Картотека дидактических игр по развитию речи.

Татьяна Адамовна Волкова
Картотека дидактических игр по развитию речи.

Тема «Дикие животные» «Кто где живёт».

Программное содержание.

1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких животных зимой (медведь спит в берлоге).

Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать в речи детей названия диких животных, названия жилища животных (медведь - берлога, лиса – нора белка – дупло, заяц – куст).

2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы предложением.

Оборудование. Картинки с изображением леса,диких животных.

Методические указания.

1 уровень. Дети находят животных по просьбе воспитателя, называют их. Воспитатель рассказывает, что все животные зимуют по разному, и распределяет животных по их жилищам, называя их, просит детей повторить.

2 уровень. Дети используют вместо изображений животных кружки разного цвета и размера: большой коричневый – медведь, средний оранжевый – лиса, маленький оранжевый – белка, белый маленький – заяц.

3 уровень. Дети отгадывают загадки о животных и отвечают, кто из них где зимует.

Тема «Мебель». «В гостях у куклы Кати».

Программное содержание.

1. Активизация словаря. Закрепить в активном словаре детей названия предметов мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло, детали мебели: спинка, ножки, сидение, дверца.

2. Грамматика. Внести в словарь детей предложные конструкции: за, на, под, около, формировать навык понимания предложных конструкций.

3. Связная речь. Учить отвечать на вопросы предложением.

4. Обобщение. Дать обобщающее понятие: мебель, объяснить назначение.

Методические указания.

1 уровень. Воспитатель предлагает детям пойти в кости к кукле Кате. У куклы дома есть разная мебель. Воспитатель вместе с ребёнком рассматривают мебель, уточняют название мебели, детали, назначение.

2. уровень. Ребёнку предлагают выполнить действия с малым мячом по указанию воспитателя: положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула.

3 уровень. Ребёнок ищет потерянную куклой рукавичку и отвечает на вопрос: «Где перчатка?» «Рукавичка на стуле, под стулом и т. д.».

Тема «Домашние животные» «Покажи правильно».

Программное содержание.

1. Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт.

2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе жизни (живёт в конуре, на конюшне, в сарае, питание - существительные молоко, трава, сено, косточка, рыба.

Оборудование. Игрушки кошка, собака, лошадь, корова, сюжетная картинка «Во дворе».

Методические указания.

1 уровень. Воспитатель показывает детям игрушку собаки и беседует о ней с детьми. Активизирует речь детей вопросами: кто это? Какие части тела есть у собаки? Чем она питается? как лает собака? Что умеет делать? Где живёт, сочетая показ игрушки с рассматриванием сюжетной картинки.

2 уровень. Игра «Накорми животное»,

3 уровень. Игра «Помоги маме найти своих детей». Цель: ввести в активный словарь названия детёнышей домашних животных.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Конспект итогового занятия. (2006) На дворе у нас весна. (конспект занятия 2006г ПНДР( 3-4года) Ход занятия: В: Дети, какое сейчас время года? Д. Весна. В: А как вы узнали?.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи.
Опубликовано: 24 июня 2011 в 21:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...