МААМ-картинки

Картотека физкультурных минуток математического содержания

Галина Кузнецова
Картотека физкультурных минуток математического содержания

Картотека физкультурных минуток математического содержания.

Двигательно-речевые разминки

1. Один – мы встали, распрямились,

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

2. Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнуться, разогнуться.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько у нас чаек? – 9

Столько мы подпрыгнем раз.

Публикация «Картотека физкультурных минуток математического содержания» размещена в разделах

3. Один, два – выше голова,

Три, четыре –руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Один – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

4. Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету (наклоны вперед)

Давай присядем столько раз

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

5. На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Один нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Упражнения для глаз

1. Тик-так, ходики

(плавные движения глаз вправо-влево-вправо)

Работают исправно.

(дети садятся прямо и настраиваются)

Влево – вправо – один,

Влево –вправо – два,

Влево – вправо – три,

Влево –вправо – четыре,

Влево –вправо – пять,

(движения влево – вправо – на воспитателя)

Полезно и забавно,

И весело моргать.

(дети легко моргают)

2. Поморгаем быстро-быстро

(Быстро поморгать)

И зажмуриться.

(Закрыть глаза, считая до 5)

Глазки откроем,

(Вдаль посмотрим, посмотреть в окно, считать до 5)

И не нахмуримся.

3. Циферблат

Попросите ребенка представить, что перед ним находится больших размеров циферблат. Нужно начать осматривать его по часовой стрелке (это обязательное условие). Во время просмотра нужно мысленно останавливаться глазами на цифрах «три», «шесть», «девять», «двенадцать». Повторить 2 – 3 раза. В конце упражнения – поморгать.

4. Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. – поморгать глазами

Один – посмотрите все в окно, - посмотреть в окно и в другую сторону

Ах, как солнце высоко. – посмотреть вверх

Два – мы глаза сейчас закроем, - закрыть глазки ладонями

Три – в классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, - посмотреть глазами по дуге

На четыре – вправо, влево повернем, - ворочать глазами вправо-влево

А потом скатимся вниз, - посмотреть вниз

Пять – жмурься сильно, но держись. – зажмурить глаза, закрыть и поморгать.

5. «Маятник»

В руках воспитателя – метроном. Дети следят за стрелкой глазами, переводят глаза слева – направо и наоборот.

Пальчиковая гимнастика

1. Видишь, бабочка летает,

(машем руками – крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиком)

Один, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком)

2. Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «один» кулак сожмем,

На счет «два» в локтях сожмем,

На счет «три» - прижмем к плечам,

На «четыре» - к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

3. Один, два – вше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Пальчик, пальчик где ты был? (показывать)

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – чистить стал,

Этот пальчик – жарить стал,

Этот пальчик – все съел,

Оттого и потолстел.

4. «За ягодами»

Один, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой, (загибают пальчики начиная с большого)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

5. «Одежда»

Один, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы)

Будем вещи мы стирать: (одной руки с пальцами другой руки)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (кулачками имитируют стирку)

Релаксационные упражнения

1. «Палуба»

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая – расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

2. «Слон»

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с «грохотом» опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносит на выдохе «Ух!».

3. «Пружинки»

Дети сидят на стульях, носки поднимаются, пятки упираются в пол, руки с силой давят на колени. Затем полное расслабление.

Что за странные пружинки упираются в ботинки?

Мы ногами их прижмем, крепче-крепче подожмем!

Крепко-крепко прижимаем! Нет пружинок, отдыхаем.

4. «Глубокое дыхание»

(Упражнение делается сидя на стульчиках, спина ребенка опирается на спинку стула, расслаблена)

На счет 1, 2, 3, 4 – делайте глубокий вдох носом, на счет 4, 3, 2, 1 – выдыхайте через рот. Время выполнения 2-3 минуты.

5. «Вибрация»

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень. (руками потрясли)

Вот мы здоровы и бодры.

Один – мы встали, распрямились,

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнуться, разогнуться.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько у нас чаек? – 9

Столько мы подпрыгнем раз.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

поморгать глазами

Один – посмотрите все в окно,

посмотреть в окно и в другую сторону

Ах, как солнце высоко.

посмотреть вверх

Два – мы глаза сейчас закроем,

закрыть глазки ладонями

Три – в классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

посмотреть глазами по дуге

На четыре – вправо, влево повернем,

ворочать глазами вправо-влево

А потом скатимся вниз,

посмотреть вниз

Пять – жмурься сильно, но держись.

зажмурить глаза, закрыть и поморгать.

Видишь, бабочка летает,

машем руками – крылышками

На лугу цветы считает.

считаем пальчиком

Один, два, три, четыре, пять.

Хлопки в ладоши

Ох, считать не сосчитать!

прыжки на месте

За день, за два и за месяц…

шагаем на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

хлопки в ладоши

Даже мудрая пчела

машем руками-крылышками

Сосчитать бы не смогла!

считаем пальчиком

Тик-так, ходики

плавные движения глаз вправо-влево-вправо

Работают исправно.

дети садятся прямо и настраиваются

Влево – вправо – один,

Влево –вправо – два,

Влево – вправо – три,

Влево –вправо – четыре,

Влево –вправо – пять,

движения влево – вправо – на воспитателя

Полезно и забавно,

И весело моргать.

дети легко моргают

Поморгаем быстро-быстро

Быстро поморгать

И зажмуриться.

Закрыть глаза, считая до 5

Глазки откроем,

Вдаль посмотрим, посмотреть в окно, считать до 5

И не нахмуримся.

Циферблат

Попросите ребенка представить,

что перед ним находится больших

размеров циферблат.

Нужно начать осматривать его

по часовой стрелке

(это обязательное условие).

Во время просмотра нужно

мысленно останавливаться глазами

на цифрах «три», «шесть», «девять», «двенадцать».

Повторить 2 – 3 раза.

В конце упражнения – поморгать.

«Маятник»

В руках воспитателя – метроном.

Дети следят за стрелкой глазами,

переводят глаза слева – направо и наоборот.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «один» кулак сожмем,

На счет «два» в локтях сожмем,

На счет «три» - прижмем к плечам,

На «четыре» - к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Один, два – вше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Пальчик, пальчик где ты был?

(показывать)

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – чистить стал,

Этот пальчик – жарить стал,

Этот пальчик – все съел,

Оттого и потолстел.

«За ягодами»

Один, два, три, четыре, пять,

пальчики обеих рук «здороваются»,

начиная с больших

В лес идем мы погулять.

обе руки «идут» указательными и

средними пальцами по столу

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

загибают пальчики начиная с большого

«Одежда»

Один, два, три, четыре, пять

последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:

одной руки с пальцами другой руки

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

кулачками имитируют стирку

Один, два – выше голова,

Три, четыре –руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Один – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету

(наклоны вперед)

Давай присядем столько раз

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Один нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Публикации по теме:

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом В современном мире в настоящее время особое беспокойство вызывает проблема здоровья детей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент.

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом Лето прекрасное время года. Дети нуждаются в максимально длительном пребывании на свежем воздухе. Лето дарит нам возможность насладиться.

Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ Карта анализа содержания книжных уголков Группа ___ воспитатель ___ Дата проверки___ Проверку.

Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольниковКартотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников Физкультурные минутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки-повысить.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях»Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Спортивная форма на физкультурных занятиях - это обязательное.

Математические игры спортивного содержанияМатематические игры спортивного содержания Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математические игры спортивного содержания. Игра №1. "Футбол". Цель. Развивать внимание, умение.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Предметно-игровая среда как средство обогащения содержания игрПредметно-игровая среда как средство обогащения содержания игр Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Я как раз работаю с дошкольниками 4 - 5 лет. Все мы знаем, что для.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека физкультурных минуток математического содержания
Опубликовано: 3 января 2022 в 00:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД