МААМ-картинки

Картотека дидактических игр «Учимся слышать твёрдые и мягкие согласные»

Юлия Махонина
Картотека дидактических игр «Учимся слышать твёрдые и мягкие согласные»
▼ Скачать + Заказать документы

Для того чтобы помочь ребенку дифференцировать твердые и мягкие согласные можно использовать следующие игры.

Найди свой домик. У детей карточки с изображением предметов, "дети летают" по комнате и напевают свой звук: Была хорошая погода, пошли звуки погулять. Вдруг небо потемнело, начался дождь, звуки побежали прятаться в домик, но в синий пускают только твёрдые согласные, а в зелёный - мягкие.

Публикация «Картотека дидактических игр „Учимся слышать твёрдые и мягкие согласные“» размещена в разделах

Если дети легко определяют первый согласный звук по твёрдости - мягкости, то вводим "слова-ловушки", т. е. такие, которые начинаются с гласного звука: аист, ослик, игла и т. д. Для таких звуков нет "домика".

Упрямые звуковички. Называем твёрдый согласный звук и бросаем мяч ребёнку. Поймав мяч, ребёнок называет пару заданного звука (маленького "братца") и бросает мяч ведущему: Б - Б’; Н - Н’; К - К’. Можно называть слова: рука - река; лось - лента; мыло - мель.

Измени слово. Бросаем мяч и говорим слово с твёрдым окончанием, а ребёнок возвращает мяч, заменив твёрдое окончание на мягкое : дал - даль, был- быль, кон - конь, стал - сталь, шест - шесть, ел -ель, мел - мель, жал - жаль, пар - парь.

Построим дом. На листе бумаги нарисована стена. Просим ребёнка дорисовать дом. Но изображать можно только те детали, в которых есть звук [ Р] - крыша, труба, кольцо, рама, забор и т. д. Потом рисуем предметы только со звуком [ Р]- двери, козырёк, деревья. Детям можно помогать вопросами:

-Из какого материала сделан дом: кирпичный, деревянный? Какой краской покрасим: серой, розовой, коричневой? Какие кустарники нарисуем возле дома: смородину, сирень? Какие цветы посадим рядом с домом: астры, розы, ирисы?

Найди нужный цвет. Показываем детям квадраты разных цветов: красные, фиолетовые, оранжевые и т. д. Предлагаем назвать квадраты лишь того цвета, в названии которых есть звук:

[Р] - красный, оранжевый, розовый, серый; [Р’] - коричневый, сиреневый;

[Л]- голубой, белый, жёлтый; [Л’] - зелёный, фиолетовый и т. п.

Тим и Том. Тим и Том - добрые гномики из Страны слов. Они очень не похожи друг на друга. Том угловатый, с твёрдым, волевым характером, его имя начинается твёрдо : Том. И он любит всё то, что начинается с твёрдого звука. [Т], Тим - кругленький, пухленький, с мягким характером, и имя его начинается с мягкого звука [Т] Он выбирает слова с мягкими звуками. Игры с гномиками строятся на противопоставлении.

- Какую мебель купил себе Тим? - Сервант, диван, секретер.

- А что купил Том? - Комод, буфет, кровать.

Покажи рукой. Называем, например, различные цветы: мак, мальва, люпин, ромашка, незабудка, василёк, а дети показывают, кто вырастил цветок Том или Тим.

Волк, собака и охотник. В лесу идёт большая охота, волки охотятся за зайцами, охотники с собаками за волками. Пусть волк будет звук [Р], собака - звук[ Р’], остальные звуки - зайцы, а дети - охотники. Говорим: "Теперь будьте внимательны, как услышите звук [Р] в словах -стреляйте - хлопайте в ладоши, только не заденьте зайца или свою охотничью собаку. Внимание начинаем охоту!" Словарь: рука, лось, рыбка, рябчик, река, леска, угорь, рысь, рябина, груша, сыроежка, лисичка

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста. Здоровье– бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр «Учимся слышать твёрдые и мягкие согласные»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 20:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр «Учимся слышать твёрдые и мягкие согласные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Махонина (УИ 2045853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД