МААМ-картинки

Картотека дидактических игр для младшей группы по приобщению детей к изобразительному искусству (7 фото)

наталья васильева
Картотека дидактических игр для младшей группы по приобщению детей к изобразительному искусству

Карточка № 1

Название игры Дорисуй картинку

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 3-4 человека

Цель Развивать внимание, зрительное восприятие ребенка.

Материалы и оборудование Бумага; карандаши.

Ход игры Перед проведением игры совместно с детьми нарисовать предмет без одной важной детали (а именно, лицо без рта, домик без крыши, машинку без колёс и т. д.) На рисунке не должно быть множества мелких деталей. Попросить детей назвать, а затем изобразить недостающий элемент. Чтобы детям было легче справиться с заданием, постоянно задавайте наводящие вопросы. Игра заканчивается:

Публикация «Картотека дидактических игр для младшей группы по приобщению детей к изобразительному искусству» размещена в разделах

• раскрашиванием картинок;

• рассматриванием готовых работ.

Источник Прокофьева А. Г. Развивающие игры для детей.

Картотека дидактических игр для младшей группы по приобщению детей к изобразительному искусству

Карточка № 2

Название игры Фигурки

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 2-3 человека

Цель Научить ребенка различать цвета, развивать восприятие цвета и формы, развивать внимание.

Материалы и оборудование Треугольники, круги, квадраты, изготовленные цветного картона.

Ход игры Вначале педагог демонстрирует ребятам как из этих фигур можно создавать разные предметы (а именно, снеговика из кружков, ёлочку из треугольников, пирамиду из квадратов, бусы из кружков и т. д.) Затем педагог просит детей собрать зеленую елочку, белого снеговика, красную пирамидку и т. д. Игра заканчивается:

• созданием аппликаций этих фигур;

• собиранием фигур из деревянного конструктора.

Источник Прокофьева А. Г. Развивающие игры для детей.

Фото №1 Карточка Название игры Дорисуй картинку Возраст детей года Количество играющих человека Цель Развивать внимание зрительное восприятие ребенка

Карточка № 3

Название игры Собери картину -разрезные картинки

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 2-4 человека

Цель Познакомить детей с видами русских народных игрушек: закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах: упражнять в создании целой картины из разрезанных частей.

Материалы и оборудование Дымковская, филимоновская, городецкая игрушки; матрёшка; поднос; карточки с изображением этих игрушек, разрезанные на две части.

Ход игры Педагог демонстрирует детям игрушки, называет их, дает потрогать и посмотреть, интересуется, видели ли они такие игрушки. Напоминает, что матрёшки и конь-качалка есть в нашем детском саду. Далее педагог рассказывает, что принёс открытки с изображением этих игрушек, которые тоже хотела им продемонстрировать, но случайно выронила поднос, все рассыпалось и перепуталось. С расстроенным видом говорит, что теперь даже не знает, как быть. Внезапно оживлё нно восклицает: «Дети, вы ж теперь знаете, как выглядят игрушки, и сможете мне помочь». Все бегут к столику, где стоит поднос с открытками, и собирают картинки. Педагог изумляется, как здорово у них получилось, хвалит детей и подсказывает наводящими вопросами, если требуется. Игра заканчивается:

• чтением русских народных потешек;

• слушанием русских народных детских песен и просмотром к ним клипов.

Источник Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учёба, и игра: изобразительное искусство.

Фото №2 Материалы и оборудование Бумага карандаши

Карточка № 4

Название игры Угадай-ка время года

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 5-7 человек

Цель Закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года.

Материалы и оборудование Картины, присущие осени, лету, зиме, весне; кукла Незнайка.

Ход игры Педагог держит в руках Незнайку и говорит, что он пришел ко мне в гости и поведал, что забыл, какие есть времена года. Он просит, чтоб мы помогли ему вспомнить. Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года, а как можно узнать то или иное время года. Затем выслушивает ответы, хвалит, если у них возникли затруднения, наводящими вопросами напоминает что характерно для каждого сезона. Незнайка говорит спасибо и уходит, а педагог приглашает детей поиграть в игру «Угадай-ка». Дети располагаются полукругом на паласе, а воспитатель показывает им картины и просит назвать изображенное время года. Игра заканчивается:

• рисованием любимого времени года;

• выставкой детских работ в приёмной.

Источник Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учёба, и игра: изобразительное искусство.

Фото №3 Ход игры Перед проведением игры совместно с детьми нарисовать предмет без одной важной детали а именно лицо без рта домик без крыши машинку без колёс и т

Карточка № 5

Название игры Необыкновенные рисунки

Возраст детей 2-3 года

Количество играющих Неограниченно

Цель Развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка.

Материалы и оборудование Манная крупа; тарелочки по количеству детей.

Ход игры Воспитатель говорит: «Дети, на завтрак сегодня была манная каша. Она очень вкусная, полезная и её нужно обязательно кушать. А вы знаете, что манную кашу не только едят, но и при помощи неё создают необычные картины». Педагог приглашает желающих нарисовать такие картины. Дети садятся за стол, и воспитатель показывает, как можно рисовать на манке пальчиками солнце, дождик, круги, травку, причудливые узоры и т. д. Игра заканчивается:

• фотографированием полученных картин;

• помощью воспитателю в уборке.

Источник Прокофьева А. Г. Развивающие игры для детей.

Фото №4 На рисунке не должно быть множества мелких деталей

Карточка № 6

Название игры Создай портрет

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 2-3 человека

Цель Познакомить детей с портретом, упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, учить верно ориентироваться в разных частях лица.

Материалы и оборудование Несколько нарисованных портретов, разрезанных на три части (волосы, глаза и нос, рот); портреты известных художников для наглядности.

Ход игры Педагог демонстрирует ребятам портреты и объясняет что такое портрет. Далее предлагает детям стать художниками, но не рисовать портреты, а создавать из разрезанных частей новые лица. Педагог напоминает, что части лица надо правильно располагать: волосы, глаза с носом, затем рот. Воспитатель хвалит детей, поощряет создавать новые портреты, рассказывает, что можно создать очень много разных портретов. Игра заканчивается:

• рисованием маминого портрета;

• оформлением готовых портретов в рамочки из цветного картона;

• выставкой готовых работ.

Источник Трофимова М. В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра: изобразительное искусство.

Фото №5 Попросить детей назвать а затем

Карточка № 7

Название игры Раскрась меня

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 3-4 человека

Цель Развивать внимание, зрительное восприятие ребенка.

Материалы и оборудование Готовые картинки животных, предметов с нераскрашенными частями (заламинированные, пластилин

Ход игры Педагог демонстрирует детям картинки с изображением животных с нераскрашенными частями. Попросить детей назвать, а затем «раскрасить» недостающий элемент путем размазывания или шариками пластилина. Возможно использование водных маркеров, возможно выкладывание шариками из скомканных цветных салфеток. Игра заканчивается:

• раскрашиванием картинок;

• рассматриванием готовых работ.

Источник : Т. Гризик

Фото №6 ИЗО изобразительное искусство

Карточка № 8

Название игры Найди место в картинке

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 3-4 человека

Цель Развивать внимание, зрительное восприятие ребенка, учить располагать предметы на картине в соответствии с перспективой.

Материалы и оборудование Небольшие картинки разных предметов, большие листы с изображением

Ход игры Педагог демонстрирует детям небольшие картинки предметов, людей, деревьев, животных, а ребенок должен расположить их на готовом рисунке с изображением неба и земли. В ходе игры дети знакомятся с перспективой, правилами расположения предметов на картине : предметы не должны висеть в воздухе, а располагаться на земле и т. д. Заодно закрепляют знание времен года. Игра заканчивается:

• составлением картины;

• рассматриванием и обсуждением готовых работ.

Карточка № 9

Название игры Подбери по цвету»

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 2-3 человека

Цель Закрепление и уточнение названий цветов.

Материалы и оборудование коробка с цветными карандашами (не менее 6)

Ход игры Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого же цвета в группе.

Карточка № 10

Название игры "Подбери чашки к блюдцам"

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 2-3 человека

Цель Закрепление и уточнение названий цветов.

Материалы и оборудование наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов

Ход игры. В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (показывает,называют…

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? (Ответы детей).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.

Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

Карточка № 11

Название игры "Матрешкин сарафан"

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 2-3 человека

Цель развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

Материалы и оборудование наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов

Ход игры на доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

Карточка № 12

Название игры "спрячь мышку"

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 2-3 человека

Цель закреплять у детей представления о четырёх- шести цветах.

Материалы и оборудование Мышка, кошка, листы бумаги шести цветов (посередине окошко с нарисованной мышкой)

Ход игры. Ход игры:

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышь)

Воспитатель показывает игрушку мышку.

Воспитатель: А кого боится мышка? (кошку)Воспитатель показывает кошку.

Воспитатель: А у нашей мышки есть подружки и живут они в разноцветных домиках. Мы с вами сейчас поможем мышкам спрятаться от кошки. Воспитатель выкладывает на стол домики для мышки (листы бумаги шести цветов, посередине окошко с нарисованной мышкой).

Воспитатель: - Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко, откроет его и съесть мышку. Сначала ребёнку предлагается один домик, затем, усложняя,2-3 домика одновременно.

Карточка № 13

Название игры " Найди друзей среди красок

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 2-3 человека

Цель обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете. Закрепление и уточнение названий цветов.

Материалы и оборудование Краски, нераскрашенные силуэты предметов

Ход игры Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

Карточка № 14

Название игры «Подбери краски для картины»

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 2-3 человека

Цель в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете. Закрепление и уточнение названий цветов.

Материалы и оборудование Цветные полоски, картинки с изображением разных пейзажей

Ход игры каждый играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая цветные полоски к изображению, ребёнок отбирает те цвета, которые есть в его картинке.

Карточка № 15

Название игры Клубочки

Возраст детей 3-4 года

Количество играющих 2-3 человека

Цель Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете. Закрепление и уточнение названий цветов.

Материалы и оборудование картинка «Котенок с клубком». Листы бумаги. Карандаши.

Ход игры педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.

Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для младшей группы по приобщению детей к изобразительному искусству
Опубликовано: 23 октября 2021 в 21:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД