Мария Алексеевна Крутько
Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПОХОД В МАГАЗИН
Цель игры: знакомство воспитанников второй младшей группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.
Задачи игры:
Развивающая задача
Развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Образовательные задачи
Ознакомление с понятиями «купи» и «деньги».
Воспитательные задачи
Воспитание правил хорошего поведения в магазине.
Публикация «Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки, игрушечные деньги любого номинала (бумажные и монеты).
Правила игры:
Перед ребенком лежат игрушки. Ему нужно понравившуюся игрушку взять и обменять на деньги (любым номиналом, т. е. КУПИТЬ эту игрушку. При этом обязательно надо проговаривать, что ребенок ее КУПИЛ, именно поэтому он отдал продавцу деньги, а продавец дал ребенку игрушку.
Если ребенок просто возьмет игрушку, то он ее ВЗЯЛ. А если он отдал сначала деньги, а потом взял игрушку, то он ее КУПИЛ.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КОТА ВАСЬКИ
Цель игры: знакомство воспитанников второй младшей группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.
Задачи игры:
Развивающая задача
Развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Образовательные задачи
Продолжать знакомить с понятиями: «купить», «взять», «подарить».
Воспитательные задачи
Воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка кот, игрушки – подарки для кота, чашки, тарелки, ложки, торт для создания праздничной атмосферы.
Правила игры:
За столом сидит кот Васька. У кота сегодня день рождение. Детям надо выбрать подарки, которые они хотят подарить коту. При этом обязательно надо проговорить, что эти подарки дети ВЗЯЛИ и ПОДАРИЛИ коту. Они их НЕ КУПИЛИ, они их ПОДАРИЛИ. Потому что взамен их деньги они не давали, значит они их ВЗЯЛИ. И котик за них деньги не дал, значит они игрушки ПОДАРИЛИ.
АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Цель игры: знакомство воспитанников второй младшей группы с основами финансовой грамотности с помощью выявления проблемных ситуаций.
Задачи игры:
Развивающая задача
Развитие объяснительной и доказательной речи.
Образовательные задачи
Продолжать знакомить с понятиями: «купить», «взять», «деньги».
Воспитательные задачи
Воспитываем правильное отношение к предметам (Нужно – Не нужно, Хочу – Но не надо и др.).
Материалы и оборудование: игрушки, карандаши / фломастеры, игрушечные деньги.
Правила игры:
Вариант 1
Перед ребенком ставится задача – купить необходимые для занятий карандаши или понравившуюся машинку, учитывая, что у ребенка уже есть много машинок.
Необходимо, общаясь с ребенком, подвести его к тому, какой именно предмет из представленных будет для него полезен. И почему.
Вариант 2
У каждого ребенка в руках деньги, на них каждый ребенок может купить одну маленькую обычную машинку. А вот если они вместе сложат свои деньги, то смогут купить большую машинку со светомузыкой.
Необходимо, общаясь с детьми, выяснить какая именно игрушка будет для каждого из них полезна.