Валентина Любичева
Календарный комплексно-тематический план на один день недели по теме «День полиции» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы: Формировать первичные представления о профессии полицейских, ее социальной значимости, о личностных качествах необходимых для этой профессии. Развивать интерес к поисковой деятельности, логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение прогнозировать события и предвидеть результат. Формировать представление, что полицейскими могут стать только те люди, которые много знают, хорошо учатся, любят свою Родину, берегут родную природу, соблюдают основы собственной безопасности и ведут здоровый образ жизни. Развивать способность самостоятельно рассуждать, выстраивая логические связи и закономерности. Формировать понятие, что люди несут ответственность за свои поступки. Воспитывать уважение к работе полицейских и желание соблюдать и поддерживать общественный порядок, быть честным и справедливым, всегда помогать друг другу, а так же всем кто нуждается в помощи.
Публикация «Календарный комплексно-тематический план на один день недели по теме „День полиции“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День полиции
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Полиция. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Сроки реализации: 1-2 неделя ноября.
Итоговое мероприятие: игра- представление «Сыщики».
1 неделя.
Понедельник.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Непосредственно образовательная деятельность.
1. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Полицейские - кто они?» Задачи: знакомство с профессией «полицейский» - это должностное лицо по охране общественного порядка, с характером деятельности (задерживают нарушителей порядка и преступников, что бы наказать, для того что бы в обществе был порядок и граждане были спокойны). Знакомство с профессиональными и личностными качествами полицейских : физическая подготовка, коммуникабельность, внимательность, решительность, находчивость, сообразительность, хорошее логическое мышление, устойчивость к стрессовым ситуациям, владение рукопашным боем, стрельбой, навыками оказания первой медицинской помощи, знание законодательства). Связь с другими специальностями: охранник, военнослужащий, пожарный, спасатель МЧС. Полицейские должны иметь хорошее здоровье и вести ЗОЖ, всегда должны быть готовыми к стрессовым ситуациям. Условия труда : риск для жизни, ненормированный рабочий день, ночные дежурства, вызовы на происшествия, командировки, внеурочная работа в праздничные и выходные.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Формы работы: проблемные ситуации, моделирование ситуации, режиссёрская игра, беседа, выводы, выявление частного из общего.
Материал и оборудование: кукла, предметные игрушки для режиссёрской игры, атрибуты к сюжетно ролевой игре «полиция».
Ход.
1. Проблемная ситуация. У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать? (Обращаться в полицию)Почему именно в полицию? (Работники полиции- должностные лица охраняющие общественный порядок. Кража сумки - это преступление, нарушение закона.
2. Режиссё рская игра: разыгрывается обращение в полицию, туда же приходят другие персонажи со своими проблемами (дети сами придумывают ситуации, решают в каких случаях необходимо обращение в полицию в каких нет, воспитатель предлагает свои: «На улице произошла драка», «Ёжик уснул под листьями капуста, заяц поливал капусту и облил ёжика» и т. д.) выясняется, что работники полиции должны быть внимательными, решительными, уметь общаться с людьми. Быть в хорошей физической форме, владеть рукопашным боем, стрельбой, знать законы, уметь оказать первую медицинскую помощь.
3. Беседа, рассказ, показ слайдов из жизни работников полиции. Рассказ: у работников полиции очень тяжёлые условия труда, они рискуют жизнью, у них ненормированный рабочий день, ночные дежурства, вызовы на происшествия, командировки, внеурочная работа в праздничные и выходные дни. Определение общего с профессиями пожарный, охранник, спасатель, военнослужащий (большой риск для работников, ради спасения других людей, и поддержания спокойствия в обществе). Вывод: работники этих профессий очень сильные, смелые люди, и заслуживают большого уважения от граждан.
2. Рисование. Тема: «Наша улица. Задачи: Знакомство с понятием организация листа. Выделение главного крупным планом, освоение графических материалов, пространственное расположение предметов на листе бумаги
(загораживание). Освоение приёмов каллиграфии с чередованием усилий (нажимов) и расслаблений (отрывов). Формирование представлений о необходимости соблюдения правил собственной безопасности и безопасности других людей на улицах. Воспитание дружелюбия, формирование чувства ответственности за свои поступки.
Интегрирование образовательных областей: «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».
Формы работы: художественная мастерская.
Материалы и оборудование: бумага, тушь, перо или палочка, образцы домов, фотографии улиц.
Ход.
1. Беседа: «В каждом населённом пункте (дети называют, что является населённым пунктом город, село, аул, деревня, станция и т. д.) Имеются улицы, все они имеют свои особенности. Рассказ 2х детей. Все люди живут в домах, это их частная собственность, а улица является общественным местом (общее для всех). Как люди должны вести себя, в общественном месте? (ответы детей). Какая опасность может подстерегать людей на улице? (машины, бродячие животные, погодные условия и т. д) Что можно сделать что бы, улицы стали безопасными для, людей (нельзя выбрасывать на улицу домашних животных, делать их бездомными, нужны хорошие дороги, необходимо знать ПДД, на улицу всегда выходить одетым по погоде)».
2. Практическая часть: рисование улицы или по образцу или по представлению. Воспитатель показывает, как одни предметы загораживаются другими, т. е следует рисовать предмет на предмете, но спуская последний ниже.
3. Оставить рисунки для просушивания.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Приём. Дежурство в уголке природы. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением улицы. Логическая задача:
(умение отличать правду от лжи) «Правда или нет?» вопросы: птица летает? Трава синяя? Лошадь мычит? Корова даёт молоко? Ситуация: «Ёжик пошёл гулять и встретил своего друга Зайчика, Заяц пригласил Ежа в гости, Ёжик очень стеснялся и не хотел идти, но Заяц уговорил его, когда пришли в гости, мама Зайчиха посадила гостей пить чай и поставила на стол яблоки, Ёжик быстренько выпил чай, а яблоки не стал есть, сказал Зайчихе, что он их не любит. Правду ли сказал Ёж? (нет, ежи едят яблоки) Почему он так себя повёл в гостях (потому что он стеснялся) Утренняя гимнастика комплекс № 5.
Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Дежурство по столовой (имена) и на постах бережливости (вода, свет).
Завтрак. Правила поведения за столом.
Подготовка к прогулке. Гигиенические процедуры, самообслуживание, уборка игрушек.
Прогулка №1.
Подвижная игра: «Шеренга». Малоподвижная игра: «Слушай хлопки».
Наблюдение за сезонными изменениями: формирование понятий о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, удлинение ночи, закрепление знаний о солнце (светит, но не греет). Рассказ: позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мёрзлую землю серебряные звёздочки снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни пасмурные. Вопросы: как называется предзимье? («серебряная осень») Почему? Загадка: И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней). Придумать загадки вместе с детьми. Трудовая деятельность: уборка мусора. Воспитание чувства удовлетворения от выполненной работы.
НОД «Физическая культура» на свежем воздухе.
Возвращение с прогулки. Самообслуживание, порядок в шкафчиках.
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры.
Обед. Объявление дежурными меню, рассказ воспитателя о пользе приготовленных блюд. Правила поведения за столом.
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры, закрепление навыка самообслуживания.
Дневной сон.
Постепенный подъём воздушные, водные процедуры. Гимнастика пробуждения комплекс № 5.
«Чтение художественной литературы» Кукольный театр: русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Цель: формирование отрицательного отношения к равнодушию и злу. Вопросы: почему заяц построил лубяную избушку? (заяц трудолюбивый знает, что такой дом простоит долго) Почему лиса построила дом изо льда? (глупая, ленивая) Из каких материалов дома самые прочные? Почему лиса выгнала зайца из его избушки? Кто откликнулся на беду зайчика? Каким образом петух помог зайцу? Можно ли из дома выгнать хозяина? (нет, это называется захват жилья, это уголовно наказуемое дело, жильё и частная собственность людей защищаются законом). Кто придёт на помощь если это произойдёт в жизни? (полицейские они стоят на страже законов) Экономическая категория: рациональное использование природных материалов. Гражданская категория: захват чужого жилья- нарушение закона.
Психологическая помощь индивидуально (имена детей кто ходит на индивидуальные занятия к психологу)
Логопедические коррекционные занятия (имена детей кто ходит на коррекционные занятия)
Подготовка к полднику. Дежурство на постах бережливости и по столовой (имена дежурных).
Самостоятельная деятельность:
сюжетно- ролевые игры «Полиция», «Больница», «Пожарные», «Магазин», «Семья». Самостоятельная деятельность на прогулке.
Уход домой. Самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд (уборка игрушек, поведение в ситуации прощания.
Познавательный уголок: фотографии улиц сельских, городских, домов и зданий различной архитектуры. Игровые задания на развитие логического мышления, внимания: «Сравни и найди отличия», «Найди правильный рисунок», Помоги мышке» и т. д. Фотографии здания полиции, районных участковых полицейских. Альбом «Домашние животные» со значками, чего нельзя допускать в общении с домашними животными
«Природа и погода (горы, реки, деревья) в ноябре в нашем регионе», «Природа и погода в Южных районах», «Природа и погода ноября на Севере». Альбомы фотографий: «Улицы села Исянгулова», альбом «Помощники полицейских- служебные собаки», «Служебная техника»
Уголок изобразительной деятельности: рисунки детей нарисованных на занятии, составление творческих рассказов и проекты улиц. Бумага, карандаши, краски, фломастеры.
Уголок безопасности: «Правила дорожного движения», игра по ПДД.
Уголок природы: карточки- схемы, лейки, палочки для рыхления.
Уголок дежурства: фотографии дежурных по столовой, в уголке природы, на посту бережливости. Сюжетно- ролевые игры: «Полиция», «Семья», «Больница», «Пожарные», «МЧС», «Магазин». Предметы заместители для использования в сюжетах игр.
Выносной материал на прогулку: оборудование и материал для занятия физической культурой на свежем воздухе, маленькие ведёрки.
Уголок мужской доблести: фотографии подвигов полицейских, фотографии работников пожарной службы, МЧС.
Содержание работы с семьёй.
Подготовка игры представления «Сыщики» (обговорить разыгрывание ролей, подготовку костюмов, сюрприза)
Организация выставки детских работ.