Елена Чувилина
Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей 5-7 лет
1. Дидактическая игра «Лето или осень»
Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.
Правило игры. Воспитатель берет мяч, объясняет правила игры. Я называю один признак, а вы, поймав мяч должны ответить, какое время года (осень или лето).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Затем бросает мяч и говорит:
Публикация «Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
-Если листики желтеют – это (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).
- Если птицы улетают - это (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).
- Если цветут ромашки – это (Лето)
-Если на небе радуга – это (Лето) И т. д.
2. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
Ход игры. Воспитатель делит группу детей на 2 команды. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Воспитатель говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.
Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
3. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Правила игры. Воспитатель объясняет - Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает. Ответ детей: бывает или не бывает.
Ход игры. Летом мы с ребятами вышли на прогулку и сделали снежную горку. Вопрос: этого бывает? Ответ детей (не бывает).
Зимой дети одели панамки и пошли гулять.
Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».
Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края.
Зимой по лесу гуляет медведь. И т. д.
4. Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» - и читает текст (можно загадку) о разных временах года. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.
[b]5. Дидактическая игра «Где что можно делать?»[/b]
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что делают в больнице? Что можно делать на реке? Что делают ночью? Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать грибы, ягоды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать.)
6. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Ход игры. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий, а перец -(горький).
Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
Дорога широкая, а тропинка… (узкая).
Небо голубое, а облака… (белые)
Арбуз зеленый, а лимон (желтый)
7. Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цели: учить узнавать растение по листу; назвать растение по листу и найти его в природе.
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с листьями, имеющими разнообразную форму. Для показа можно взять листья из бумаги.
8. Дидактическая игра «Придумай другое слово»
Цель: расширять словарный запас детей.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте из одного слова другое, похожее. Например можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре, напиток из ягоды (ягодный напиток, и т. д.
9. Дидактическая игра «Подбери похожие слова»
Цели: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры: Воспитатель произносит слова, близкие по звучанию: ложка – кошка, ушки – пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, мячик (лучик, ключик, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.
10. Дидактическая игра «Кто скорее соберет?»
Цели: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть. Для этого дети делятся на две команды - бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей, фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты, но каждый в свою корзину. Кто собрал первым овощи или фрукты, поднимает корзину вверх и считается победителем. Затем команды меняются названием бригады. Игра продолжается.