МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по художественному-эстетическому развитию

Татьяна Никулина
Картотека дидактических игр по художественному-эстетическому развитию

Картотека дидактических игр по художественному-эстетическому развитию

Рисование - процесс живописного и графического изображения, в основе которого лежит выражение своего отношения к окружающему миру. Это естественное занятие дошкольников, которому они восторженно посвящают свое время и в котором реализуется потребность самовыражения, формируются эстетический вкус, ощущение гармонии, расширяется кругозор, развиваются творческие способности, мелкая моторика рук, художественное восприятие жизни, воображение.

Публикация «Картотека дидактических игр по художественному-эстетическому развитию» размещена в разделах

Дидактическая игра «Узнай и дорисуй». Средняя группа.

Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.

Ход игры: на листах бумаги нарисована половина какого-то предмета (цветок, избушка, елка.). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его.

Дидактическая игра «Так или не так». Средняя группа.

Цель: учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов.

Ход игры: в композиции картины, выполненной например в холодной гаме, вводится яркий цвет (накладывается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов). Дети должны найти ошибку, определить цветовую гамму и объяснить, почему стало некрасиво.

Дидактическая игра «Закончи картинку». Средняя группа.

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

Дидактическая игра «Подготовим стол к празднику». Старшая группа.

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры: перед детьми лежат разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Дидактическая игра «Найди друзей краски». Старшая группа.

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

Дидактическая игра «Составь пейзаж». Старшая группа.

Цель: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж.

Дидактическая игра «Дорисуй узор». Средняя и подготовительная группы.

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

Дидактическая игра «Составь натюрморт». Средняя и подготовительная группы.

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Дидактическая игра «Радуга». Подготовительная группа.

Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.

Ход игры: дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию мышления дошкольников Комплекс дидактических игр по развитию мышления у дошкольников «Разложи предметы» Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных.

Картотека дидактических игр по развитию речи «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей от 4–5 лет Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь.

Картотека дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников Картотека дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников Содержание: №1 «Закончи слово» №2 «Угадай слово» №3 «Сплетем венок.

Картотека дидактических игр по развитию речи во 2-й мл. гр Картотека дидактических игр по развитию речи во 2-й мл. гр. 1. "Что звучит" Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников КАБАРДИНО – БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей №2» Структурное подразделение № 19 Утверждаю.

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Морские обитатели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе. По программе «.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель деятельности: - формировать умение лепить грибы конструктивным способом.

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисованию «Волшебная полянка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной логопедической.

Нестандартное занятие по художественному — эстетическому развитию «Путешествие в сказку весна» Нестандартное занятие по художественному - эстетическому развитию «Путешествие в сказку весна» В младшей группе «Звездочка». Цель: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по художественному-эстетическому развитию
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 00:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД