Получи документы

Картотека чистоговорок для закрепления правильного произношения звуков у детей

Ольга Аристова
Картотека чистоговорок для закрепления правильного произношения звуков у детей

КАРТОТЕКА ЧИСТОГОВОРОК

Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Чистоговорки помогут, закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память, запомнить некоторые грамматические нормы русского языка в процессе многократного повторения чистоговорок.

Га-га-га – у козы рога.

Гу-гу-гу – по лугу бегу.

Го-го-го – стоит вагон.

Ду-ду-ду – домой пойду.

Ды-ды-ды – попей воды.

Да-да-да – пойду сюда.

Публикация «Картотека чистоговорок для закрепления правильного произношения звуков у детей» размещена в разделах

Жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи - мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу - я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа - ёж уходит от ужа.

Жу-жу-жу - в зоопарк пришли к моржу.

Жа-жа-жа - испугались мы моржа.

Же-же-же - сидят птички на морже.

Жу-жу-жу - ближе подошли к моржу.

Жи-жи-жи - повернулись к нам моржи.

Жу-жу-жу - рыбку бросили моржу.

Жи-жи-жи - очень мирные моржи.

Жи-жи-жи - не страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.

Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

Жи-жи-жи – нас услышали ужи.

Же-же-же – приползли ужи к меже.

За-за-за – на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу – мы увидели козу.

Зе-зе-зе – травку дали мы козе.

Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

Ла-ла-ла – острая пила.

Ла-ла-ла - отвесная скала.

Ла-ла-ла - маму ждут дела.

Ле-ле-ле - гнезда на скале.

Ле-ле-ле - казак сидит в седле.

Ли-ли-ли - в синем море корабли.

Ли-ли-ли - сели на мели.

Лу-лу-лу - обойдем скалу.

Лу-лу-лу - мусор на полу.

Лы-лы-лы - сели слева от скалы.

Ло-ло-ло - в лодке есть весло.

Ло-ло-ло - всадник сел в седло.

Лю-лю-лю - мамочку люблю.

Лю-лю-лю - соломку постелю.

Ля-ля-ля - мачта корабля.

Ля-ля-ля - в книге есть поля.

Ма-ма-ма – я сама.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Мо-мо-мо – мы идем в кино.

Ма-ма-ма – все я делаю сама.

Му-му-му – в руки букву я возьму.

Мы-мы-мы – ждем зимы.

Ом-ом-ом – строим дом.

Ра-ра-ра - в школу мне пора.

Ра-ра-ра - дети нашего двора.

Ре-ре-ре - игры во дворе.

Ре-ре-ре - читаем детворе.

Ри-ри-ри – на орехи посмотри.

Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

Ри-ри-ри - чисто говори.

Ри-ри-ри - на ветках снегири.

Ро-ро-ро - легкое перо.

Ро-ро-ро - на полу ведро.

Ры-ры-ры - стихи для детворы.

Ры-ры-ры - фишки для игры.

Ру-ру-ру - развлекаем детвору.

Ру-ру-ру - гуси ходят по двору.

Ря-ря-ря - алая заря.

Ря-ря-ря - накормим снегиря.

Рю-рю-рю - рисую я зарю.

Рю-рю-рю - игрушки подарю.

Ар-ар-ар - из кастрюли валит пар.

Ар-ар-ар - у больного жар.

Ор-ор-ор - разгорелся спор.

Ор-ор-ор - выметаем сор.

Ир-ир-ир - роту строит командир.

Ир-ир-ир - во дворе устроим пир. Сы-со-са – на бумаге полоса.

Су-са-сы – у девчушки две косы.

Сы-су-со – покатилось колесо.

Са-со-су – маме я цветы несу.

Ас-ас-ас - бегут детишки в класс.

Ас-ас-ас - сладкий ананас.

Ос-ос-ос - в классе много ос.

Ос-ос-ос - на столе кокос.

Ус-ус-ус - Саша любит мусс.

Ус-ус-ус - малыш совсем не трус.

Ес-ес-ес - сани едут в лес.

Ес-ес-ес - каков у штанги вес?

Ыс-ыс-ыс - коты бегут от крыс.

Ыс-ыс-ыс - Соня, пей кумыс.

Ча-ча-ча – наша каша горяча.

Чо-чо-чо - у меня болит плечо.

Чу-чу-чу - раз болит – иди к врачу.

Чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча - буду плакать у врача.

Чи-чи-чи - помогают нам врачи.

Чу-чу-чу - коли так, пойду к врачу.

Чу-чу-чу - посадили алычу.

Ча-ча-ча - и вот поспела алыча.

Чу-чу-чу - собираем алычу.

Чо-чо-чо - подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи - сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча - всем так полезна алыча.

Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.

Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.

Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.

Чу-чу-чу – никогда я не кричу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

И пишу я не спеша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо

У меня все хорошо.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Мама нянчит малыша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо

Помогаю с малышом.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Забочусь о малыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

У тебя как – напиши.

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

Ши-ши-ши – ее любят малыши.

Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

Ще-ще-ще – в дождик мы идём в плаще.

Ща-ща-ща - дождь идет – я без плаща.

Ще-ще-ще - нет дождя, а я в плаще.

Щу-щу-щу - я тебя не отыщу.

Щи-щи-щи - ты иди, меня ищи!

Щу-щу-щу - вот теперь-то отыщу.

Ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ.

Ща-ща-ща - нету свеклы для борща.

Щи-щи-щи - приготовим-ка мы щи.

Щу-щу-щу - я капусту поищу.

Ощ-ощ-ощ - не клади в кастрюлю хвощ!

Щу-щу-щу - я морковку поищу.

Ща-ща-ща - брат принес домой леща.

Щи-щи-щи - поедим сначала щи.

Публикации по теме:

Консультация «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с дизартрией» Уважаемые родители, помните! Автоматизация (закрепление) поставленных звуков при дизартрии – это сложный и длительный процесс, поэтому.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста правильного произношения через дидактические игры и упражнения «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста правильного произношения через дидактические игры и упражнения». Какова необходимость.

Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок (4-5 лет) «Кто за кем?» Цель игры: Закрепление.

Картотека игр по автоматизации звуков Игра: "Тишина" Цель: Автоматизация звука Ш. Описание игры: Водящий стоит у одной стены, а все остальные дети — у противоположной. Дети должны.

Консультация «Как родители могут помочь детям в формировании правильного произношения и развитии речи» С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств. Поэтому задержка речи влечет за собой и.

Артикуляционная гимнастика как основной метод воспитания правильного произношения Для успешной реализации проекта мной проводились различные мероприятия со всеми участниками образовательных отношений. Первым этапом реализации.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков «Активизация звуков в песнях-попевках» Паспорт проекта Название: «Активизация звуков в песнях–попевках у детей дошкольного возраста» Автор: Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с.

Проект «Развитие мелкой моторики рук для правильного произношения звуков»Проект «Развитие мелкой моторики рук для правильного произношения звуков» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Эссе «Использование игрушек для активизирования речи и коррекции произношения у детей» ЭССЕ на тему: «Использование игрушек для активизирования речи и коррекции произношения у детей» Работая музыкальным руководителем в детском.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Формирование правильного произношения звука Ч» Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Формирование правильного произношения звука Ч» Тема: «Формирование правильного произношения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека чистоговорок для закрепления правильного произношения звуков у детей
Опубликовано: 28 октября 2018 в 18:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД