Папки-передвижки

Калмыцкий народный орнамент и нетрадиционные техники рисования (17 фото)

Саглара Басанова
Калмыцкий народный орнамент и нетрадиционные техники рисования

Актуальность темы

Творчество народа – это чистый и животворный источник, который оказывает благотворное влияние на развитие ребенка, несет детям вечную красоту. Народное искусство дает малышам начальные представления о Родине, культуре, развивает их творческие способности. Для возникновения великого чувства любви к Родине необходимо с ранних лет воспитать у ребенка положительное эмоциональное отношение к тем местам, где он родился и растет, к той малой Родине, развивать у дошкольников умение видеть особенную красоту быта и традиций своего народа.

Публикация «Калмыцкий народный орнамент и нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

Ребенок осознает, что его малая родина – это часть огромной страны и мира. Ребенку прививается любовь к своеобразию родного края, стремление к знанию своей истории, своих корней, традиций и культуры своего народа.

Декоративно-прикладное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа). Именно поэтому оно близко его восприятию, понятно ему.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей

Использовать данную тему необходимо для того, чтобы воспитать ребенка не только как созерцателя прекрасного, но и как активного творца красоты, ведь с каждым их в этот мир приходит творец.

Цели и задачи:

Цель: познакомить детей с видами калмыцкого народного орнамента, правилами его построения и применения.

Задачи:

познакомить с калмыцким декоративно-прикладным искусством;

сформировать знания детей об элементах, цвете и значении орнамента в жизни калмыцкого народа;

закрепить умение создавать рисунок по образцу.

способствовать развитию внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве.

  продолжить знакомство учащихся с нетрадиционными техниками рисования

развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;

1. Занятие «Украшение манишки калмыцким орнаментом» в подготовительной группе

Цель: учить украшать изделия калмыцким орнаментом «Зе-зег» с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками методом – «тычка»

  Задачи:

развивать творческие способности у детей;

учить детей симметрично располагать элементы;

развивать у детей чувство цвета, ритма, формы;

воспитывать любовь к малой Родине;

Материалы: альбомный лист, трафарет орнамента «Зе-зег», ватные палочки, гуашь семь цветов, простой карандаш, влажные салфетки

Этапы работы:

1) Симметрично располагая обвести трафарет орнамента

(одной из важнейших задач, которые выполняет техника трафарета, является возможность точно передать тот или иной узор, в данном случае орнамент)

Калмыцкий народный орнамент и нетрадиционные техники рисования
Фото №1 Актуальность темы Творчество народа это чистый и животворный источник который оказывает благотворное влияние на развитие ребенка несет детям вечную красоту

2) Начинаем рисовать белой гуашью с центра манишки методом тычка по краю трафарета

Фото №2 Народное искусство дает малышам начальные представления о Родине культуре развивает их творческие способности

3) Затем рисуем гуашью красного, зеленого, желтого, серого, розового, синего цветов повторяя линию орнамента

Фото №3 Публикация Калмыцкий народный орнамент и нетрадиционные техники рисования размещена в разделах Народная культура фольклор Нетрадиционные техники рисования Орнамент и узоры Орнамент и узоры

4) Чередуя гуашь серого и желтого цветов рисуем середину изделия

Фото №4 Рисование Республика Калмыкия Рисование

5) Оставшееся пространство закрашиваем желтой гуашью

Фото №5 Все материалы Темочки Ребенок осознает что его малая родина это часть огромной страны и мира

2. «Рисование калмыцкой национальной шапки» в подготовительной группе

Цель и задачи: Украшение околыша калмыцкой национальной шапки растительным орнаментом. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона; развивать художественно-творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Материалы:- альбомный лист, шаблон - рисунок калмыцкой шапки- трафарет (орнамент) - поролон (губка)- ватная палочка - гуашь (желтый и черный цвет)- влажные салфеточки для рук

Этапы работы:

1) Кусочком губки черной гуашью закрашиваем шапку.

Фото №6 Ребенку прививается любовь к своеобразию родного края стремление к знанию своей истории своих корней традиций и культуры своего народа

2) Когда высохнет черная гуашь, кладем на околыш шапки трафарет по центру

Фото №7 Декоративно прикладное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка простота завершённость формы обобщённость образа

3) Закрашиваем желтой гуашью поверх трафарета аккуратно не надавливая слегка касаясь губкой

Фото №8 Именно поэтому оно близко его восприятию понятно ему

4) Снимаем аккуратно трафарет

Фото №9 Изобразительная продуктивная деятельность с использованием

5) Ватной палочкой дорисуем точечки на орнаменте желтой гуашью

Фото №10 Цели и задачи Цель познакомить детей с видами калмыцкого

6) Ватной палочкой рисуем красную кисточку – «Улан зала» на верхней части шапки

Фото №11 Народная культура фольклор народного орнамента правилами его построения и применения

3. Рисование «Орнамент в круге» с детьми дошкольного возраста.

Цель: познакомить с элементами калмыцкого растительного орнамента;

Задачи: - совершенствовать приёмы составления ритмического узора в круге;

- научить детей нетрадиционной технике рисования «штампами».

- развивать зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, умение симметрично располагать элементы орнамента

- воспитывать чувство бережного отношения к окружающей нас природе; аккуратность при выполнении творческих работ

Материалы: штампы с формой тюльпана и листа, альбомный лист с рисунком круга, гуашь, подушки из поролона для штампов: влажные салфетки

Фото №12 способствовать развитию внимания логического мышления умения ориентироваться в пространстве

Этапы работы:

1) Располагаем штампик с формой тюльпана по краю круга симметрично

Перевернув штамп, прижимаем его к листу и поднимаем не сдвигая.

Фото №13 продолжить знакомство учащихся с нетрадиционными техниками рисования развивать в детях чувство красоты художественный вкус творчество

2) Теперь печатаем штампом с формой листочка по двум сторонам тюльпанов зеленой гуашью

Фото №14 Начинаем рисовать белой гуашью с центра манишки методом тычка по краю трафарета

3) Печатаем листочки располагая от центра по направлению к тюльпанам

Фото №15 Затем рисуем гуашью красного зеленого желтого серого розового синего цветов повторяя линию орнамента

4) По середине между листочками печатаем тюльпаны желтого цвета

Фото №16 Чередуя гуашь серого и желтого цветов рисуем середину изделия

Заключение:

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения в декоративно-прикладном искусстве дает большой толчок развитию детского интеллекта, развивает творческую активность детей, учит их нестандартно мыслить.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Калмыцкий народный орнамент и нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 23:57
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД