Папки-передвижки

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 5–6 лет «Наука и техника»

Елена Веселова
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 5–6 лет «Наука и техника»

Тема «Наука и техника»

Задачи: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера. Закреплять умение получать необходимую информацию о новом объекте. Развивать умение на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Учить создавать различные модели (здания, техника и др.) по рисунки, самостоятельно подбирать необходимый материал.

Мотивация: лаборатория доктора Непоседы

Продукт: альбом опытов доктора Непоседы; модели зданий, техники и др. из различного материала.

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 5–6 лет „Наука и техника“» размещена в разделах

Региональный компонент: известные архитекторы города Красноярска и их основные проекты.

Организация РППС:

- центр художественного творчества «Мастерская чудес» : краски, раскраски, трафареты, трубочки, цветные салфетки;

- центр художественной литературы «Книжное царство – мудрое государство» : русская сказка «Соль»; Г. Скребицкий «Эхо»; М. Пришвин «Изобретатель»; Н Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Телефон»;

- центр конструирования «Винтика и Шпунтика» : разнообразный конструктор (деревянный, металлический и т. д.); схемы конструирования (здания, техника и т. д.);

- центр музыки «Веселые нотки» : музыкальные инструменты, аудио загадки;

- центр познавательного развития «Хочу все знать» : иллюстрации, энциклопедия «Что, зачем и почему?», презентация «История возникновения конструктора»; мультфильмы «Фиксики - лаборатория», «Заяц Пустомеля»;

- центр «Юные эколята» : термометр, лупа, цветные воздушные шары, мыло, фонарик; разнообразный природный и бросовый материал.

Итоговое мероприятие: шоу экспериментов «В гостях у Науки».

Понедельник

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми

Приветствие «Цепочка имен»

Развешивание полотенец

Утренний круг «Архитекторы Красноярского края»

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

Работа с календарем. Дежурство по столовой

Индивидуальная

Трудовое поручение: работа в центре «Юный эколог» уход за комнатными растениями Илья К., Костя К.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для рассматривание иллюстраций «История возникновения конструктора» в центре «Хочу все знать».

НОД

1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с социальным миром

Тема: «Путешествие в прошлое телефона и пылесоса».

Задачи: вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда; закрепить правила пользования телефоном.

Методическая литература: О. В. Дыбина, с. 45

3. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование

Тема: Рисование по шаблону «Веселые геометрические фигуры»

Задачи: знакомство детей с новой техникой рисования – шаблонография; учить детей рисовать, используя шаблоны геометрических фигур, расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать воображение, координацию движений, мелкую моторику.

Методическая литература: конспект воспитателя

Прогулка

Наблюдение за ветром

Трудовое поручение: уборка участка от веток и камней

П/и «Не упади» (передача меча)

Развитие ОВД

Передача меча двумя руками снизу

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации самостоятельной игры с выносным материалом по замыслу детей

Работа перед обедом КГН. Совершенствуем навык выворачивания своих вещей на лицевую сторону

Перед сном Чтение художественной литературы Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» глава «Винтик и Шпунтик»

Вечер

Комплекс кор-й гимн + ходьба по нест. оборудованию (комп 21)

Просмотр мультфильма «Заяц Пустомеля», беседа по просмотренному.

Индивидуальная

Развитие графического навыка рисования геом. фигур (Илья К., Сабрина П, Артем Я)

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности в центре «Мастерская чудес»

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе

П/И «Хвост дракона»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность по интересам детей

Вторник

Совместная деятельность педагога с детьми

Утро

Приветствие «Цепочка имен»

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

Утренний круг «Профессия инженер-конструктор»

Работа с календарем. Дежурство по столовой

Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание»

Индивидуальная

Д/и «Угадай по описанию» с Настей С., Димой В.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации игровой деятельности в центре «Игротека»

НОД

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп, выраженных соседними числами 5 и 6 предметов. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначить словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Закрепить представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Методическая литература: И. А. Помараева, с. 18

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

Наблюдение за деревьями без листьев

П/и «Море волнуется раз» (морские жители)

Трудовое поручение: уборка игрушек

Развитие ОВД Игр/упр «Лягушка» с Арсением Д., Сашей Т.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации самостоятельной игры с выносным материалом по замыслу детей

Работа перед обедом КГН. Совершенствуем навык следить за своей осанкой во время приема пищи

Перед сном Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Изобретатель»

Вечер

Комплекс кор-й гимн + ходьба по нест. оборудованию (комп 21)

Доп. образование «Хореография»

ПДД. «Дорога и ее правила»

Индивидуальная

Закрепление ФЭМП Д\и «Соседи числа» с Аленой Б., Варей И.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации игровой деятельности в центре «Островок безопасности»

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Музыкальная игра «Зонтик»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность по интересам детей

Среда

Утро

Приветствие «Цепочка имен»

Утренний круг «Виды конструкторов»

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

Работа с календарем. Дежурство по столовой

Зрительная гимнастика «Тренировка»

Индивидуальная

Развитие мелкой моторики (соединение деталей мелкого конструктора) с Ильей К., Кириллом Х.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации игровой деятельности в центре «Винтика и Шпунтика»

НОД

1. ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: Составление рассказа на заданную тему

Задачи:

- связная речь: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения;

- словарь и грамматика: уточнить значение слов мебель и посуда; учить самостоятельно, образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения.

Методическая литература: О. С. Ушакова стр. 94

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Рисование по замыслу»

Задачи: формирование умения самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор

Методическая литература: Т. С. Комарова, с. 60

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами (стайками)

П/и «Кошки мышки»

Трудовое поручение: уборка песка с дорожек

Развитие ОВД

Бег приставным шагом с Костей К., Димой В.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации игровой деятельности с выносным материалом по интересам детей

Работа перед обедом КГН. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой»

Перед сном Чтение художественной литературы Н. Носов «Телефон»

Вечер

Комплекс кор-й гимн + ходьба по нест. оборудованию (комп 21)

Психогимнастика «Пилот и диспетчер»

Индивидуальная

Словесная игра «Отгадай загадку – покажи отгадку» с Сабриной П., Настей С. Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации игровой деятельности в центре «Дружная семейка» по замыслу детей

Прогулка Наблюдение за стайками птиц (подготовка к перелету)

П/и «Выжигало»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность по интересам детей

Четверг

Утро

Приветствие «Цепочка имен»

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

Утренний круг «Мы инженеры-конструкторы»

Работа с календарем. Дежурство по столовой

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

Индивидуальная

Упражнение с массажным мячиком «Тренировка»

с Лизой Г.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности в центре «Юные эколята»

НОД

1. ОО «Речевое развитие» Ознакомление с художественной литературой

Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка»

Задачи: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна - лягушка» обработке М. Булатова)

Методическая литература: В. В. Гербова, с. 79

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

П/И «Выжигало»

Трудовое поручение: уборка игрушек в шкафчик

Развитие ОВД Совершенствовать ориентацию в пространстве и времени с Настей и Викой Н.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации игровой деятельности с выносным материалом по интересам детей

Работа перед обедом КГН. Совершенствуем навык следить за своим внешним видом

Перед сном Чтение художественной литературы по желанию и выбору детей

Вечер

Комплекс кор. гимн + ходьба по нест. оборудованию (комп 21)

Доп. образование «Хореография»

ОБЖ «Правила эвакуации при пожаре»

Индивидуальная

Развитие графических навыков (рабочая тетрадь) с Егором Д., Варей И.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации конструктивной деятельности по собственным рисункам (схемам)

Прогулка Наблюдение продолжительностью светового дня

П/И «Хвост дракона»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность по интересам детей

Пятница

Утро

Приветствие «Цепочка имен»

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

Работа с календарем. Дежурство по столовой

Итоговое мероприятие шоу экспериментов «В гостях у Науки»

Индивидуальная

Лото «Техника» с Сабриной П.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации игровой деятельности в центре «Игротека» и центре «Винтика и Шпунтика» по замыслу и интересам детей

НОД

1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Поезд»

Задачи: закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы.

Методическая литература: Т. С. Комарова стр. 96

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

Наблюдение за осенним дождем

П/И «Салки»

Трудовое поручение: подмести веранду

Развитие ОВД: передача меча из-за головы с Ксенией Е., Машей С.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации игровой деятельности с выносным материалом по интересам детей

Работа перед обедом КГН. Совершенствуем навык аккуратного приема пищи

Перед сном Релаксация перед сном. Прослушивание «Лунной сонаты» Бетховена

Вечер

Комплекс корр-й гимн + ходьба по нест. оборудованию (комп 21)

ТИКО – конструирование, самообразование (по плану)

Подведение итогов недели с рассматриванием собственной постройки»

Индивидуальная

Развития навыка работы с ножницами с Ильей К., Кириллом Х.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации игровой деятельности в центрах по интересам и замыслам детей

Прогулка Наблюдение за погодой (сравнение с обеденной)

П/И «Салки»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность по интересам детей

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 5–6 лет «Наука и техника»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 12:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД