Инна Муравьева
Календарный план в средней группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
29 мая понедельник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
1 половина дня
окружающий мир Драматизация (отрывка) русской народной сказки «Жихарка». Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т. д)
Публикация «Календарный план в средней группе „Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: Клубочек; костюмы для драматизации (петушок, кот, лиса); иллюстрации из серии "Любимые сказки", магнитофон, кассета с русской народной песней, лопата, ложки, блюдца с кружками, самовар, домик, нора лисы, печь, ружья.
Приемы и методы: Беседа, отгадывание загадок, инсценировка отрывка из сказки (Лиса крадет Жихарку из дома, игровые приемы (физкультминутка, д/ игра «Калейдоскоп сказок», д/игра «Волшебный клубочек».
Утренняя гимнастика
Утренний круг.
1. Приветствие с колокольчиком
Ц: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
2. Беседа «Как провели выходные»
Что нового узнали?
Что интересное можете рассказать?
Во что играли?
3. П/и «Солнышко и дождик»
Ц: учиться ориентироваться в пространстве.
Обсуждение плана на день
Повторить правила группы
Пальчиковая гимнастика:
«На поляне дом стоит»
Ц: развитие мелкой моторики
Трудовое поручение в уголке природы (Алена, Тая)
Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Денис, Катя) Ц:Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
Д/и «Когда это бывает?»
(Настя, Дима)
Ц: продолжать знакомить с временами года, узнавать по признакам.
Словесные игры «Узнай героя сказки по описанию»,
Ц: развитие речи детей (Данил, Миша)
Самостоятельная деятельность
книжный уголок дополнение:
книги различного, назначения, содержания, оформления, книги и игры прошлых лет
С. р. игра «Книжный магазин»
Ц: учиться распределять роли, выполнять свою работу, развивать сюжет игры
уголок продуктивной деятельности
Раскраски (герои сказок, трафареты
В уголке экспериментирования опыты с бумагой
(вода, бумага разного качества, коробочка, сыпучий материал)
Ц: закрепить основные свойства бумаги
Подбор портретов детских писателей и поэтов.
уголок продуктивной деятельности
раскраски «любимые герои сказок»
Драматизация сказок.
Ц: развитие творческой активности
Прогулка1 Наблюдениеза распустившимися листочками. Закрепить представления о деревьях (ствол, ветки, появились листочки). Активизировать словарь. Экспер. Налить немного воды на асфальт (освещаемом солнцем). Поместить на солнце помытую игрушку и «нечаянно намокший» носовой платок. Развивать любознательность. Игры свыносным материалом
П/и «Жмурки» с колокольчиком. П/и «Ловишки» с обручами. Развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры.
Трудовая деятельность. Сбор выносного материала. Формировать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа прыжки через короткую скакалку (Алена, Катя);метание на дальность правой и левой рукой (Дима, Данил).Совершенствование техники движений.
Прогулка2. - Наблюдение за одуванчиками. Познакомить детей с частями одуванчика
подвижная игра «Бездомный заяц» «Хитрая лиса» Труд. Подмести пол на веранде.
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.
Артикуляционная гимнастика. «Домик открывается» Ц: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой»
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы
Трудовые поручения:
«Порядок в мастерской»
(Алиса, Артем).
Ц: приобщать детей к труду, учиться убирать игрушки на места
Д/и «Приметы лета»
(Денис, Катя, Настя)
Ц: продолжать учить детей называть характерные признаки, месяцы, времени года.
И. р. ФЭМП.
«Назови предмет»
(Артем, Дима)
Ц: учиться называть пространственное расположение слева, справа, сзади, впереди. конструирование «Закладка для книги»
Цель: развивать умения создавать из бумаги нужную вещь.
С. р. и. «Магазин книг»
И. с. «Покупка любимой книжки»
Ц: учить детей самостоятельному распределению ролей, играть по намеченному плану, выполнять обязанности
Н. и. «Времена года»,
«Части суток».
Ц: развитие усидчивости, внимания, памяти
Строительные игры. «Мебель для дома»
Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение.
