Папки-передвижки

Картотека дидактических игр на развитие и коррекции слухового восприятия и внимания для детей с РАС

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека дидактических игр на развитие и коррекции слухового восприятия и внимания для детей с РАС

Игра: «Кто как кричит»

Цель: развивать умение детей подражать голосам домашних животных.

Оборудование: шапочки с изображением домашних животных.

Игра: «Звени колокольчик»

Цель: развивать ориентировку на звуки окружаю-щей среды (музыкальные).

Оборудование: колокольчик (у взрослого и у ребенка, две коробочки.

Публикация «Картотека дидактических игр на развитие и коррекции слухового восприятия и внимания для детей с РАС» размещена в разделах

Ход игры: взрослый показывает коробочку: «Здесь ничего нет, пусто. А тут? (показывая другую коробочку) Здесь что-то лежит. Что это? Давай возьмем. Да, это — колокольчики. Давай позвеним». Взрослый показывает способ действия, просит ребенка взять себе колокольчик и, подражая действиям взрослого, позвенеть. Периодически взрослый кладет колокольчик на ладошку, фиксируя действие: «Так не звенит». Далее ребенку предлагается попеременно вызывать звук колокольчика (звенит — не звенит).

Игра: «Беги в свой домик»

Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).

Оборудование: бубен, детский стульчик.

Ход игры: взрослый показывает бубен, как он звучит и говорит: «Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать, плясать. Если бубен замолчит, ты беги к стульчику, в свой домик». Игра проводится несколько раз и обращается внимание на звучание бубна и отсутствие звука.

Игра: «Поиграем на дудочке»

Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные, учить детей вызывать звук из музыкального инструмента — свирель, дудочка.

Оборудование: свирель (дудочка).

Ход игры: взрослый показывает музыкальный инструмент ребенку и говорит: «Я дую, получается музыка». Показывает действие и предлагает ребенку подуть в свою свирель (дудочку). «Получилось, играет дудочка».

Игра: «Спой песенку»

Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).

Оборудование: металлофон, две палочки.

Ход игры: взрослый показывает ребенку музыкальный инструмент и ударяет палочкой по металлофону, извлекая звук. «Слышишь, какая музыка получилась. А теперь ты попробуй».

Игра: «Поймай меня»

Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).

Оборудование: платок, колокольчик.

Ход игры: взрослый показывает ребенку колокольчик и как он звенит. Затем завязывает себе глаза, предлагает ребенку звенеть колокольчиком и убегать от взрослого, который будет ловить малыша. «Где колокольчик, где малыш?» Поймав, взрослый говорит: «Вот малыш. Я услышала колокольчик и поймала тебя». Далее завязывают глаза ребенку и просят поймать взрослого.

Игра: «Угадай, кто в домике живет?»

Цель: учить дифференцировать звукоподражания.

Оборудование: два домика, собачка и кошечка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку собачку и говорит: «У меня собачка, она умеет лаять, вот так — гав-гав. Она живет в этом домике, — сажает собачку в один из домиков. А это — кошечка. Она умеет мяукать — мяу-мяу. Она живет в другом домике. Теперь угадай, кто живет в этом домике?» Взрослый произносит одно из звукоподражаний, после ответа показывает игрушку: «Правильно, ты угадал. Это собачка так лает».

Игра: «Отгадай, что звучит»

Цель: учить прислушиваться к неречевых звуков; довести до детей, что звуки могут о чем-то сообщать.

Оборудование: погремушки, металлический колокольчик, звуковая игрушка.

Игра: «Голоса птиц»

Цель: формировать умение малышей воспроизводить соответствующие звукоподражания - голоса птиц.

Оборудование: шапочки с изображением птиц, кошки.

Игра: «Отгадай, кто позвал»

Цель: активизировать слуховое внимание и память детей.

Игра: «Звуки природы»

Цель: научить детей прислушиваться к звукам природы, познавать и различать голоса птиц, других явлений; развивать фонематический слух.

Оборудование: записи различных звуков, которые слышны в природе.

Игра: «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, слуховое внимание.

Игра: «Ау!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеИгры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе Предлагаю вашему вниманию ещё несколько игр и упражнений, направленных на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр на развитие и коррекции слухового восприятия и внимания для детей с РАС
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 06:25
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД