Юлия Федосеева
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации
важно научить детей правилам дорожного движения, потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников.
Предлагаю Вам несколько дидактических игр, в которые с удовольствием играют воспитанники нашей группы.
Публикация «Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Дидактическая игра: «Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки и составлять целое из отдельных элементов; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем просят собрать разрезные знаки по памяти.
Дидактическая игра: «Учись быть пешеходом»
Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.
Материал: карточки с изображением дорожных знаков.
Ход игры:
Ребенку предлагается из предложенных знаков выбрать те, которые позволят безопасно перейти дорогу.
Дидактическая игра: «Отремонтируй светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, умения из отдельных элементов составить целое изображение.
Материал: разрезной шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор и правильно собрать по цвету сигнала светофора. Дети составляют шаблон светофора и накладывают круги на готовый шаблон.
Дидактическая игра: «Дорожная разметка – Зебра»
Цель: закреплять знания детей о пешеходном переходе (зебре, знаке и правиле безопасного перехода (с взрослым).
Материал: Полоски чёрного и белого цвета.
Ход игры: Чередуя чёрные и белые полоски, необходимо выложить вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход – Зебра
Дидактическая игра: «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: Карточка – таблица, картинка с изображением светофора с красным, желтым, зелёным сигналом.
Ход игры: Ведущий читает стихотворение или загадку о сигнале светофора. Ребёнок, отгадав загадку, берёт светофор с сигналом, о котором говорилось в стихотворении и помещает его в нужное окно таблицы.
Дидактическая игра «Угадай, к какой группе относится дорожный знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: карточки с изображением дорожных знаков: предупреждающими, запрещающими, разрешающими и знаками сервиса. «Разрешающие», «Запрещающие»
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат каточки. Предлагает ребёнку взять «разрешающий знак» Ребенок берет карточку, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих карточках, показывают его и рассказывают, к какой группе он относится.
3-й вариант. Играющим раздают карточки. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.
4-й вариант. Ведущий читает стихи или загадки о дорожных знаках,
кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.