30 мая вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
1 половина дня
Утренний круг:
1. Сели дружно мы в кружок, улыбнись скорей, дружок, руку другу протяни: «Здравствуй, мой дружок!»- скажи.
Ц. настроить детей на позитив, сплочение
2. Беседа «Расскажи о своей любимой сказке»
3. дидактическая игра «Узнай сказку»
Ц: Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь
4. Обсудить планы на день.
Пальчиковая гимнастика: «Солнце поднимается»
Ц: развитие мелкой моторики
Ч. х. л. по желанию детей
Ц: учить внимательно слушать, пробовать пересказывать любимые сказки
П/И «Море волнуется» Ц: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Дима, Нигора) Ц:Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
Чудесный мешочек (Денис, Дима)
Ц: развитие тактильных ощущений
Развитие речи «Опии сказочного героя» (Овид, Алена)
Ц: развивать связную речь детей
Четвертый лишний
(Катя, Матвей)
Ц: развивать внимание, мышление, речь
Самостоятельная деятельность
книжный уголок дополнение:
книги различного, назначения, содержания, оформления, книги и игры прошлых лет
«Книги разные нужны, книги всякие важны - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Подбор портретов детских писателей и поэтов.
уголок продуктивной деятельности
раскраски «Любимые герои сказок»
Предложить пазлы по русским народным сказкам.
И. с. «Больница для книжек»
Ц: учиться распределять роли, выполнять свою работу, развивать сюжет игры
уголок продуктивной деятельности
Раскраски (герои сказок)
В уголке экспериментирования опыты с бумагой
(вода, бумага разного качества, коробочка,сыпучий материал)
Ц: закрепить основные свойства бумаги
Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника. Расширить знания о работе дворника. Учить уважать труд взрослых. Воспитывать стремление помогать взрослым. подвижная игра: «Мячик к верху» «Совушка». Развивать быстроту ловкость, умение действовать по сигналу
- игры с выносным материалом,
- индивидуальная работа «Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении» Алиса, Дима
Прогулка 2. «Наблюдение за деревьями», подвижная игра: «Ворона и воробей», «Море волнуется» игры с выносным материалом,
индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» (Нигора, Тая)
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность оздоровление, профилактика плоскостопия.
П/И «Хитрая лиса»
Ц: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей) Ц: Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения Настольные игры: «Ассоциации, время года».
(Настя, Тая)
Ц: закрепление знаний о времени года, их признакам
Д/И «Сделай узор». (Катя, Нигора)
Ц: закрепить геометрические фигуры.
И. р. по математике.
«Геометрические фигуры» (Семен, Данил)
Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Настольные игры
Выложи из цветных палочек по образцу Собери картинки любимых героев сказок
Рассматривание книг-самоделок
Н. и. «Времена года»,
«Части суток».
Ц: развитие усидчивости, внимания, памяти
Строительные игры «Стеллажи для книг»
Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение.
31 мая среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Приветствие детей -Ритуал приветствия «Солнышко»
2. Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?»
3. Отгадывание загадок о героях сказок.
4. Повторения правил поведения в детском саду
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
П. и. «Кот и мыши»
Ц: ориентация в пространстве, умение действовать по правилам игры.
Пальчиковая игра «Этот дом одноэтажный»
Ц: развивать мелкую моторику рук
Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Миша, Алиса) Ц:Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
Чудесный мешочек. (Семен, Данил)
Ц: развитие мелкой моторики, воображения
Ч. х. л. «Гуси лебеди»
Ц: развитие внимания, памяти, умение вести диалог (Тая, Катя). Д. и. «Когда это бывает» (Алиса. Катя)
Цель: закрепление знаний о приметах сезонах года
И. р. по математике.
«Геометрические фигуры» (Андрей, Дима)
Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры
Самостоятельная деятельность
Ремонт заболевших книг в книжном уголке "Книжкина больница". Воспитывать у детей интерес к книге, учить бережному отношению с ней.
Уголок продуктивной деятельности
изодеятельность «Обложка для книги»
Цель: развивать творческие способности детей, фантазию, изготавливать обложку для книги. Попросить принести детям на развлечение: шары, мел, мыльные пузыри
Прогулка 1. Сравнение ели с сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Трудовая деятельностьУборка территории. воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. И. р по ФИЗО. : «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Даниил, Тая).
Прогулка2. Наблюдение за рябиной Цели:закреплять знания о строении дерева;формировать представление об изменении природы в мае.
Подвижные игры «Спящая лиса», «Перелет птиц». Труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. Индивидуальная работа «Покажи мяч».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. (Нигора, Андрей)
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения.
Цель: подготовка к активной деятельности.
П/И «Хитрая лиса»
Ц: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Прослушивание музыки и песен про лето
Ц: продолжать учиться двигаться в такт музыки, петь. Д. и. «Когда это бывает» (Артем. Катя)
Цель: закрепление знаний о приметах сезонах года
И. р. по математике.
«геометрические фигуры» (Семен, Нигора)
Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры
Д. и. «Противоположности».
(Тая, Алиса)
Ц. учиться называть противоположные слова. Развитие словаря.
Инд. Р. Вырезание.
(Овид, Данил)
Ц. учиться вырезать по контуру. Чтение по выбору детей.
Самостоятельная деятельность
Уголок творчества «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти.
Книжный уголок Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.
Организовать выставку книг.
С/ р игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты к игре.
Настольная игра «Любимые сказки».
С. р. и. «Магазин»
И. с. «Покупка любимой книжки»
Ц: учить детей самостоятельному распределению ролей, играть по намеченному плану, выполнять обязанности
1 июня четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции С
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Беседа на тему: «Лето»
Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
ЧХЛ Стихотворение «Лето»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
2. Пальчиковая игра «Этот дом», «Солнце поднимается»
Ц: развитие мелкой моторики рук»
3. Д. и. «Назови ласково»
Ц: продолжать развитию словаря, учиться образовывать слова уменьшительно-ласкательные.
Развлечение «День защиты детей»
Наблюдение за сезонными изменениями
Ц: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;
формировать представление о летних месяцах.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что лето?Почему летом стало теплее?
Перечислите характерные признаки лета.
Что делает человек летом?
Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Воспитание КГН
Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.
Трудовое поручение в уголке природы (Катя, Артем)
Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Дима, Настя)
Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
Чудесный мешочек. (Тая, Алиса)
Ц: развитие мелкой моторики, воображения
Дидактическая игра
«Составь предложение» Цель - научить составлять предложения с заданным словом (Андрей, Денис).
Трудовая деятельность Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения (Алена, Настя).
Индивидуальная работа по физ
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину
с места (Артем, Тая).
ЧХЛ Хорошо, что снова лето, Снова солнце высоко! Г. Ладонщиков
Самостоятельная деятельность
Игры с песком «Пекарня» Выносной материал (песочные наборы)- развитие сюжета, творчества
Подвижные игры «Лошадки», «Воротики» Ц: способствовать повышению двиг. активности детей. Игры со скакалками, мячи, обручи.
Н-И: «Лото», «Домино». Д/и «Собери картинку» Развивать внимание, мышление
Рисование мелками на асфальте. Развитие творчества и воображения
Аппликация
Упражняться в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем округления углов.
Формировать умение преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, учиться создавать сюжетную аппликацию.
Набор строителя для сюж. Рол. Игры- способствовать развитию сюжета игры Напомнить родителям о необходимости головного убора у детей.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения.
Цель: подготовка к активной деятельности.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Трубочка».
Ц: развитие артикуляционного аппарата для правильного произношения.
Наблюдение за солнцем
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Отметить, что солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
Загадка Горячая яичница Висит над головой. Но снять ее, Но съесть ее Не можем мы с тобой. (Солнце) В. Лунин
Подвижная игра «Вышибало», Морская фигура. Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча.
Д. и. : «Назови одним словом».(Алена, Миша) Ц: закреплять умение детей объединять в группы и называть
Настольные игры: «Ассоциации, время года». (Данил, Настя, Даша)
Ц: закрепление знаний о времени года, их признакам
Д/И «Сделай узор». (Катя, Алиса)
Ц: закрепить геометрические фигуры.
И. р. по математике.
«Интересные фигуры» (Тая, Денис, Овид) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры
ЧХЛ Стихотворение Л. Некрасовой «Лето»
Трудовая деятельность. Мытье игрушек (Кирилл, Вика)
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений (Катя, Алиса)
Самостоятельная деятельность
Настольные игры «Наведи порядок»
«Подбери пару» развитие мышления
С. р. и. Доктор.
Создание игровой ситуации «У куклы Кати заболел животик»
Ц. учиться выполнять действия врача, назначить лечение. Прописать лекарства.
Конструирование из среднего строительного материала Ц: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
2 июня пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
1 половина дня
Утренняя гимнастика «Прогулка в лес»
Цель: подготовка к активной деятельности, оздоровление.
Беседа: «Вещи складываем правильно!»
Цель: Рассказать и показать, как должны лежать и висеть вещи в шкафу; воспитание К. Г. Н.
Пальчиковая игра:
Репку мы сажали,
(движение как будто роется ямка совочком)
Репку поливали,
(перебирать пальцами, как будто льется вода)
Вырастала репка,
(медленно разжимать кулак)
Хороша и крепка,
(ладонь открыта, пальцы согнуты)
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, пополнение словарного запаса.
Двигательная деятельность:
П. и. : Найди и молчи.
Цель: Развитее внимания, усидчивости, снятия активности у детей.
Наблюдение за одуванчиком
Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик)
Подвижная игра «Садовник и цветы», Совушка, Лиса и птицы. Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Дежурство по столовой. Сервировка стола (Семен, Алена)
Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
Воспитание КГН
Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами (Андрей, Семен, Нигора).
Рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки».
Цель: Знакомство детей с русской литературой. (Катя, Данил, Денис)
Д. и. : «Собери картинку».
Цель: Развитее воображения, мышления. (Даша, Кирилл, Степа.)
Дидактическая игра. «Опиши цветок» Цель - научить подбирать прилагательные к существительному (Данил, Алиса).
Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться. (Овид, Тая)
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия (Семен, Нигора).
Самостоятельная деятельность
Создание условий в настольную игру «Бусы».
Цель: Развитее мелкой моторики рук, воображения.
Карточки для игры «Что лишнее»- развитие мышления
Создание условий для конструирования.
«Домик Для зайчика»
Развивать творческую инициативу; учить строить по намеченному плану; учить соединять две детали между собой.
Игры с песком «Магазин» Выносной материал (песочные наборы)- развитие сюжета, творчества
Подвижные игры «Лошадки», «Воротики» Ц: способствовать повышению двиг. активности детей. Игры со скакалками, мячи, обручи.
Разучивание стихов о лете
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Подготовка к активной деятельности
Чтение сказки: «Кот, петух и лиса». Ц: умение слушать произведение
Наблюдение за насекомыми (бабочка)
Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни.
Приговорка: Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки – На березовой ветке. Загадка: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Подвижные игры. «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Дежурство в уголке природы. (Андрей, Нигора) Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев)
И. р. по ФиЗо: «С кочки на кочку» (Матвей, Кирилл, Даша).
Цель: Закрепить умение прыгать на одной ноге.
Чудесный мешочек (Нигора, Семен, Дима)
Ц: развитие тактильных ощущений
Дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия (Денис, Артем).
Трудовая деятельность. Сбор природного материала (Дима, Даша)
Цель: формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. (Катя, Дима)
Самостоятельная деятельность
Создание условий для игры в настольный театр «Репка».
С/ р игра: «Парикмахерская»
Цель: Цель: Закрепление знаний о труде парикмахера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Прослушивание детских песен.
Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать.
Создать условия для развития интереса изо (раскраски по теме недели).