МААМ-картинки

Календарный план на декабрь. Тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза»

Алма Шынгалиева
Календарный план на декабрь. Тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза»

Период проведения образовательной деятельности: с 18.12.2023 по 22. 12 .2023

Тема недели :«Мастерская Деда Мороза»

Цель: 1. Формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (отношение и настроение, правила поведения).

2. Формировать представление о разнообразии игрушек, о материалах, из которых сделаны игрушки.

3. Побуждать детей делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду.

Публикация «Календарный план на декабрь, Тематическая неделя „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление доставить другому радость, сделать что-то приятное, поздравить, похвалить.

5. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника.

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок «Подарок Дедушке Морозу»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Консультация: «Развиваем правильную речь у ребенка»

Памятка для родителей: «Одевайте ребенка по погоде!»

Папка- передвижка :«Характер формируется с детства»

Комплекс утренней гимнастики (Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Методические указания

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Переложи мяч»

И. П. О. С. мяч в правой руке

В. 1. поднять руки в стороны

2. руки вверх, переложить мяч в левую руку

3. руки в стороны

4. И. П.

2. «Прокати мяч»

И. П. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке

В. 1. наклон вперед, прокатить мяч от правой (левой) ноги к левой (правой)

2. И. П.

3. «Повороты»

И. П. сидя, ноги скрестно, мяч в правой (левой) руке

В. 1. поворот вправо (влево, отвести руку в сторону

2. И. П.

4. «Рыбка»

И. П. лежа на животе, мяч в двух руках перед собой

В. 1. прогнуться, вынести мяч вперед-вверх

2. И. П.

5. «Приседания»

И. П. ноги на ширине ступни, мяч в правой (левой) руке

В. 1. присесть, положить (взять) мяч на пол

2. И. П.

6. «Прыгунки»

И. П. ноги на ширине ступни, мяч в правой руке

В. 1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Понедельник 18 декабря

Понедельник (Ценности) : Родина, природа (патриотическое направление)

Рассматривание фотографий» Мой город, в котором я живу»

ОО Педагогическое мероприятие Примечания

(методическое сопровождение)

Р. Р. Занятие :Физкультурное

По плану физкультурного работника.

Занятие :Лепка

Тема : Дед Мороз принес подарки

Образовательные задачи : Лепка фигуры человека на основе конуса. Моделирование мешка из плоской формы путем преобразования в обьемную.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. стр. 70-71.

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть

1 половина дня Прием детей Утренняя гимнастика

Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой» Цель: развивать связную речь детей, любознательность. Д/и «А что у вас?», Рассказы о своих любимых игрушках. П/и «Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом

ФЭМП: сравнение ёлочек по высоте (3шт., учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве с Владом, Витей, Машей.

Прогулка Наблюдение за снегирем: Расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «Два Мороза» Цель: познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание. Поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Витей, Вовой, Викой. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно,

2 половина дня Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж

Сюжетно ролевая игра: «Почта»Мороза» : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.

Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.

Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать».

Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»

Цель: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Закрепить умение штриховать в одном направлении с Максимом

Цель: развитие мелкой моторики

Игра «Строим дом» (коллективное конструирование) воспитывать умение строит вместе и помогать друг другу.

Прогулка Наблюдение за прохожими: «Во что одеты люди? Почему?» Цель: закрепить у детей название времени года зима, повторить приметы зимы.

Труд: вместе с детьми очистить тропинки на участке от опавших листьев. Цель: приучать детей трудиться, видеть непорядки и уметь их устранять, радоваться проделанной работе.

Подвижные игры: «Кот и мыши». Цель: закрепить у детей знания игры, текста; следить за соблюдением правил игры. Игра «Как я поступаю». Цель:актуализация ребенка в конкретной ситуации.

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуально: сМиланой, Викой, игра «Попади в корзину». Цель: упражнять детей в бросании мяча в цель, отталкивая мяч от груди двумя руками

Вторник 19.12.23.

Программа воспитания. Вторник (Ценности) : Человек, семья, дружба (социальное направление)

Общение в ходе самостоятельной деятельности. «Плохие и хорошие поступки». Цель: закрепить с детьми понятия, «плохие» и «хорошие» поступки.

ОО Педагогическое мероприятие Примечания

(методическое сопровождение)

П. Р. Занятие ФЭМП

Тема : Занятие№1

Образовательные задачи

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько сколько.

Закреплять умение сравнивать две предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький. ,больше,меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди,сзади, слева, справа, вверху. Внизу

Занятие: Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Р. Р. Дидактическая игра: «Опиши игрушку». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к описываемому предмету.

Ф. Р.

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть

1 половина дня Утр. гимнастика

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)

Воспитывать желание доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное

Рассматривание иллюстраций на тему: «Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, Рассматривание иллюстраций на тему: «Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес,

Дидактическая игра:

«Назови слово на заданный звук»(Миланой. и Сашей.)

Ситуативный разговор

«Снег нельзя есть».

Прогулка Обратить внимание детей на следы вдоль детского сада. Спросить как они думают, чьи это следы: взрослых, детей или птиц? Предложить поэкспериментировать: чей след подойдет к их обуви, найди свой след.

П/и «Быстрые ветры» - развивать умения быстро действовать по сигналу, продолжать закреплять умение бегать в разные стороны Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Задача: закрепить умение перешагивать предметы высотой 5-10 см. Алисой. и Миланой.

2 половина дня Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

Точечный массаж

Рассматривание альбома: «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти.

Беседа: «Перелетные птицы». Задачи: формировать знания о перелетных птицах Игровой центр:

Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок»

сеней. и Машей.)

Прогулка Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня.

Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

П/И «День - ночь» Задача: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Труд. Собрать поломанные веточки с участка – формировать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать трудолюбие. Назови зимние месяцы» - Полина, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Среда 20.12.23.

Программа воспитания Среда (Ценности) : Труд (трудовое направление)Хозяйственно – бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг.

ОО Педагогическое мероприятие Примечания

(методическое сопровождение)

Ф. Р. Занятие : Художественная литература

Тема : «Мастерская Деда Мороза» .

Образовательные задачи : Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. закреплять представления о жанровых особенностях сказки Занятие :Физкультурное

По плану физкультурного работника.

Р. Р. Игра «Назови первый звук в слове» - учить определять первый звук в слове.

Ф. Р. Беседа о значимости для здоровья утренней гимнастик, выполнение режима дня дошкольника.

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть

1 половина дня Утренняя гимнастика под музыку.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра:

«Назови слово на заданный звук»(Миланой. и Сашей.)

Прогулка Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли, исполнять соответствующую роль.

. Дидактическая игра:

«Где чей силуэт?».

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Закрепить правила к игре «Мороз-Красный нос» с Вовой.

2 половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по пуговицам.

Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору Дидактическая игра: «Парные картинки».

Цель: учить находить пару и уметь называть предмет

Игры детей по их желанию – формировать умения детей играть дружно Индивидуальная работа – Максим А.

Задачи: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно обводить силуэт и его заштриховывать.

Прогулка Наблюдение за работой дворника

Задачи: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/И «Мыши водят хоровод». Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Эстафеты.

Цель: Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад); воспитывать умение радоваться победе товарищей.

Инд/р с Максимом и Машей. Прыжки на двух ногах через линию. Задачи: Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Четверг 21.12.23.

Программа воспитания Четверг (Ценности) :Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)Беседа «О пожароопасные предметы. Цель: помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

ОО Педагогическое мероприятие Примечания

(методическое сопровождение)

П. Р. Занятие :Физкультурное

По плану физкультурного работника.

Занятие :Речевое развитие

Тема : Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» .

Образовательные задачи :

- Связная речь: учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины,по плану, предложенному воспитателем;

-словарь и грамматика :учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

- звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Х. Э. Р.

Ф. Р.

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть

1 половина дня Утренняя гимнастика.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика под музыку. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Подведение итогов по проходящей акции: рассматриваем собранный корм для животных и передаем волонтерам «Подари шанс» Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»

Просмотр альбома:

«Светоотражающие элементы».

Цель: активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность; содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни

Дидактическая игра:

«Угадай, что обозначает этот знак».

Цель: закрепить знания детей о запрещающих дорожных знаках. (Миланой и Викой)

Прогулка. Наблюдение за Снегопадом.

Цель: прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Пополнить знания детей о зимовье зайца, о его трудностях.

.

Повторить с детьми знание домашнего адреса проживания. (Вовой. Алисой)

2 половина дня Постепенный подъем. Побудка№2 Закаливающие мероприятия. Хождение по массажной дорожке. – воспитание здорового образа жизни.

Творческая мастерская «Подарки для Деда Мороза»

Цель: способствовать овладению детьми композиционных навыков, учить располагать изображения на листе с учетом его пропорции.

П/и «Угадай кто позвал?» - развивать слуховой анализатор, внимание, память. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой. Цель: познакомить с новой сказкой, обсуждение прочитанного. Пальчиковая игра: «Топ, топ, пять шагов»

Цель: закрепление математических представлений с Максимом,Есеней.

Прогулка Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге.. Труд. деят. Сгребание снега к деревьям.

П. и. «Что растёт в разных краях?»

Цель: закреплять названия деревьев.

Пятница 22.12.23.

Программа воспитания Пятница (Ценности) :Культура и красота (эстетическое направление) Рассматривание алгоритма умывания. Цель: Повторить с детьми правила личной гигиены.

ОО Педагогическое мероприятие Примечания

(методическое сопровождение)

Х. Э. Р. Занятие :Конструирование

Тема :«Как труба превратилась в русскую печь»

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к конструированию русской печи с лежанкой. Уточнить представление о строении и назначении. Воспитывать интерес к народной культуре.

Занятие Музыкальное

По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Вариативная часть

1 половина дня Утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья».

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц). Работа с календарем природы.

Цель: формировать умение заполнять календарь природы с помощью символов

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». : совершенствовать навыки работы с карандашами -

Прогулка Наблюдение «Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П. и. «Коршун и наседка»

Цель: закреплять умение действовать сообща.

.

Заучивание потешки «Большие ноги шли по дороге…»

П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

Игровое упражнение «Метание на дальность мячом».- развивать умение метать правой и левой рукой в даль.

П /и «Огуречик, огуречик …». Цель. Сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках. .

Труд. Собрать мячики в корзину. Цель. Воспитывать желание трудиться. Дидактическая игра:

«Чего не стало?» с Сашей и Миланой

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности; упражнять детей в образовании формы родительного падежа, единственного числа.

2 половина дня Постепенный подъем. Побудка Закаливающие мероприятия. Хождение по массажной дорожке. – воспитание здорового образа жизни.

Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе….»- повторение с детьми знакомых пальчиковых игр. - развитие мелкой моторики. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»- учить слушать внимательно.

Игры по желанию детей. Игра «назови какой?»

Цель: формировать умение называть признаки предмета

Прогулка Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду.

Художественное слово: Жили были сто ребят,

Все ходили в детский сад, Все садились за обед,

Все съедали 100 котлет.

П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. Трудовая деятельность

Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Назови фигуры, из которых построена птичка» - ( Есеней и Алисой : закреплять знания о геометрических фигурах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Добрый день дорогие друзья! Всех вас от всей души поздравляю с Рождеством! Здоровья,счастья, благополучия, успехов и удач в жизни и.

«Мастерская Деда Мороза». Фотоотчёт«Мастерская Деда Мороза». Фотоотчёт Новый год - самый любимый детский праздник! Дети ждут Деда Мороза, который приносит подарки. Вместе с родителями украшают ёлочку, готовят.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Накануне долгожданного новогоднего праздника, в нашем детском саду "Солнышко"проходил конкурс новогодних игрушек и поделок из бросового.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Новый год - самый веселый и долгожданный праздник для детей. Чтобы создать у детей радостное новогоднее настроение с середины декабря в.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет "Мастерская Деда Мороза" С приближением новогодних праздников в детских садах становится традицией проводить конкурс новогодних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на декабрь. Тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 21:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД