Получи документы

Календарное планирование в старшей группе «Мое тело»

Бородина Лариса
Календарное планирование в старшей группе «Мое тело»

Тема недели: «Мое тело»

Цель:формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни. Закрепить представление детей о строении собственного тела. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Итоговое мероприятие:Выставка и рассматривание рисунков по теме.

Понедельник, 10 февраля

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Мое тело“» размещена в разделах

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика.

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

Д/и «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. (Паша, Саша)

Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Рассматривание книги из серии «Что есть что?» - «Наше тело». Обогащать знания детей по теме. Расширять словарный запас. Развивать зрительное восприятие, усидчивость, зрительную память. Консультация «Советы родителям» Привлечь внимание родителей к информации

ННОД Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моё тело»

Цель: уточнить представление о внешнем облике человека, частях тела, лица. Закрепить знания об органах чувств, их роли. Формировать представление о строении человека (кости, кожа, кровь, сердце). Закрепить представление о своей гендерной принадлежности. Формировать представление: в здоровом теле – здоровый дух!

Лит-ра: Н. С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Стр. 213

Аппликация/лепка

Тема:«Лепка фигуры человека»

Цель:закреплять умение лепить фигуру человека; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; развивать творчество, память; развивать мелкую моторику; закрепить умения разных приёмов лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, отщипывание, разрезание, приглаживание, оттягивание, заглаживание, соединение, надрезание стеком).

Лит-ра: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 64

Музыка (по плану муз. рук)

Прогулка

1

Наблюдение за облаками. Цели:

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Работа перед сном Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Упражнение «Дорисуй, чего не хватает». Цель: совершенствовать графомоторные навыки. Развивать мышление, зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца. Автоматизации поставленных звуков, развитие речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок»

С Полиной,Ромой. Беседа «Уроки Мойдодыра» Цель: объяснить детям значение понятий «охрана здоровья» и «гигиена тела». Познакомить с предметами гигиены и их назначением. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Наведение порядка в игровых уголках.

Цель: учить переносить знания общественно – полезного труда взрослых на собственную трудовую деятельность.

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Под. игра "Летает – не летает"," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки" -развитие двигательной активности.

Вторник, 11 февраля

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика. Игра «Наоборот». Цель: развивать быстроту реакции, волю, наблюдательность, умение сосредотачиваться. Развивать общую и мелкую моторику.

Д/и «Найди парные рисунки». Цель: развивать аналитическое мышление. Активизировать словарный запас. Развивать зрительную память. С Катей, Кирой, Димой, Андреем. Беседа «Я и моё тело». Цель: знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе. Сюжетно-ролевая игра «Пираты». Сюжет «Путешествие на необитаемый остров». Цель: учить отображать в игре явления общественной жизни, впечатления, от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.

ННОД ФЭМП

Тема:Занятие 3

Цель:продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

Лит-ра: И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 106

Развитие речи

Тема: «Моё тело»

Цель: расширять и активизировать словарный запас по данной теме.

Расширять глагольный словарь по теме. Закреплять навыки словоизменения, умение образовывать им. сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать словарь антонимов.

Литература:.Ю. Бардышева. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. Стр. 85.

О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения в старшей группе. Стр. 137.

Рисование

Тема:«Я рисую человека»

Цель:учить изображать человека по схеме, подчёркивая его выразительность, передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур.

Лит-ра:интернет-ресурсы

Физкультура (по плану тнструктора по физ. ре).

Прогулка

1

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы. Цель: совершенствовать технику игры с большим мячом. С Лерой, Максимом.

Трудовая деятельность.

Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки. Игра «Замри». Цель: учить выполнять определённые движения по сигналу. Развивать координацию движений, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать сосредоточенность.

Работа перед сном Чтение И. Ищук «Мои ладошки». Цель: учить детей слушать и слышать литературное произведение, Находя его главную мысль. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к чтению.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Реализация вариативной части. Игровая деятельность

«Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять»

Повторение понятия скороговорка

Введение понятия «рифма» Коррекционный час: с детьми ОВЗ поупражнять в составлении предложений. Автоматизации поставленных звуков, развитие речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». Андрей, Василиса, Катя.

Беседа «Чем человек отличается от животного».

Цель: знакомить детей с эволюцией развития человека. Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать аналитическое мышление, зрительную память, разговорную речь. Ситуативный разговор о культуре внешнего вида. Напомнить детям, что нужно следить за внешним видом. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Прогулка 2 Наблюдение за поведением птиц. Цель: отметить поведение птиц в различную погоду; расширять представление о зимовке птиц. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Среда, 12 февраля

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика. Д/и «Живая неделя» Цель: организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели; учить рассказывать о том, что делают ребята в каждый из дней. Рассказать о происхождении названий дней недели. Коррекционный час: с детьми ОВЗ. «Скажи, что ты слышишь». Цель: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Беседа «Люди бывают разные». Цель: учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уточнять знания детей о лице человека и его частях. Показать детям внешние различия у людей (цвет глаз, длина волос, размер и форма носа и т. д.). Дежурство по уголку природы.

Цель: продолжать осваивать некоторые специальные трудовые умения: наливать достаточное количество воды, протирать крупные листья растений. Индивидуальная консультация по вопросам родителей.

ННОД ФЭМП

Тема: Занятие 4

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Литература: ФЭМП В. А. Позина, стр. 109

Развитие речи

Тема:«Звуки Д, Дь. Буква Д»

Цель:формирование фонематического восприятия. Знакомство со звуками [Д, Дь] и буквой Д.

Лит-ра:О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронт. занятий. II период обучения в подготовительной группе. Стр. 48.

Т. Р. Кислова. По дороге к азбуке. Ч. 5. Стр. 40.

Физическая культура (по плану физ-инструктора)

Прогулка

1

Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. «Волк во рву»- упражнять в прыжках в длину с разбегу. С Сережей, Соней. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Работа перед сном Формирование культуры поведения за столом «Послушные локоточки»

Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить смысл и важность этих правил.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Пираты». Сюжет «Поиски сокровища». Цель: учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. С Машей, закрепить прямой и обратный счет. Коррекционный час по плану логопеда. Беседа «Я – загадка»

Цель: познакомить детей с названиями частей тела, органов. Учить прислушиваться к своему организму, рассказать о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья. Свободная деятельность детей в центрах активности. Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живём». Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Семья», «Библиотека».

Прогулка 2 «Наблюдение за облаками». Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Четверг, 13 февраля

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика. Дид. игра «Вспомни разные слова»-упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы. Цель: совершенствовать технику игры с большим мячом. Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Выставка книг: «Как устроено тело человека». Предложить детям рассмотреть макет тела человека. (Из чего оно состоит, какие органы внутри). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Беседы о профилактике гриппа и ОРВИ.

ННОД Рисование

Тема: «Я и мое тело»

Цель:учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.

Литература: Колдина Д. Н. «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 55

Физкультура

Музыка

Прогулка

1

Наблюдение за явлениями неживой природы. Цель: уточнить представления детей о изменениях, которые происходят в неживой природе. Под. игра «Перетягивание»- развивать силу, ловкость. С Ваней Ш., Семеном Ш., Матвеем, Ваней К. Труд: чистим участок после обильного снегопада. «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Работа перед сном Работа над загадками о частях тела. Цель: работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к русскому фольклору.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Вариативная часть. Тема:«Жизнь птиц зимой». Цель: учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. Коррекционный час: с детьми ОВЗ. Словесная игра «Назови ласково» (нос – носик). Цель: тренировать в подборе имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Леша, Богдан. Беседа «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Совместная деятельность детей и взрослого. Цель: подклеить коробки для дидактических игр. Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают».

Прогулка 2 Приметы зимы. Цель: систематизировать представления о зиме. Отметить состояние погоды. Как определить, что наступила зима? Какая теперь продолжительность дня? Какое небо зимой? А какое было осенью? Определить восход и заход солнца по ориентирам. Почему зимой холодно и столько снега? Вспомнить с детьми приметы, пословицы о зиме. Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Пятница, 14 февраля

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память. Дружеское отношение к своим сверстникам желание играть вместе. Памятка «Правила Чистюли» (разработать совместно с детьми). Цель: закрепить полученные ранее сведения, пользоваться ими в повседневной жизни. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Познай себя сам».

Предложить детям нарисовать портрет человека. Беседы по вопросам родителей. Привлечение родителей к участию в спектакле.

ННОД Конструирование

Тема: Ручной труд (из бумаги и картона) «Закладка»

Цель: закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Литература: Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском садуСтр. 85 №19

Прогулка

1

Наблюдение за сугробами. Цель: полюбоваться красотой высоких сугробов; сравнить высоту сугробов около заборов и на открытых местах. Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча. С Данилом. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек с горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Работа перед сном Чтение. А. Л. Барто «Девочка чумазая». Цель: расширять знания детей о значении литературы, учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы, давать оценку поступкам героев.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что ты знаешь о…». Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память. Коррекционный час: с детьми ОВЗ. Дид. игра «Какой, какая, какие?»- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Артикуляционная гимнастика (заборчик-улыбочка)пальчиковая гимнастика (гномики, мастер)

Беседа «Из чего «сделано» наше тело». Цель: познакомить детей с клетками их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Прививать навыки следить за чистотой рук.

Прогулка

2 Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли. Трудовая деятельность. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели:

закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. П/и «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Мое тело»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 07:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД