Папки-передвижки

Картотека дидактических игр на тему «Профессии»

Светлана Хилова
Картотека дидактических игр на тему «Профессии»

Картотека дидактических игр на тему «Профессии».

Дидактические игры являются прекрасной формой обучения дошкольников. В ходе игр дети знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессиональной деятельности, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем. Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Публикация «Картотека дидактических игр на тему „Профессии“» размещена в разделах

1. «Доскажи словечко». Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и… (полы).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).

2. «Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

3. «Назови одним словом».

Цель: учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.

Ход игры: сгруппируйте эти предметы.

Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение

4. «Поймай и скажи».

Цель: закрепление знаний о профессиях взрослых, обогащение словарного запаса.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии. Например: врач – лечит, учитель - учит, повар – варит, готовит, пожарный – тушит, плотник – строгает, художник – рисует и т. д.

5. «Назови одним словом».

Цель: классификация предметов по функциональному признаку, обогащать словарный запас. Материал: картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки, шприца, стетоскопа, таблетки и т. д.

Ход игры: дети группируют предметы, как результат определенной трудовой деятельности и объясняют свой выбор, почему так можно сгруппировать.

6. «Кто что делает?»

Цель: развитие умения соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитание уважения к человеку труда.

Материал: посуда различного назначения (кухонная, столовая, походная); картинки, изображающие различные продукты питания (капуста, мясо, сосиски, яйцо, картошка, конфеты, макароны, карточки, изображающие процесс приготовления, нож, ложка, половник.

Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, задавая вопросы:

-Кто воспитывает детей? (Воспитатель воспитывает детей). -Кто шьет платья? (Портной шьет платья). -Кто строит дома? (Строитель строит дома). -Кто продает хлеб? (Продавец продает хлеб.) и т. д. 7. «Назови предмет, которого не хватает». Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии. Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля, … 8. «Кто что делает?»

Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает? 9. «Угадай профессию по описанию».

Цель: учить детей находить соответствующие понятия (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель: расширять кругозор детей. Ход игры. Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр на тему «Профессии»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД