Лучший педагог года

Картотека дагестанских подвижных игр для детей дошкольного возраста

Тося Ахмедова
Картотека дагестанских подвижных игр для детей дошкольного возраста

ВОЛК И ОВЦЫ»

- дагестанская народная игра.

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Выбирают “волка”. Остальные игроки называют пастуха, становятся за ним в колонну, причем каждый держится за талию впереди стоящего. Волк обращается к “пастуху” : «Целую зиму ничего не ел и страшно проголодался, дай мне одну овцу!»

Пастух: «Не дам!»

Волк: «Тогда отберу силой».

Пастух: «Попробуй, если сможешь!»

Публикация «Картотека дагестанских подвижных игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

После этих слов “волк” старается ловить “овец”, нападая на хвост колонны. “Пастух” должен защищать “овец” от “волка”. Пойманные “овцы” выходят из круга. Игра считается законченной, когда остается одна “овца”, она становится “волком”, а “волк” “пастухом”.

Игра начинается сначала.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1. Число участников от 5 до 20-25 человек.

2. Овцы не должны разбегаться, а взяв друг друга за талию обязаны следовать за “пастухом”.

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот вариант игры для детей старшего дошкольного возраста. Для более старших детей можно усложнить, назначив двух “волков”.

Игра распространена как среди мальчиков, так и среди девочек.

«ПАСТУХ И ОВЦЫ» -

дагестанская народная игра.

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Дети изображают овец. Из числа играющих детей выбираются двое на роли “пастуха” и “волка”. На площадке очерчивается место – “логово волка”. На противоположной – место для овец.

Пастух пасет овец в середине площадки. По сигналу “пастуха” “волк”, “овцы”, бегут к нему за черту, а “волк” ловит заблудившихся “овец”, которые не успели подбежать к “пастуху”.

Пойманные дети вновь включаются при ее повторении.

Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.

«ДЖИГИТОВКА» -

дагестанская народная игра.

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Участники разбиваются на тройки и выстраиваются на линии старта. Два игрока в каждой тройке берутся за руки, а третий – стоящий в центре – закидывает левую ногу на сцепленные руки своих товарищей. Прыгая вместе с ними, он должен достичь финиша.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1. Начинать игру вместе только по команде воспитателя.

2. Выигрывает тройка, пришедшая к финишу первой.

3. На каждом этапе бегуны в тройке меняются местами.

Аналогичную игру встречаем и у народов Средней Азии, в частности, в Туркмении. Игра развивает силу воли, быстроту, чувство коллективизма, патриотизма.

«СВАЛИ ПАЛКУ» («Гlучl бегизабе»).

– аварская народная игра.

Играет вся группа.

ИНВЕНТАРЬ: палки 3-5 шт. длиной 50-60см.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

В игре могут участвовать 2-10 детей, каждый из которых имеет заостренные с одного конца 3-5 палок длиной 50-60см. Проигравший по жребию с размаху забивает палки в землю. Другой игрок отходит как на расстояние и кидает свою палку так, чтобы сбить как можно больше палок партнера. Играющие меняются ролями.

Выигрывает тот, кто сбил больше палок.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1. Если в землю воткнуть несколько палок, игрок имеет право сбить любую из них.

2. Если игрок одной палкой сбил две и более палок противников и его палка при этом воткнулась и стоит, то он берет все сбитые им палки.

3. Если несколько палок не выбили ту, что стояла, а воткнулась в землю, и сами остаются стоять, то они по очереди разыгрываются.

Расстояние учитывать исходя из возрастных особенностей детей. Играют мальчики и девочки.

«ИГРА В ОХНО» -

старинная дагестанская игра.

Играют 3-10 чел.

ИНВЕНТАРЬ: 3 палочки, одна длинной 5-6см. диаметром 2,5-3см, две другие 70-80см

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Для игры требуется 3 палочки. Одна длиной 5-6 см. и диаметром 2,5-3см. Палочка должна быть наточена с обоих концов, называется “бурди” или “охно”. Две другие должны быть длиннее 70-80см.

На площадке, где проводится игра, необходимо сделать ямочку диаметром 15-16см, глубиной 10-15см. на расстоянии примерно, метр от ямочки прочеркивается линия. Двое, которые определяются жеребьевкой с палочками, становятся у ямочки. Третий отходит на 5-6 метров. Не переходя эту черту, он бросает “охно” в ямочку. Задача одного из тех, кто стоит у ямочки – при помощи палочки забросить “охно” в ямочку, а другой должен помешать этому. Если “охно” удается попасть в ямочку, то защищавший ямочку и бросающий меняются местами: если же защищавшему удастся отбить “охно”, то его бросают с того места, куда “охно” летит.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Участвуют от 3-10 человек. Нельзя переходить черту.

Можно проводить в любом просторном месте.

«ИГРА СМЯЧОМ» -

старинная даргинская игра.

Играет вся группа.

ИНВЕНТАРЬ: мяч.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

В начале игры определяют штрафного игрока. Это можно сделать жеребьевкой или любым другим способом. Проштрафившийся игрок бросает мяч и старается ногами попасть в кого-либо из играющих. Тот в кого он попадает, становится на его место.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Участники игры не могут выходить за пределы обговоренного в начале игры участка местности.

Примечание: Эта игра найдена в с. Кутиша Левашинского района.

«ЕСТЬ В АУЛЕ ДЕТСКИЙ САД» - современная дагестанская игра.

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Дети идут по кругу, а ведущий ребенок внутри круга идет в противоположную сторону под слова, которые дети произносят хором:

Есть в ауле детский сад

В этот сад ходил Мурад

Был он ниже всех ребят –

(ведущий и все дети приседают)

так в ауле говорят (дети встают)

рос по горке виноград

рос чеснок и рос Мурад

Стал он выше всех ребят

И теперь ему мала,

Говорят Махачкала

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Дети идут в круг, поднимая руки, ведущий кружиться. После последних слов ведущий ловит. Затем выбирается новый ведущий.

Количество участников до 30 человек.

Рекомендуется для среднего дошкольного возраста.

«ГУСЬ» -

кумыкская народная игра.

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Где ладошка? Тут?

Тут.

На ладошке пруд?

Пруд.

Палец большой – это гусь молодой.

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал.

Этот палец суп сварил.

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот. Вот.

Игра проводится стоя или сидя. Руки у детей за спиной. На вопрос воспитателя: Где ладошка? Тут? – ребята протягивают руку вперед ладонями вверх. Далее дети, произносят текст вместе с ведущим, загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.

На последние 3 строки свободно встряхивая кистями рук, разводят руки в стороны и со словом “Вот” поднимают их вверх, хлопая над головой. С окончанием стихотворения ребята роняют руки вниз.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

При разучивании движения выполняется одной рукой (правой, потом (левой). Последние три строки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.

Примечание: Игра построена на кумыкской народной песенке, перевод Н. Грубнева. Для детей второй младшей группы.

«ИГРА В АЛЬЧИКИ» - даргинская игра.

Играют 10-20 человек.

ИНВЕНТАРЬ: кубики равные кол-ву играющих и мячи.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

На линии против обеих команд, расстояние 8-10м., ставится по количеству играющих кубики, каждый игрок выполняет по одному броску мячом, стараясь выбить кубик. Побеждает команда, выбившая наибольшее количество кубиков.

«ПОД БУРКОЙ» - дагестанская народная игра.

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Чертится круг диаметром 3-4м. В центре круга сидит “Тамада”, покрытый буркой, вокруг круга стоит охрана, с противоположной стороны идут два игрока, охрана окликает: “Кто идет?” – “Гости” – отвечают они, “Так если гости, проходите” – отвечает “тамада”. Затем они, продвигаясь вперед, говорят: “Мы не гости, мы волк и медведь”. Сидящий под буркой “тамада”, пытается отгадать по голосу: “Так вы не гости; вы обманщики! Медведь – это Ахмед, а волк - Магомед”.

После этого они стараются убежать, а охрана скажет, если им это удастся, они забирают гостей. Если “тамада” ошибся, то они забирают двоих из охраны. Побеждает та команда, у которой останется больше игроков

«РУЧЕЕК» - современная дагестанская игра.

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Игра сопровождается словами со звуковым ориентиром (звоночек).

В серебристом ручейке

Слышен

Словно бьется в кулачке

Маленький звоночек.

Ручеек мой ручеек.

Разожми свой кулачок!

Одолжи звоночек

Позвенеть чуточек.

Ручеек ответил:

Что ты?

У меня полно работы!

С этой песенкой моей работать веселей.

Я бегу, бегу, бегу

Не переставая.

Я все время хлопочу –

Поле поливаю

Потрудись и ты, дружочек

Зазвенит и твой звоночек!

Все стоят в кругу, в середине ведущий. Играющие поворачиваются друг за другом и свободно бегут по кругу, а ведущий бежит внутри круга противоходом. В конце слов все останавливаются. Тот, кто оказался против ведущего, говорит две последние строки, после чего убегает, ведущего догоняют. При большом количестве играющих ведущих может быть три-четыре.

ПОПАДИ В КАМЕНЬ («Гаш кихар») по рутульски.

Играет вся группа.

ИНВЕНТАРЬ: камни небольшой формы, можно и мячи.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Чертят линию в один ряд. Небольшие камни ставятся в ряд. Отступая на ширину камня друг от друга. На расстоянии 5-8м. проводится другая линия параллельная другой. Перед игрой договариваются о численности камней. Кто по жребию вышел первым – начинает игру. Он кидает свои камни по стоящим напротив камням, старается выбить их с черты. Выигрывает тот, кто выбьет больше камней с линии.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1. Если камень только задели, но не выбили с черты – не считается.

2. сбивать камни можно любым способом: катать камень по земле или кидать с расстояния. Можно играть индивидуально и командами.

«ХРАНИ ОЧАГ»

(Аварская народная игра)

Играют 4-6 человек.

ИНВЕНТАРЬ: мяч (один большой)

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Для игры чертится круг диаметром 4-5м. в середине круга находится яма /очаг/ диаметром 50-60 см. все игроки произвольно располагаются за кругом, один из игроков бросает мяч в яму.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Защищающий очаг должен палкой отбить мяч за круг, не давая попасть в него. При выбивании мяча за круг игроки, находящиеся за его пределами, пытаются овладеть им и снова бросить в очаг. Игрок, которому удается это сделать, становится водящим /хозяином очага/.

«ЛОВИ МЯЧ»

(Даргинская народная игра)

Играют 5-10 человек.

ИНВЕНТАРЬ: мяч

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Играющие образуют круг, в котором находится водящий. Водящий, подбросив мяч вверх, называет чье-нибудь имя. Игрок, имя которого было названо, стремится поймать мяч. Если это ему удастся, то он в свою очередь, вновь подбрасывает мяч и называет имя одного из играющих и т. д. если игрок, имя которого названо, не смог поймать мяч, то он становиться водящим.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Игроки не должны переступать л

нию круга до момента произнесения имени.

«ВЫБЕЙ ИЗ КРУГА»

(Дагестанская игра)

Играет вся группа.

ИНВЕНТАРЬ: мяч.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Чертится круг диаметром 8-10 метров. Одна команда, согласно жребию, занимает место в круге. Игроки, находящиеся за кругом, пытаются выбить мячом игроков в круге. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут выбиты. В том случае, если в кругу остается один игрок, начинается отсчет до 10. если после 10 бросков игрока не выбили, то его команда возвращается в круг и игра возобновляется.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1. Не разрешается держать руками игрока, находящегося в кругу.

2. Мяч, оставшийся в кругу, после выбивания игрока, выбрасывается выбитыми.

«ЗАЩИТИ ГОСТЯ»

(Дагестанская игра)

Играют 10-15 человек.

ИНВЕНТАРЬ: мяч.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Эта игра ярко отображает горское гостеприимство и неприкосновенность гостя.

Для игры очерчивается круг, обозначающий дом. Величина круга зависит от количества играющих. Величина круга зависит от количества играющих. Выбираются “хозяин дома” и “гость”. Взявшись за предмет, /палка, обруч/ “хозяин дома” и “гость” находятся в кругу. Остальные участники располагаются за его пределами, пытаются попасть мячом в “гостя”. “Хозяин дома” должен отразить все попытки атакующих и тем самым защитить честь “гостя”. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не попадет мячом в “гостя”.

Правила игры:

1. “Хозяину дома” и “гостю” выходить из круга запрещается.

2. Игрокам, находящимся вне круга, входить в него также запрещается.

НАДЕНЬ ПАПАХУ (Тlагъур лъе) – аварская игра.

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Мальчик – джигит сидит на стуле. На 8-10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот стоит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Водящий не должен подсматривать, играющие не должны подсматривать, играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

ПОДНИМИ ПЛАТОК (квербацl борхе) – аварская игра.

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная музыка, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

ПАЛОЧКА-СТУКАЛОЧКА.

(дагестанская игра)

Играют 10-12 человек.

ИНВЕНТАРЬ: маленькие палочки 10см на каждого ребенка и большая палка длиной 50см.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Играющие образуют круг, в руках у каждого маленькие палочки длиной 10 см. для игры нужна еще одна большая палка длиной 50 см. ведущего выбирают с помощью считалки, т. е. при круговом счете до десяти каждый десятый ребенок выходит из круга. Тот, кто останется последним, становится водящим. Он закрывает глаза, считает вслух до 10, остальные дети в это время прячутся. Прежде чем спрятаться, игроки кладут длинную палку одним концом на камень, другим на землю. На конец палки, лежащей на земле, аккуратно кладут маленькие палочки.

Сосчитав до десяти, водящий открывает глаза и ищет детей. Каждый из играющих стремится незаметно добежать до палки первым и стукнуть по ее концу, лежащему на камне, так чтобы в воздух взлетели маленькие палочки. Водящий старается помешать игрокам сделать это. Если же кому-нибудь из игроков удается стукнуть по палке и рассыпать маленькие палочки, то водящий опять закрывает глаза. Если же водящему удается выиграть, то им становится игрок, найденный первым.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Чтобы никто не тронул палочки, водящий, найдя кого-либо из прятавшихся, быстро подбегает к длинной палке и громко называет имя найденного, а обнаруженный игрок останавливается и больше не прячется.

СЛЕПОЙ МЕДВЕДЬ (бецаб ци) – аварская игра.

Играет вся группа.

ИНВЕНТАРЬ: 2 палки на каждого играющего, одна гладкая, другая с зубцами.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего – медведя, которому завязывают глаза. Они водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.

ОДИН ЛИШНИЙ – аварская народная игра.

Играют 10 и более человек.

ИНВЕНТАРЬ: стулья – на один меньше числа играющих.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Стулья устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие под дагестанскую музыку танцуют вокруг этих стульев. Как только музыка замолкает, каждый игрок старается садиться на стул.

Ребенок, который остался без стула выходит из игры, и убирается еще один стул. Игра продолжается до тех пор прока останется один игрок.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Пока играет музыка, никто не имеет право садится на стул.

СПРЯЧЬ КАМЕШЕК – аварская народная игра.

Играют 10 и более детей.

ИНВЕНТАРЬ: камешек.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Игроки выстраиваются в одну шеренгу, напротив них ведущий (который выбирается по считалке, у которого имеется камешек.

Все протягивают вперед вытянутые руки со сложенными ладонями. Ведущий ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет положить камешек в ладони игроков. Затем незаметно опускает его в чьи-нибудь ладони. Ведущий говорит …. имя ребенка Вахъа азбаралъув (выходи на крыльцо).

Кого назвали, тот бежит до обозначенного места. Остальные игроки стараются поймать его, если тот не добежал до обозначенного места. Тот, кто его поймал, мысленно считает шаги до пойманного ребенка, и если он ошибся, то ведущим становится тот, у кого камешек.

Если угадал расстояние, то ведущим становится другой ребенок, который поймал ведущего.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Пока не назвали имя у кого камешек, тот не имеет право выбежать с шеренги.

ОДЕНЬ ПАПАХУ.

Участвуют 10-15 человек.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

В центре зала стул, на нем сидит джигит, а ведущий стоит от него 8-10 шагов. Ведущий вначале внимательно ориентируется, где сидит джигит, после ведущему завязывают глаза и он должен с завязанными глазами одеть папаху на джигита. Остальные дети вслух считают шаги.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Водящий не должен подглядывать, остальные не подсказывают.

БОЛЬШОЙ МЯЧ.

(аварская игра)

Играют 15-20 детей.

ИНВЕНТАРЬ: большой мяч.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Взявшись за руки дети стоят в кругу. Водящий внутри круга с мячом. Он старается ногой вытолкнуть мяч с круга. Если мяч вышел из круга, то дети поворачиваются спиной к центру. Кто выпустил мяч за круг становится водящим, а теперь он старается, чтобы мяч попал во внутрь круга.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Мяч нельзя трогать руками.

“ОЙ РАЙДА” – лезгинская игра.

Играют все дети.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Все дети стоят у центральной стены. С началом попевки идут вперед к “Ловишке”, сидящему на стульчике на противоположной стороне зала. Дети двигаются в ритме лезгинке.

Попевка.

1. Ой-ра, ой-ра, ой рай-да! Не догнать нас никогда!

2. Мы быстрее ослика, жеребенка, козлика!

3. В горку мы бежим бегом, А уж, с горки кувырком.

4. Раз, два, три (пауза) Ты ловишка нас лови!

Закончив попевку на 3-м куплете, дети останавливаются перед “спящим” ловишкой. Четвертый куплет поют стоя и на последнем слоге слова “ло-ви!” дети хлопают в ладони и быстро убегают. “Ловишка” старается догнать кого-нибудь из детей и осалить их.

«ОРЕЛ И ПЕТУХ»

(дагестанская игра)

/для детей 4-5 лет/

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Заранее выбирается ребенок – Орел (можно с помощью считалки).

Орел в соответствующей шапочке на голове, стоит в стороне от детей, повернувшись к ним спиной.

Воспитатель молча, только глазами или прикосновением руки выбирает петушка, чтоб орел не догадался – кто будет Петушком.

Дети стоят, изображая “горы”, т. е. по двое, по трое, взявшись за руки и подняв их вверх.

Дети стоят с различным положением рук и поют попевку.

Орел, Орел!

Небеса забрел!

Эй, Орел покажись!

Над горой покружись!

На тебя погладим!

Петуха отдадим!

В конце слов ребенок – Петух неожиданно из своей “гряды” вылетает и двигаясь широким петушиным бегом размахивая крыльями – убегает от Орла. Орел, увидев Петуха, старается его догнать, двигаясь легким бегом, не сохраняя положение рук “Орла”. Дети остаются на своих местах, только теперь они то поднимают сцепленные руки вверх, пропуская по своему желанию Петуха или Орла, то опускают их вниз – задерживают.

Петух, все время, убегая «Кукарекает».

«ТЫ ДЖИГИТ, И Я ДЖИГИТ»

/для детей 4-7 лет/

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Для игры выбираются двое мальчиков – джигитов-смельчаков.

Воспитатель стоит в центре зала, держит в горизонтальном положении небольшую – лучше короткую (палку). Мальчики становятся в сжатые кулаки вперед (держат вожжи) – один лицом к детям другой спиной.

Все дети поют попевку:

Ты джигит, и я джигит!

У обоих грозный вид!

Ты на солнце я в тени

Ты меня перетяни!

Воспитатель крепко держит ту палку до конца считалки, которую говорят дети: “раз – два – три тяни!”

Затем воспитатель отпускает палку и отходит в сторону, давая джигитам возможность посоревноваться.

Каждый джигит старается перетянуть своего соперника на свою сторону, пятясь ногами назад, дети болеют за кого хотят. Как только один из джигитов перетянет другого на свою сторону, воспитатель должен поднять обе руки вверх, давая понять, что игра закончилась.

«ЧЕРНАЯ ВОРОНА» - аварская игра.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Дети стоят в кругу.

Выбирается “Хан” (одевается на голову чалма) – он сидит в центре круга – во “дворце”, скрестив ноги по-турецки. Две “вороны” в соответствующих шапочках – находятся за кругом в разных местах.

Попевка.

“Черная ворона, к хану не летай

Бросит хан тебя в казан –

На себя пеняй! Хей!”

Дети поют попевку и одновременно выполняют движения “пружинку – акушинку”. Девочки – вороны, расставив руки в стороны, как крылья, “летают” вокруг Хана, который “кушает руками плов” и время от времени отгоняет от себя назойливых “ворон”.

На слово “Хей!” дети резко выбрасывают руки вверх, а Хан пытается их поймать.

Поймав одну “ворону” Хан сажает ее в центр круга, т. е. в “казан”, затем ловит и другую.

«НЕ СИДИ, СОРОКА!»

(дагестанская игра)

/для детей 2-летней группы/

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Все дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Сорока – девочка ст. гр. в соответствующей шапочке на голове стоит в центре круга.

Дети вместе с воспитателем поют:

Не сиди сорока

Полети далёко

Там в горах отара

Дедушки Омара

Ты возьми млеца

Угости птенца!

Дети берутся за руки, образуя “воротики”, через которые старается вылететь сорока. Дети то поднимают вверх руки, как будто открывают воротики, то опускают их вниз – закрывают.

Если сорока не сможет вылететь из круга, то воспитатель предлагает ей поплясать под любую дагестанскую музыку.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста к «Всемирному Дню защиты пчёл»Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста к «Всемирному Дню защиты пчёл» П/И «Пчёлки ЛЕТАЮТ» Все дети - пчёлки. Они встают в один угол комнаты, отгороженный стульями или шнуром – это улей, с проходом для пчёлок.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возраста "Птички и кошка" Делается круг из большого каната. Игроки встают в круг с внешней стороны. Считалкой выбирается Кошка,она находится в центре.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Перебежки» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возрастаКартотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возраста ИГРА "ЗИМА ПРИШЛА!"Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся,.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возрастаКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, внимания, быстроты, ловкости, меткости, глазомера. Подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дагестанских подвижных игр для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2021 в 22:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД