МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по познавательному развитию для воспитанников старшей группы

Гульнара Измайлова
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для воспитанников старшей группы

Дидактическая игра по познавательному развитию для старшей группы «Из чего сделано?»

Дидактическая задача : Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Публикация «Картотека дидактических игр по познавательному развитию для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.

Ход игры: Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из разных материалов; вспомнить какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.

Правила игры: Нужно опустить руку в валенки, заранее изготовленные воспитателем, на ощупь узнать, из чего сделан предмет, и рассказать о нем.

Усложнение: Пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов и положить их на поднос, который сделан из того же материала.

Дидактическая игра по познавательному развитию для старшего возраста «На что похоже»

Дидактическая задача : Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

Игровое правило: Ведущий называет объект, изображенный на картинке. Картинку достает из валенка, а дети называют объекты, похожие на него

(по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу).

Ход игры:

В: На что похож абажур?

В: На что похожа улыбка?

В: Половник.

В: На что похож дождь?

В: А душ какой бывает?

В: На что похожа коробка цветных карандашей?

В: На что похожа кисть?

В: На что похож светофор?

В: На что похожа иголка?

В: На что похож звук "Р"?

В: На что похожа мелодия вальса?

Д. игра по ФЭМП «Справа как слева» для среднего возраста

Цель: освоение умений ориентироваться в пределах объекта.

Содержание. Шаблоны бумажные валенок, один из которых украшен элементарными узорами (волнистые линии, точки, круги и т. п., другой шаблон с начатым симметричным узором. Воспитатель сообщает детям : «Деда Мороз приготовил в подарок детишкам, живущим на севере валенки, но его помощники, которые украшали валенки, торопились и забыли закончить узор. Нужно помочь и дорисовать узор так, чтобы один валенок был похож на другой».

Д. игра по ФЭМП «Расскажи про свой узор» для старшей гр.

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Содержание. У каждого ребенка картинка (валенок с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.

Д. и. по ФЭМП «Чиним валенки» для средней гр.

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Содержание. Приготовить геометрические фигуры нужного размера и формы и бумажные шаблоны валенок с отверстиями - «дырками». С помощью геометрических фигур нужно закрыть отверстия.

Игру можно построить в виде рассказа. «Дедушка Мороз сложил валенки на лето у себя в кладовке, а озорные мыши прогрызли в них дырки. Сосчитайте, сколько дыр прогрызли мышки? Теперь возьмите фигуры и помогите починить валенки».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на весенний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на весенний период Март 1. «Кто больше назовет действий» Направление.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Декабрь 1. «Какой? Какая? Какое?» Направление работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД