Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы»

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы»

Тематическая неделя «Цветы»

Понедельник Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы

Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок).

Д/И «Выдели слово»

Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах.

Сри «Магазин цветов»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

ОД. Художественная литература

Тема: «Играем со сказками» В. В. Гербова (С. 61)Конспект прилагается

ОД Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за травой «Зеленый ковер»

Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Д/и ««Найди, о чем расскажу»

Цель: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

П/и «Садовник и цветы»

Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

Инд/р по развитию движений

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от сухих веток и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Рассказывание сказки Елены Твороговой «Сказка о цветах»

Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память.

Настольно – печатные игры ««Сложи цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов.

Инд/р, рисование «Моя весна»

Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образные представления.

Беседа. «Какие растения нас окружают?»

Цель: закрепить представления о растениях ближайшего окружения.

Д/и «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Д/ и «Какое небо»

Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.

Инд раб по рисованию на песке Нарисовать палочкой на песке облака.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда"

Вторник

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

Д/и «Что за гости на окошке»

Цель: различать и называть два-три комнатных растения.

Пальчиковая игра «Фикус»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема: «Цветы»

Помораева И. А. (с. 45)

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

П/и «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма.

. Д\и ОБЖ ««Растения – наши друзья»

Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.

Трудовая деятельность. Рыхлим почву.

Цели: вызывать желание помогать взрослым.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур»;

Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии.

Беседа «Уход за комнатными растениями»

Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.

Игра – драматизация «Теремок»

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизация.

.Инд раб по лепке «Веточка вербы»

Цель: учить лепить веточку вербы, закреплять приемы лепки и соединения частей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за первоцветами «Солнышки на траве»

Цель: продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами и их строением. Провести беседу: как нужно обращаться с цветами: не рвать, не топтать.

П/и «Попрыгунчики».

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Д/и словестная ««Кто больше назовет действий?»

Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.

Взаимодействие с родителями Богдана. Ж. Ксюши, Ангелины.

Консультация ««Театрализованная деятельность в детском саду»

Среда

Утренняя гимнастика

Наблюдение «Посев семян»

Цель: продолжать формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.

Д/и «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Сюжетно – ролевая игра «На выставке картин»

Цель: формировать умение выполнять последовательность действий.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема: «Цветы». Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение «Наблюдение за ветром»

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах.

П/и ПДД «Перевези пассажира»

Цели: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.

Инд раб по развитию движений. «Прыжки вверх с места».

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «День цветов»

Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе.

Инд раб по конструированию «Город»

Цель: упражнять детей в сооружении построек, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Инд раб по рисованию «Обведи по точкам»

Цель: развивать у детей целостное восприятие предметов.

Показ фильмов познавательного характера. «Цветик – семицветик», «Ночной цветок»

Цель: учит сочувствию, доброте, честности и правильности поступков.

Беседа «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке

Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы.

П/и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Требования к внешнему виду и одежде детей в весеннее время года».

Четверг

Утренняя гимнастика

Д/и «Что за гости на окошке»

Цель: различать и называть два-три комнатных растения, учить правильно, называть части растения.

Презентация «Что растет на клумбе» ИКТ

Цель: развивать знания детей о цветах, развивать речь и зрительную память.

Работа со стихотворением. Разучиваем стихи о цветах.

Цель: помогать детям запомнить слова, способствовать выразительному чтению.

Настольно-печатная игра: ««Путаница»

Цель: закрепить знания о частях растений.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «» Т. С. Комарова стр72

Прогулка

Наблюдение «За первоцветами»

Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами: нарциссом, одуванчиком их строением. Провести беседу: как нужно обращаться с цветами: не рвать, не топтать.

П/и «Садовник и цветы»

Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

Пальчиковая игра ««Цветы»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Трудовая деятельность: «Помощь взрослым в пересадке цветов» (полить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Чтение стихов о цветах Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»

Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе.

Д/и к- триз «Что это такое?»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

.Инд/ р по аппликации «Корзина с цветами»

Цель: расширять образные представления детей; упражняем в умении вырезать цветы ножницами по контуру.

Д/и «Посчитай».

Цель: закрепить порядковый счет в пределах 6, закрепить названия цифр, соотносить число и цифру.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Почки на деревьях»

Цель: повторить названия деревьев; закрепить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие.

П/и «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Игровое упражнение. «Не пропусти мяч»

Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении.

Д/и «Отгадай, что за растение?»

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Пятница

Утренняя гимнастика

Беседа «Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Д/И «Что на картинке»

Цель: научить детей узнавать растения по характерным признакам.

Сри «Кафе «Якорь».

Цели: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного общения детей.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка

Тема: «Цветочная поляна» Т. С. Комарова стр. 68

ОД 2. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «За работой дворника»

Цель: продолжать наблюдать за работой дворника; учить уважать труд взрослых.

Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).

Д/и «Найди пару»

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

П/ и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

Упражнение по развитию движений. Ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь.

Д/и математика "Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Вечерняя прогулка

Д/и «Назови ласково» тема: «Цветы»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Игры с песком «Печем куличики»

Цель: развивать знания ребенка об особенностях сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки

П/и «Попрыгунчики».

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Взаимодействие с родителями. Рекомендации для родителей: «Времена года — играем и запоминаем – учим месяцы!»

Публикации по теме:

Циклограмма планирования деятельности воспитателя на неделю На две недели планируются: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,.

Трудовое воспитание дошкольниковТрудовое воспитание дошкольников Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 20:22
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...