Папки-передвижки

Календарный план тематической недели по профориентации в подготовительной группе «Умения юных»

Лариса Иванова
Календарный план тематической недели по профориентации в подготовительной группе «Умения юных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Умения юных (профориетация профессий)» с 11 по 15 марта марта (подг. гр.)

Программное содержание: 1. Дать и закрепить с детьми начальные и максимально разнообразные представления о профессиях.

2. Сформировать у ребенка эмоционально – положительное отношение к труду и профессиональному миру.

3. Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

дата Режимные

Публикация «Календарный план тематической недели по профориентации в подготовительной группе „Умения юных“» размещена в разделах

моменты Непосредственно

образовательная

деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,

индивидуальная работа с детьми Предметно

развивающая

среда Работа с

семьёй

11 марта

Понедельник

«Профессия – учитель» Артикуляционная гимнастика

- по тетради логоп.

«Месим тесто», «Ириска»

Сит. разг. : «Расскажи учителю о правилах поведения за столом во время еды»

Игр. сит. «Надо, надо умываться!»

1. Речевое развитие

«Составление рассказа на тему «Кем и как работают мои родители» (кн. 15, стр. 71)

2. Прикладная деятельность

Рисование «Субботник»

(кн. 15, стр. 74)

3. Работа с логопедом РСР (общее)

3. Музыкальная деятельность

1. Наблюдение за облаками (К. № 5)

Игра-забава «Узнай по звуку».

Инд. р. с Софией, Аней, Данилом – прыжки в длину на двух ногах.

П/ и с прыжками: «Через ручеек», «Зайцы и волк», «Кто сделает меньше прыжков?»

Труд. деят. : Расчистим ступени от снега.

В. м. :лопатки, ледянки, мяч.

2. Наблюдение за кошкой.

Инд. р. : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя – Алину, Аню, Машу.

П/и «Догони свою пару», «Мы – веселые ребята»

В. м. : лопатки, ледянки. Утро: Д/ и: «Кто лишний?», «Продолжи предложение»- по логоп. тетр.

Рассматривание альбома с иллюстр. профессий.

Инд. р. с Ваней, Алиной, Машей – д/и «Назови профессии родителей».

Беседа на тему «Профессия - учитель»

Чтение: С. Маршак «Первое сентября»

Д/ и: «Графический диктант»

Вечер: ОБЖ: Беседа: «Дорога в школу».

В. Малков «Мы забыли про звонок»

Загадывание загадок о школе, школьных принадлежностях

Конструирование из лего «Школа»

С/ р игра: «Школа»

Книги, альбом, иллюстрации о профессиях, о учителе.

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор.

Школьные принадлежности Консультация

«Профориентация детей в дошкольном образовании».

Экскурсия в школу.

12 марта вторник

«Профессия – библиотекарь» Дыхательная гимнастика

«Трубач»

Игр. сит.

«Покажи библиотекарю, как правильно пользоваться столовыми приборами -вилкой, ножом»

Сит. разг. «Расскажи библиотекарю, как нужно следить за чистотой ногтей» 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

(кн. 11, стр. 275)

2. Музыкальная деятельность

3. Инд. р. с логопедом Наблюдение за ветром (к. № 6)

Д/ и: «Ветер какой?»

Инд. р. : «Попади в цель» - развив. глазомер у Алины, Агаты, Вани.

Р. н. и. : «Мяч кверху!», Бурятская игра: «Иголка, нитка, узелок»

Труд. деят. : Наводим порядок на веранде.

В. м. : ледянки, лопаты, метелки.

2. Наблюд. за птицами.

Д/ и: «Угадай по описанию»

П/ и: «Догони голубя», «Совушка»

В. м. : лопатки.

Утро: Наст – печ. игры: Лото,

Ходилки, Пазлы

Х – б тр. : «Моем машины»

Беседа по нравст. восп. «Правда – неправда» (к № 18)

Д/ и: «Штриховка»

Рассматривание иллюстр. о профессии библиотекарь.

Чтение С. Жупанина «Я – библиотекарь».

Вечер: (ЗОЖ)

Беседа: «Целебные свойства березы»

Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили».

Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

Инд. р. по логопед. тетради.

«Я – Злат.»

Экскурсия в библиотеку.

Настольные игры;

Рисунки – картинки для штриховки, иллюстрации,

Раскраски о профессии библиотекарь Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в библиотеку.

дата Режимные

моменты Непосредственно

образовательная

деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,

индивидуальная работа с детьми Предметно

развивающая

среда Работа с

семьёй

13 марта среда

Профессия - врач Пальчиковая гимнастика

«Разные профессии»

(см. прилож)

Игр. сит. : «Покажи врачу, как при кашле и чихании закрывать рот и нос платком»

Сит. разг. о культуре еды.

1. Речевое развитие

(обуч. грам.)

(Кн. 11, стр. 87)

Работа с логопедом (общее)

2. Физ. разв.

(Улица)

3. Познавательное развитие Беседа: «Нужные профессии в городе» (кн. №15, стр. 64) 1. Наблюдение: за тополем

(К. № 7)

Исслед. дея. : Сравнить почки тополя и берёзы.

Д/ и: «Встань у березки»

П/ и на метание: «Кто самый меткий?»

«Лови – бросай!»,

Инд. р. с П. Евой,Машей, Ваней, Софией- закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

В. м. : метелки, мячи,лопатки, кегли, флажки, корм для птиц.

2. Наблюдение за птицами.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

П/ игра «Воробышки и автомобиль».

Труд. деят. : на участке - Помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек. Напомнить название орудий труда.

Катание с горки.

В. м. : лопатки. метелки. Утро: Сл. и: «Назови профессию», «Что делают с этим предметом?»

Инд. р. с Аней, Алиной, Ваней, Вадимом, Евой, Машей, Женей – деф. зв. – Ж- Ш, Ц – Ч, Р.

Инд. р. по ИЗО с Женей,

Беседа: «Профессия – врач»

Вечер: Просмотр презентации «Профессия - врач».

Д/ и: «Раскрась те предметы, которые нужны врачу»

Д/ и: «Списываем текст»

Инд. р. по логопед. тетради.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».

Ю. Синицина «Человек заболел».

бумага, карандаши,

иллюстрации

раскраски о профессии врача.

Атрибуты для с/ р игры Чтение: Э. Успенской «Играли в больницу», П. Чайковский «Болезнь куклы»,

14 марта четверг

Профессия - повар Логоритмика

«Посуда»

(см прилож)

Игр. сит.

«Покажи другу, какой ты опрятный и аккуратный»

Сит. разг. : «Полезные продукты» 1. Физическое развитие

(по плану физ. инстр.)

2. Познавательное развитие

Фзмп

(кн. 11, стр. 275)

3. Прикладная деятельность

(лепка/аппликация)

Лепка: «Что умеют делать в городе» (кн. 15, стр. 77)

4. Инд. р. с логопедом (Ева П., Женя) 1. Наблюдение за весенним равноденствием

(К № 8)

Д/и «Назови зимующих птиц»

Игры с мячом:

П/и «Попади в корзину», «Мяч кверху», «Ловишки с мячом»

Инд. р. с Данилом, Русланом, Алисой, Аней - боковой галоп со сменой направления.

Труд. деят. : кормл. Птиц.

В. м. : корм для птиц, лыжи, кегли лопатки, мячи.

2. Наблюдение за погодой.

Д/ игра «Когда это бывает?»

П/ и : «Самый быстрый», «Мы весёлые ребята», «Третий лишний»

В. м. : лопатки, мячи. Утро: Игры – эксп. : «Узнай на вкус».

Инд. р. с Тасей, Вероникой, Аней – составлять предложения с заданными словами.

Закрепить состав числа 17- с Евой и Женей.

Инд. р. по логопед. тетради с Евой П., Женей, Ваней, Машей.

Беседа: «Профессия – повар»

Вечер: Рассматривание книг с кулинарными рецептами. Приготовление канапэ.

Кружок «Шашки – Шахматы»

Д/ и: «Пишем под диктовку»

Фрукты и овощи для дегустации и приготовления канапэ.

иллюстрации, книги о профессии повар, книги с рецептами приготовления блюд.

шашки – шахматы. Приготовить вместе с детьми любимый салат.

15 марта

Пятница

Профессия -

журналист, репортер. Упражнения для глаз

«Лучик солнца» (см. прилож.)

Сит. разг.

«Культура еды — серьезное дело»

Игр. сит. :

следить за своим внешним видом, напомнить друзьям о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

1. Познавательное развитие (ознак. с окруж)

Беседа: «Профессия – журналист». (конспект)

Пресс-конференция «Вопрос-ответ».

2. Речевое развитие

(обучение грамоте)

(кн 11, стр. 89)

Индивид. зан. с детьми.

3. Физическое развитие.

(по плану физ. инструк.) 1. Наблюдение за капелью

(К № 9)

Д/и «Сосулька какая?»

Игры с бегом:

П/ и: «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Труд. деят. : Посыпание песком дорожек.

Инд. р. с Ксюшей и Алиной – добрось до флажка.

В. м. : корм для птиц, кегли лопатки, мячи, песок.

2. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Д/ игра «Узнай по описанию»

П/ и : «Третий лишний»

В. м. : лопатки, мячи. Утро. Игры м/ п: «Подбери то, что тебе нужно для работы»

Просмотр подборки местных газет.

Игра - тренинг «Дружеское интервью».

Работа по составлению алгоритма интервью.

Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому»

Вечер: Д/ игры: «Расскажи о любимой игрушке», «Расскажи о своём друге»

Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты»

Итог: «Создаем фильм» Газеты, журналы, игрушечные камеры, телефоны, видеокамеры, ручки, блокноты, микрофоны.

Картинки, иллюстрации предметов для профессии корреспондента. Взять интервью у членов семьи или соседей.

РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ – пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Словесная игра - «Что делают с этим предметом?».

Я буду надевать на вас медицинскую шапочку, и называть предмет, а вы будете говорить, для чего он нужен.

вата - смазывают раны.

пластырь - заклеивают царапины.

градусник - измеряют температуру.

бинт- перевязывают раны.

шприц- делают уколы.

шпатель - осматривает горло.

фонендоскоп - прослушивает биение сердца у человека

медицинская маска – защита от вирусов

йод – обрабатывать рану

зеленка – обрабатывать рану

рецепт – выписывать лекарство

медицинская карточка – записывать болезни

таблетки – лечиться

Логоритмика - «Посуда»

Вот тарелка для Валерки — Рисуют руками большой круг.

Желтые колечки. Рисуют указательными пальцами

маленькие круги.

Для котлеты, для пюре, Загибают на левой

руке пальчики

правой рукой, начиная с большого.

Для блинов и для гречки.

«Лучик солнца» - упражнение для глаз

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Публикации по теме:

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год» Тема недели: «Новый год». Цели деятельности педагога: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы»Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы» Цели: Формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам, дать детям понятие о памяти, памятниках (вечный огонь, аллея.

Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры»Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры» Цели деятельности педагога: Создать радостную, доброжелательную атмосферу. Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать.

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Зима. Зимние забавы»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: Формировать представления о зимних играх и забавах детей, уточнять и расширять представления детей о сезонных.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

План тематической недели «Мои права» в подготовительной группеПлан тематической недели «Мои права» в подготовительной группе План тематической недели «Мои права» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план тематической недели по профориентации в подготовительной группе «Умения юных»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 21:26
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план тематической недели по профориентации в подготовительной группе «Умения юных»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Иванова (УИ 449561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД