Картотека дидактических игр в первой младшей группе по формированию представлений о форме

Света Бондарева
Картотека дидактических игр в первой младшей группе по формированию представлений о форме

«Разложи фигуры по местам!»

Цель игры: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником. Формировать умение подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, рамка-вкладыш.

«Чудесный мешочек»

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать предметы на ощупь.

Материал: мешочек, набор блоков Дьенеша.

«На что похожа фигура?»

Цель игры: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Материал: вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.

«Найди не похожую фигуру»

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Материал: набор блоков Дьенеша.

«Какой это формы?»

Цель игры: формировать умение группировать предметы по форме.

Материал: набор блоков Дьенеша.

«Круг, квадрат»

Цель игры: формировать умение группировать предметы по форме.

Материал: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

«Волшебная коробочка»

Цель игры: формировать умение детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

Материал: коробки с отверстиями круглой и квадратной формы и

соответствующие им по размеру кубики и шарики.

«Заштопай штанишки»

Цель игры: формировать умение детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Материал: картонное изображение волка (матрешки, куклы и т. п.) с

отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и

соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

«Весёлые человечки»

Цель игры: формировать умение детей группировать предметы по форме

Материал: вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.

«Спрячемся от дождика»

Цель игры: воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Материал: геометрические фигуры и три рисунка зонтиков.

«Найди окошко для фигурки»

Цель игры: формировать умение детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Материал: Домики вырезанные из картона с отверстиями (окошками) круглой, квадратной, треугольной формы, геометрические фигуры квадратной, треугольной и круглой формы.

«Вкладыши»

Цель игры: формировать умение выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление.

Материал: рамка – вкладыш с геометрическими фигурами.

«Украсим рукавички»

Цель игры: формировать умение подбирать фигуры, соответствующие контурам на рукавичках и прикладывать их на контур, закреплять название геометрических фигур.

Материал: рукавички с контурным изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.

«Найди предмет»

Цель игры: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал: два столика, на одном геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, на другом предметы.

«Геометрическое лото»

Цель: формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал: 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

«Найди пару по форме»

Цель игры: формировать умение подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Материалы: пары плоских геометрических фигур из картона (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, коробка или шляпа.

«Найди лишнюю фигурку»

Цель игр: формировать умение сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Материалы: плоские геометрические фигуры или карточки с их изображением (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, по 5 – 10 штук каждой формы).

Публикации по теме:

Дидактические игры и приемы по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Сообщение из опыта работы на тему «Дидактические игры и приемы по формированию элементарных математических представлений в первой младшей.

Картотека дидактических игр по формированию математических представлений Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР Части суток. Игра «Что ты сейчас делаешь?» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Педагог называет.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей шестого года жизни с ТНР 1. Ориентировка “на себе”; освоение “схемы собственного тела” Как правило, дети с ТНР неплохо ориентируются в схеме собственного тела по.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. • Игра «Что справа».

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ФЭМП для старшей группы Воспитатель: Олейник Мария Александрован ФЭМП «Кому сколько?» Цель: Усвоить понятие.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников среднего возраста. Количество и счёт.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.

Картотека дидактических игр в 1-ой младшей группе по формированию представлений о величине и размере 1. «Большой – маленький» Цель игры: упражнять в сравнении предметов по величине. Материал: коробочки, тарелочки разные по размеру. 2.«Какой.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Снежные комочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная. Цели деятельности воспитателя: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Картотека дидактических игр в первой младшей группе по формированию представлений о форме
Опубликовано: 12 октября 2019 в 08:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки