Юната Трушечкина
Календарный план работы второй младшей группы на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы 2 младшей группы. (Сентябрь с 1.09 по14.09)
3. 09. 2018. Понедельник
Утро Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Беседа: «Что видел по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий». Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
Публикация «Календарный план работы второй младшей группы на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Занятие 1. Праздник «День Знаний». Задачи: познакомить детей с праздником 1 сентября - День знаний, создать радостную атмосферу для детей. Воспитывать любовь к своему детскому саду.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа. Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам
Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Самостоятельные игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».
Вечерняя прогулка
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Индивидуальная работа : Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
04. 09. 2018 Вторник
Утро Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки. Формировать элементарные навыки самообслуживания, учить выполнять действия по заданию педагога.
Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка.
Задачи. Учить детей подбирать и правильно размещать детали, активизировать в речи их названия. Учить обыгрывать постройки, использовать детали конструктора в качестве предметов-заместителей.
Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие № 1, стр. 11 И. А. Помораева и В. А. Позина.
2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Игра-занятие «На прогулке» : целевая прогулка по игровым участкам детского сада; наблюдение «Кто во что играет?» Подвижная игра: «Ручеёк» Цель: развивать умение строиться друг за другомДвигаться в соответствии с текстом. Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь. Задачи. Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. В роли участника игры обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, общаться со сверстниками. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа : игра «Пронеси - не урони» Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами.
Вечер Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Использовать в речи слова «большой маленький». Беседа «Мы всегда играем дружно». Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Творческая мастерская: рисование восковыми мелками. Задачи: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу Самостоятельные игры детей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами. Задачи: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, разви-вать ловкость, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Индивидуальная работа : Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы о поведении детей в детском саду и дома. Заполнение согласия или отказа на прививку от сезонного гриппа.
05. 09. 2018 среда
Утро Рассматривание альбома «Правила поведения в детском саду». Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка. Задачи. Учить детей подбирать и правильно размещать детали, активизировать в речи их названия. Учить обыгрывать постройки, использовать детали конструктора в качестве предметов-заместителей.
Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
Занятие 1. Развитие речи (Гербова №1, сентябрь.)
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Трудовые поручения: наполнение кормушек. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, действовать рационально, согласованно. Рассказать о значении подкормки для птиц, учить радоваться приносимой пользе, воспитывать эмпатию, поощрять стремление заботиться о пернатых. Подвижная игра «Пойдем гулять» Цель: формировать у детей умение вставать парами, действовать согласованно с остальными детьми. «Кот и мыши». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения заданий воспитателя. Развивать ловкость, быстроту и внимание.
Индивидуальная работа : «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.
Вечер Гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в детский сад» Задачи: помочь детям адаптироваться к изменившимся в группе. Выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов. Настольная игра «Лото для малышей». Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах. Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.
Вечерняя прогулка
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Наблюдение за погодой. Цель. Обратить внимание детей на изменения погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями, связанными с природными явлениями. Подвижная игра «День и ночь». Цель. Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действия. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Беседы по запросам родителей.
06. 09. 2018 Четверг
Утро Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изо деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.) Индивидуальная работа : Учить рисовать прямые линии. Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом.
Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
Занятие 1. Рисование. (№1, стр 45. Комарова)
2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Наблюдение: ветер. Задачи: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Трудовая деятельность: в конце прогулки предложить собрать все вынесенные на участок игрушки. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить свой домик. Индивидуальная работа. Цель: Развитие легкого бега в одном направлении. Самостоятельные игры детей с выносным материалом, катание с горки. Цель: учить детей кататься по очереди, не толкаться, правильно скатываться с горки.
Вечер Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Задачи: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Задачи: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте. Чтение стихов о детском саде. Рассматривание фотографий из альбома группы Задачи : закрепить знания о детском саде.
Вечерняя прогулка Наблюдения за игрой старших детей. Цель: учиться правильно выполнять правила игры. Подвижная игра «Мыши в кладовой» Цель: двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальная беседа о поведении детей в группе.
07. 09. 2018 Пятница
Утро Работа в уголке природы : наблюдение «Полив растений».
Цель: Расширять представления детей об уходе за растениями, показать, как поливают цветы. Формировать стремление помогать взрослым.
Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
Занятие 1. Лепка №2 стр 46 Комарова
2. Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовые поручения: Сбор сухих листьев. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице, на горке, на машине, с мячом. Цель: Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. Индивидуальная работа : Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Задачи: Учить детей узнавать по листьям и находить на участке различные деревья (ель, клен, березу.).Уточнить названия деревьев и их частей.
Вечер Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор о том, как правильно обращаться к воспитателю. Беседа на тему «В мире добрых слов». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Дети на прогулке». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить готовить место для игры, подбирать атрибуты.
Самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой вечером. Цель: сравнить какая погода была днём и какая вечером.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: по сигналу убегать от водящего. Индивидуальная работа прыжки с высоты. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.
Работа с родителями Фоторепортаж «Воспоминания о лете». Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях.
10. 09. 2018. Понедельник
Утро Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Рассматривание альбомов «Город, в котором я живу" Цель: формирование представлений о родном городе. Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»
Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром. «Мой родной город». Задачи: Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
3. Конструирование «Домик» Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал
Прогулка Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.
Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей
Трудовая деятельность собрать веточки. Задачи: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижные игры Индивидуальная работа Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с мячом. Строим дом из песка
Вечер Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Индивидуальная работа по рисованию : Закрашивать домик, не заходя за контур.
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Самостоятельные игры на формирование мелкой моторики.
Вечерняя прогулка
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Индивидуальная работа : Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
11. 09. 2018 Вторник
Утро Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Компьютерная презентация «Мой город». Задачи: познакомить детей с названием родного города, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям улицы родного города, рассмотреть достопримечательности города, улицы города. Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие № 1. повторение, стр. И. А. Помораева и В. А. Позина.
2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Наблюдение за насекомыми. «Насекомые осенью» Задачи: закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. Подвижная игра: «Ветер и листочки» Задачи: учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь. Задачи. Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. В роли участника игры обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, общаться со сверстниками. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке. Цель: упражнения в равновесии
Вечер Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. Игры с конструктором «Лего». Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки Самостоятельные игры детей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами. Задачи: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, разви-вать ловкость, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Индивидуальная работа : Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы о поведении детей в детском саду и дома.
12. 09. 2018 среда
Утро Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки. Чтение стихотворений о городе Задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.
Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
Занятие 1. Развитие речи (Гербова №2, стр.)
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за кленом. Задачи: продолжить знакомство детей с деревьями родного края. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их. Трудовые поручения: собираем веточки. Задачи: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижная игра «Пойдем гулять» Цель: формировать у детей умение вставать парами, действовать согласованно с остальными детьми. «Кот и мыши». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения заданий воспитателя. Развивать ловкость, быстроту и внимание.
Индивидуальная работа : «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.
Вечер Гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. Творческая мастерская: рисование пальчиками. Задачи: Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. Учить создавать целостное изображение на листе бумаги. Развивать творческую фантазию, чувство цвета. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель. Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Привлекать к участию в игре родителей детей, находящихся на этапе адаптации к детскому саду.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Цель: слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что бывает круглым» Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы
Подвижная игра «Жуки». Цель. Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
Самостоятельные игры: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала)
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Беседы по запросам родителей.
13. 09. 2018 Четверг
Утро Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Познакомить детей со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.
Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города. Задачи: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Настольно-печатные игры
Домино, лото. Утренняя гимнастика. (Сентябрь)
Занятие 1. Рисование. Дом в котором я живу. Задачи: учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания, закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить ориентироваться на листе бумаги;
2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры детей с выносным материалом, катание с горки. Цель: учить детей кататься по очереди, не толкаться, правильно скатываться с горки. Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Вечер Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница» : просмотр мультфильма «Мишка Ушастик в больнице». Задачи: Обогащать личный опыт детей, познакомить с особенностями поведения пациентов, профессиональной деятельностью врачей и медсестры в больнице.
Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем, беседа. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».
Задачи: Предложить детям ответить на вопросы об изменении положения солнца в течение дня, рассказать об изменении погодных условии осенью, познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем. Развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Самолёты». Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом. Игры в песочнице. Цель: выяснить, что можно сделать из песка или на песке. (можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики», рисовать палочкой. Индивидуальная работа : Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальная беседа о поведении детей в группе.