:

«Самолеты»;

«Солнышко и дождик».

Индивидуальное задание

Ане, Денису

«Расставь игрушки так, что

бы зайчик сто-

ял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,

ежик - сзади» Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:

(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Четверг, 06 сентября Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №1)

2. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цели: закрепить знания о предметном

окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

3. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).

Повторение

с детьми имен сверстников в группе 1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде

няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать

взрослым. Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дети в детском саду».

Консультация для родителей «Ребёнок

в детском саду».

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыки. (по плану муз. руководителя)

2. Природный мир №1 «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 91)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали»

Цель: учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя.

2. Мало подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей.

Игровое упражнение с детьми Юля, Давыд, Илья «Чьи вещи?»

Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

2. Загадывание загадок. Игровая ситуация

«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Разучивание игры «Лошадка»

Пальчиковые игры.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Дидактическая игра «Маленькие парикмахеры»

Цель: учить детей различать и называть части тела и лица.

Упражнение детей в счете до 5 Упражнение «Моем руки».

Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены и тщательно смывать пену. Рассматривания энциклопедий на тему «Наш детский сад».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Мало –подвижная игра «Прыгни – повернись».

Цель: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Подвижные игры:

«Самолеты»;

«Ловишки». Учит детей Сашу, Лизу вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижная игра «Найди, что спрятано»

Цель: учить детей ориентировке в пространстве. Д. И. «Что за предмет?» -учить предмет описывать, определять материал, из которого он сделан. рассказать где его применяют, кто использует.

Пятница 07 сентября Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Х,

П 1. Утренняя гимнастика (комплекс №1)

2. Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Индивидуальное задание для Айдара «Принеси то, что назову». Игра «Искупаем куклу Катю».

Цель: учить детей принимать игровую задачу, обратить внимание на последовательность трудового процесса и на предметы, необходимые для его осуществления Оформить уголок безопасности.

Работа с родителями

Консультация о поведении детей

в детском саду.

Консультация

«Возрастные особенности детей 3 года жизни".

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование № 1 «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться

Задачи: познакомить детей с карандашом и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет Коробки с карандашами, игрушки на каждого ребенка (для обыгрывания, телефон (игрушка, бумага А5 (Н. Н. Леонова,стр 40)Диагностика

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Игры с песком.

Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать

отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как

змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка, как на пианино.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»; «Ловишки»;

«Кто быстрее». Пальчиковая игра с детьми Настей, Тимуром

«Поработаем утюгом»

Цель: закрепить знания о трудовых действиях; развивать мелкую моторику рук. 1. Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку».

Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы. Трудовая деятельность: сбор выносного материала

Цель: продолжать учить собирать игрушки после прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться?»

Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на художественный текст, включаться в общение со взрослыми; обогащать словарь детей глаголами.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке). Гимнастика после сна.

2. Игра «Как зовут твою любимую куклу?».

Дети стоят в кругу, водящий - в центре круга. Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Как зовут твою куклу?». Дети ловят мяч и бросают обратно в руки водящего, называя имя куклы.

Оказание помощи детям Данису, Артему в доброжелательном отношении друг с другом. Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей, воспитывать опрятность. Экскурсия по детскому саду и группе. (наблюдение за детьми и обстановкой групп).

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Подвижная игра «Автобус».

Цель: учить двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Хороводная игра «Мы веселые ребята» П. И. С Лизой «Кто скорее до флажка»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость. На прогулке обратить внимание детей на изменения в погоде.

Цель: развивать наблюдательность. Уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Елка наряжается — праздник начинается» Тема недели «Елка наряжается-праздник начинается!». Дата 18.12.2017 День недели Понедельник. 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив.

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа) Тема недели «Широкая масленица». День недели Понедельник 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев. рыхление.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование тематической недели «Папы, дедушки, солдаты» (средняя группа) Тема недели: «Папы, дедушки, солдаты» Дата проведения: 4 неделя февраля Цель: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить.

Календарное планирование по тематической неделе «Мой дом. Посуда» Цели: расширить представления детей о семье, доме, и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах,.

Календарное планирование по тематической неделе «Неделя воинской славы» Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование «Детский сад» в старшей группе Тема «Обследование по разделам программы» понедельник вторник среда четверг Пятница У т р о Беседа: «Как хорошо у нас в саду» Этюд «Золотые.

Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества» Февраль 19.02-22.02. Тема недели: «Защитники отечества» Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя.

Календарное планирование «Неделя безопасности» в старшей группе сентября Виды деятельности Утро Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 20:21
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД