Папки-передвижки

Картотека дидактических игр по аппликации для детей дошкольного возраста

Виктория Лысова
Картотека дидактических игр по аппликации для детей дошкольного возраста

Младшая группа

«Весёлый паровозик»

Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.

Материал: Аппликация паровоз и детали.

Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна). Разложив перед ребенком аппликацию, воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не хватает? Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.

Публикация «Картотека дидактических игр по аппликации для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Цветные чашечки и блюдца»

Цель: Учить подбирать предметы по цвету.

Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей).

Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к нему чашечку.

«Весёлые бусины»

Цель: Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разных цветов; готовая поделка.

Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины.

«Покажи такой же шарик»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Материал: Разноцветные шарики.

Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и перемешивает их выбирает один мяч и просит ребенка найти такой же. Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч».

«Цветная дорожка»

Цель: Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги большие разноцветные круги, а также небольшие квадратики. Выкладывает разноцветную дорожку. Расстояние между кругами 50 см.

Ход игры: Педагог показывает и дает ребенку карточку, например, зеленого цвета, ребенок находит зеленый круг и помещает на него карточку такого же цвета.

Средняя группа

«Собери животных из геометрических фигур»

Цель: Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

Материал: Геометрические фигуры, карточки животных.

Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку любого животного и с помощью геометрических фигур собрать животное.

«Волшебные животные»

Цель: Воспитывать интерес к аппликации.

Материал: Карточки животных, геометрические фигуры (маленькой формы).

Ход игры: Детям предлагается выбрать картинку любого животного и украсить его геометрическими фигурами.

«Весёлые матрешки»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Материал: Картинки матрешек, цветные полоски длинные и короткие и клей.

Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку матрешку и украсить ее длинными и короткими полосками.

«Составь из полосок предметы»

Цель: Формировать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.)

Материал: Полоски разной длины, шаблоны предметов.

Ход игры: Детям предлагается выбрать любой шаблон и выложить из полосок контур.

«Укрась ёлочку»

Цель: Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Материал: Конус из цветной бумаги, геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать конус (ёлочку) и украсить ее разными геометрическими фигурами.

Старшая группа

«Украсим рукавички»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Материал: Готовые рукавички, геометрические фигуры, полоски разной длины.

Ход игры: Педагог предлагает детям взять и украсить рукавички геометрическими фигурами и полосками.

«Собери транспорт»

Цель: Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет).

Материал: Готовые геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать геометрически фигуры и собрать транспорт.

«Составь клоуна»

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Материал: Геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать геометрические фигуры и составить веселого клоуна.

«Сказочные вазы»

Цель: Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Материал: Готовые вазы, кружочки.

Ход игры: Детям предлагается выбрать вазу и украсить ее кружочками.

«Посели в дом домашних животных»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Материал: Готовый дом, готовые карточки домашних и диких животных.

Ход игры: Детям предлагается поселить в дом домашних животных.

Подготовительная к школе группа

«Слоговое домино»

Цель: Закрепить умение делить слова на слоги.

Материал: Цветной картон, предметные картинки, клей, ножницы.

Ход игры: Ребенку предлагают посмотреть на картинки - домино и выложить цепочку таким образом, чтобы количество слогов последующего слова – название совпало с количеством слогов предыдущего.

«Цветочный магазин»

Цель: Закрепление умения делить слова на слоги, закреплять название цветов.

Материал: Открытки (цветов, цветной картон, клей, ножницы, карандаш; картон другого цвета обратную сторону картона расчерчиваем на прямоугольники по 3*8см, на цветную сторону наклеиваем (по 1, по 2, по 3, по 4 кружочка).

Ход игры: Воспитатель: «Это у нас цветочный магазин, в нем продаются цветы. Один с коротким названием – пион; другие с длинными названиями – незабудки. У вас у каждого есть числовая карточка с кружочками. Это – «деньги». Вы будите покупателями, а я продавцом. В конце игры воспитатель просит назвать купленные цветы, в названии сколько слогов, сколько кружочков.

«Три линейки»

Цель: Формировать умение у детей делить слова на слоги.

Материал: Цветной картон, переметные картинки, ножницы, клей, карандаш.

Ход игры: Детям раздают большие карты, разделенные на три части и предметные картинки. Дети выкладывают первую линию картинки название которых состоит из одного слова; на вторую линию выложить картинки название из двух слогов, а на третью из трех слов.

«Светофор»

Цель: Продолжать развивать чувство цвета.

Материал: Карточки и цветные кружочки.

Ход игры: Детям предлагается на карточку выложить кружочки.

«Составь различные предметы»

Цель: Развивать творчество детей.

Материал: Картинки разрезные предметов и готовые карточки.

Ход игры: Детям предлагается составить из разрезанных каточек готовые предметы.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 часть Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, самое время поиграть. А играть всей семьей намного интересней и полезней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по аппликации для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД