Татьяна Семеняко
Карнавальные маски. Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество». Коллаж в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Учить детей декорировать маску для карнавала в технике коллаж – смешанной технике с использованием рисования и аппликации из разных материалов.
2. Закрепить представления детей о назначении и разнообразии карнавальных масок.
Публикация «Карнавальные маски, Конспект НОД образовательной области „Художественное творчество“, Коллаж в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
3. Развивать умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный результат, добиваться выразительности с помощью цвета, разных фактур и необычных деталей.
4. Развивать воображение, творческую фантазию.
5. Дать возможность детям получить положительные эмоции и удовольствие от творчества.
Материалы и оборудование:
Маски-основы из белого картона в нарядной коробке; гель с блестками или обычная гуашь, кисти; материалы для декора: мишура, пайетки, цветная бумага, обрезки ткани и кружев, ленты, фантики от конфет; клей, скотч, ножницы.
У педагога разные маски для показа детям.
Минусовка песни А. Зацепина «Вдруг, как в сказке…» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»
Содержание занятия:
В группу входит педагог с нарядной коробкой в руках и читает стихотворение
«Карнавал»:
Ну наконец-то этот час настал!
И смех и шутки кружатся метелью!
Сегодня мы пришли на карнавал,
И нет конца всеобщему веселью.
Мороз на улице, а в доме – карнавал!
Тепло, светло, мелькают всюду маски.
Ведь Новый год у нас уже настал,
Похожий на волшебника из сказки! (Алена Рабцевич, 12 лет)
- Вам понравились стихи? (ДА)
- А у меня есть волшебная коробка с масками. Пока они белые, скучные, но мы их обязательно украсим! (Показывает коробку и маски)
- А что такое карнавал? (ПРАЗДНИК, НА КОТОРЫЙ ПРИХОДЯТ В КОСТЮМАХ И МАСКАХ)
- Зачем нужны маски? (ЧТОБЫ НИКТО НЕ УЗНАЛ, ЧТОБЫ БЫЛО ВЕСЕЛО)
- А какие бывают маски? (РАЗНЫЕ: БЛЕСТЯЩИЕ, КРАСИВЫЕ, МАСКИ ЗВЕРЕЙ, СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ)
- Да, ребята, маски могут быть любыми – какими вы хотите. Их можно купить, а можно сделать своими руками. Самодельные маски – это здорово! Таких точно больше ни у кого нет! Хочу показать вам несколько масок, которые сделала я. (Показываю 3-4 маски)
Пока дети увлечены рассказом педагога, помощник воспитателя незаметно уносит коробку с масками из группы.
- Ребята! Я вижу, как хорошо Вы подготовились к занятию! У вас есть и блестки, и красивые ленты, и блестящая мишура! Сегодня у нас открывается мастерская по изготовлению карнавальных масок, а вы будете мастерами. Согласны? (ДА)
- Подождите-ка! А где же моя коробка? Ребята, вы не знаете, где она? Я вошла в группу с этой коробкой, а сейчас ее нет!
В это время раздается стук в дверь, звучит мелодия песни «Вдруг, как в сказке…», и в группу входит НЕЗНАКОМКА В МАСКЕ и с коробкой в руке.
- Ой, кто Вы?
- Я – ВРЕДИНА!
- А что Вы тут делаете?
- Как что? Вредничаю! Вот, коробку у вас украла! Узнаёте?
- Ой, правда, это наша коробка! Ребята, посмотрите, это Вредина забрала нашу коробку с масками! Отдай нам ее, Вредина!
- Не отдам! Я себе много масок сделаю! А вы все равно ничего не умеете!
- Мы с ребятами многое умеем!
- Тогда… отгадайте мои зимние загадки! Отгадаете – отдам коробку.
- Загадывай, мы отгадаем, правда, ребята?
ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ:
Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло. (Снег)
* * *
Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)
* * *
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
* * *
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
* * *
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
* * *
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)
* * *
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня. (хлопушка).
Педагог: - Вредина, ребята отгадали все загадки. Отдай, пожалуйста, коробку!
Вредина: - Ну, так и быть, забирайте! Расхотелось вредничать. До свидания! (уходит).
Педагог: - Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием, устали. Давайте отдохнем – разомнемся.
Проводится динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»
Текст: Если нравится тебе, то делай так (2раза)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так! (Движения могут быть любые: хлопки, притопы, повороты)
- А теперь пора за работу! Сейчас я расскажу, в каком порядке будем украшать маски:
1. Раскрашиваем маску гелем с блестками. Пока краска сохнет, обдумываем, как будет выглядеть маска и подбираем материалы. Фантазируйте!
2. Вырезаем, приклеиваем, привязываем большие детали и украшения.
3. Дополняем маску мелкими деталями, пайетками.
4. Проверяем, примеряем. Убираем рабочее место.
5. Радуемся вместе!
Педагог раздает детям маски-основы из белого картона.
Дети занимаются творчеством, педагог дает советы и оказывает помощь тем детям, которые не могут справиться самостоятельно.
В конце занятия дети примеряют маски, устраивают карнавальное дефиле и танцы.