Людмила Грызунова
Карточки прогулок в средней группе на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль. Карточка №1
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма.
День — коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она — зима!
Воспитатель загадывает детям загадки.
Гуляет в поле — да не ночь.
Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)
Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)
Публикация «Карточки прогулок в средней группе на февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Февраль
- Средняя группа
- Темочки
Есть приметы:
• В феврале зима с весной встречается впервой.
• Бледная луна — к снегопаду.
• Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
• Февраль — бокогрей.
• Февраль — конец холодной поры, морозо-трескучий и метельный месяц, полный
2. Трудовая деятельность: очистка участка от снега
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры.
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Северный и южный ветер» Оборудование: ленточки синего и красного цветов
2. «Ловишки» Оборудование: обручи
3. «Попади в цель»
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Оборудование: корзина, снежок
4. "Узнай по голосу"
4. Индивидуальная работа. Развитие речи.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, клюшки, шайба
Февраль. Карточка №2
1. Наблюдение за снежинками
Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Что за звездочки сквозные на платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. Е. Благинина
Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.
Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
2. Трудовая деятельность: подмести в беседке
Цель: воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу. Оборудование: метелки
3. Подвижные игры.
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Два Мороза» Оборудование: ленточки синего и красного цветов
2. «Смелые воробушки» Оборудование: маска кошки
3. «Попади в цель»
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Оборудование: корзина, снежок
4. "День-ночь"
4. Индивидуальная работа. ФЭМП.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, плюшка, снежколеп
Февраль. Карточка №3
1. Наблюдение за сосульками.
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки.)
• Из чего состоит сосулька?
• Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
• В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
• Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
• Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.
2. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики
2.«Парочки»
3.«Охота на зайцев»
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Оборудование: корзина, снежок
4."Снежная баба"
4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, плюшка, снежколеп
Февраль. Карточка №4
1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе.
Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень-очень Нравится зима.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что изменилось в природе?
Чем покрылась земля?
Что лежит на ветках деревьев?
Что делают деревья зимой?
Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики
2. «Парочки»
3. «Липучки»
4."Ровным кругом"
4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, кубики, мяч
Февраль. Карточка №5
1. Наблюдение за пешеходной дорожкой.
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
2. Трудовая деятельность: Пополнить кормушки крошками хлеба.
Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Оборудование: крошки хлеба
3. Подвижны иры. Цель: учить двигаться по сигналу развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения
1. «День-ночь»
2. «Парочки»
3. «Ровным кругом»
4. катание на плюшках Оборудование: плюшка
4. Индивидуальная работа. Развитие речи.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, плюшка, ледянки
Февраль. Карточка №6
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
2. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цель: согласовывать движения друг с другом.
1. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы
2.«Попади в цель» Оборудование: кольцеброс
3. «Бездомный заяц» Оборудование: кубики
4. «Два Мороза» Оборудование: ленточки красного и синего цветов
4. Ндивидуальная работа. ФЭМП.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, кольцеброс, лыжи
Февраль. Карточка №7
1. Наблюдение за облаками.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.
Загадка. Посмотрел я утром ввысь – Горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, А летят, летят, летят (Облака).
Обратить внимание детей на облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро. Сравните облака по цвету в солнечный и пасмурный дни. Представьте, на что похожи облака. Каким окажется облако, если его потрогать? В какую сторону движутся облака? Над каким предметом на участке находиться облако, за которым наблюдаем (Тогда будет видно, в какую сторону от этого предмета оно движется, налево или направо. Туда и дует ветер.) Понаблюдать не только за направлением, но и за силой ветра.
Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март – капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает.
2. Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Оборудование: лопатки, куклы
3. Подвижные игры
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики
2. «Парочки»
3. «Мышеловка»
4. строительство снеговика
4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, куклы, кубики для игр
Февраль. Карточка №8
1. Наблюдение за снегом и льдом.
Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.
Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.
Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
Из чего состоят снег и лед?
Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.
2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить доводить дело до конца. Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Снежная баба»
2. «Ветерок»
3. «Два Мороза» Оборудование: ленточки синего и красного цветов
4."Ловишки"
4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, кольцеброс, клюшка с шайбой
Февраль. Карточка №9
1. Наблюдение. Птицы на участке.
Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения:
Обратить внимание, что не все птицы садятся на кормушку. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой и ее посетителями. Назовите, откуда ворона ведет свои наблюдения (с забора, крыши, дерева) и почему они себя так ведут (вороны очень осторожные птицы, и, прежде чем спуститься к кормушке, они обязательно проведут разведку и лишь потом спустятся к кормушке). А как ведут себя воробьи?
«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.
2. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега
Цель:воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Ловишки» Оборудование: мяч
2. «Мышеловка»
3. «Мороз красный нос» Оборудование: красная ленточка
4. «Парочки»
4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, мяч, клюшка с шайбой
Февраль. Карточка №10
1. Наблюдение за зимним пейзажем.
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.
После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? ( подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тиха
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно. (И. Суриков)
2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
1. «Мороз красный нос» Оборудование: красная ленточка
2. «Снежная баба»
3. «Ловишки»
4. «Липучки»
4. Индивидуальная работа. ФЭМП.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Выносной материал: лопатки для снега, мяч, лыжи
Февраль. Карточка №11
1. Наблюдение за автомобилем
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице, рассмотреть их внешний вид, организует беседу. • Какие виды транспорта вы знаете? • Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? • Что спереди у автомобиля? (Фары.)
• Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.
• Кто управляет машиной? (Водитель.) • Любой человек может управлять машиной? (Нет.)
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они перевозят различные грузы
И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются. (автомобили).
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.
2. Трудовая деятельность. Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Оборудование:метелки, крошки хлеба
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Ловишки» Оборудование: мяч
2. «Мышеловка»
3. «Мороз красный нос» Оборудование: красная ленточка
4. «Воробушки и автомобиль» Оборудование: маски воробьев, рули
4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, мяч, плюшка
Февраль. Карточка №12
1. Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Загадка. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).
- Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова.
Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей.
Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
2. Трудовая деятельность. Подмести снег в беседке.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Лохматый пес» Оборудование: маска собаки
2. «Парочки»
3. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы
4. катание на лыжах
4. Индивидуальная работа. ФЭМП.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, лыжи, плюшки
Февраль. Карточка №13
1. Наблюдение за трудом дворника.
Цели:Предложить детям понаблюдать за тем как дворник убирает снег. Какими орудиями труда он работает? (лопатой, метлой). Лопата у него широкая, зачем?
Кому нужен труд дворника? Предложить детям помочь дворнику.
Художественное слово:
Тихо – тихо снег идет, От калитки мы с трудом
Белый снег, лохматый. К нам дорожку проведем.
Мы расчистим снег и лед Выйдет мама на порог,
На дворе лопатой. Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
(М. Познанская)
2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега
Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Липучки»
2. «Парочки»
3. «Карусель»
4. катание на плюшках
4. Индивидуальная работа. Развитие речи.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, лыжи, плюшки
Февраль. Карточка №14
1. Наблюдение за погодой.
Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
Ход наблюдения: Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой.
-О каком времени года я вам рассказала стихотворение? А теперь посмотрите кругом, что происходит на улице? (идет снег, дует ветер, светит солнышко и т. д.) Расскажите, какая сегодня погода? Подумайте, чем зимняя погода отличается от летней? Вспомните, как вы были одеты летом, и как сейчас?
2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега
Цель: воспитывать трудолюбие.
Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цели: развитие двигательной активности
1. «Ловишки с мячом» Оборудование: мяч
2. «Заморожу»
3. «Хоккей» Оборудование: клюшки, шайба
4. «Снежная баба»
4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, клюшки, шайба, ворота
Февраль. Карточка №15
1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.
Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий). Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается)
Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Художественное слово:
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
Чем же снег, снег - снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
2. Трудовая деятельность: очистка участка от снега
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры.
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1. «Два Мороза»
2. «Кто выше подбросит снежок» Оборудование: снежки
3. «Попади в цель» Оборудование: корзина, снежок
4. "Узнай по голосу"
4. Индивидуальная работа. Развитие речи.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, корзина, лыжи, плюшки
Февраль. Карточка №16
1. Наблюдения за свойствами снега
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.
Ход наблюдения:
- Охарактеризуйте погоду. (Солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить по тому, что покалывают щеки. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод: снег скрипит под ногами в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Как вы думаете, почему у вас ничего не получается? Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.
Приметы: облака и тучи быстро движутся – к ясной погоде; облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.
2. Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега.
Цель: учить правильно, держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
Оборудование: лопаты
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1. «Дед Мороз» Оборудование: игрушка Деда Мороза
2. «Липучки»
3. «Пузырь»
4. «Попади в цель» Оборудование: снежок, обруч
4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, корзина, лыжи, плюшки
Февраль. Карточка №17
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
Обратить внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.
Стихотворение «Деревья зимой»
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
В пургу по колени буранами гнутся,
Вершинами машут….сдают? Не сдаются!
2. Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке под деревья
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
3. Подвижные игры
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики
2. «Сугроб, сосулька,снежинка»
3. «Мышеловка»
4. Катание на лыжах
4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, лыжи, кубики для игр
Февраль. Карточка№18
1. Наблюдение за погодой.
Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
Ход наблюдения: Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой.
-О каком времени года я вам рассказала стихотворение? А теперь посмотрите кругом, что происходит на улице? (идет снег, дует ветер, светит солнышко и т. д.) Расскажите, какая сегодня погода? Подумайте, чем зимняя погода отличается от летней? Вспомните, как вы были одеты летом, и как сейчас?
2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить доводить дело до конца. Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Заморожу»
2. «Липучки»
3. «Два Мороза» Оборудование: ленточки синего и красного цветов
4."Ловишки", «Хоккей»
4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, клюшка с шайбой
Февраль. Карточка №19
1. Наблюдение за льдом. Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда.
Ход наблюдения:
Наступает новый год и надо нарядить свой участок и деревья. Изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев и беседки на участке. Залить формочки для песка водой, подкрашенной акварельной краской, а потом заморозить её и посмотреть, что получиться. Нарядим березки возле центрального входа ледяными украшениями. Полюбуйтесь, как они блестят и переливаются на солнце, а на ветру – звенят.
И звенят, как бубенцы, Ледяные леденцы. Динь-динь-динь.
-Обратите внимание, что ледяные украшения не тают, потому что на улице мороз. Что может произойти с игрушкой, если внести её в теплое помещение? Проверьте ответы: принесите одну игрушку в помещение и понаблюдайте, что произойдет.
Поговорки и пословицы: год кончается, а зима начинается; декабрь старый год кончает; декабрь новому году новым счастьем дорожку стелет.
2. Трудовая деятельность: Пополнить кормушки крошками хлеба.
Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Оборудование: крошки хлеба
3. Подвижны иры. Цель: учить двигаться по сигналу развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения
1.«Сбей колпак» Оборудование: кегли, снежки
2. «Северный и южный ветер»
3.«Ровным кругом»
4. «Попади в цель» Оборудование: корзина, снежки
4. Индивидуальная работа. Развитие речи.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, плюшка, ледянки
Февраль. Карточка №20
1. Наблюдение за снегом. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).
Д/и «Назови зимние месяцы»
Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.
2. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега
Цель:воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Лохматый пес» Оборудование: маска собаки
2. «Парочки»
3. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы
4. катание на лыжах
4. Индивидуальная работа. ФЭМП.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, лыжи, плюшки