Папки-передвижки

Картотека физминуток по лексическим темам (вторая младшая группа)

ИРИНА МАЛОШТАНОВА
Картотека физминуток по лексическим темам (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад. Игрушки.

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Кукла

Куклу нежно я качаю, Дети ставят руки перед собой,

А она кричит: «Уа» качают ими.

Руки, ноги поднимает, Поднимают руки, ноги.

Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.

Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой.

Публикация «Картотека физминуток по лексическим темам (вторая младшая группа)» размещена в разделах

И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки —тарелка, другой показывают движение ложки в руке.

Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо.

Дай, я кашку остужу. Делают обмахивающее движение рукой.

Дочку я свою умыла: Поглаживают руки, шею и лицо.

Кашу всю водою смыла. Стряхивают «воду» с рук.

Наигралась с куклой. Все! Разводят руки в стороны

Матрешки

Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиватьс

в стороны.

Чудо – куклы, неваляшки Продолжать

раскачиваться.

Мы танцуем и поем, Приседание.

Очень весело живем. Прыжки на месте.

Времена года. Осень, ее приметы.

ВЕТЕР ВЕЕТ НАД ПОЛЯМИ

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Мы - осенние листочки

Мы — осенние листочки. Дети стоят в кругу, держатся за Мы на веточках сидели. руки, медленно поднимают руки

вверх, затем плавно опускают вниз

Дунул ветер — мы Дети поворачиваются в сторону

цепочкой водящего

Друг за другом полетели. Быстро движутся по кругу на носочках

Полетели, полетели

И на землю сели. Садятся на корточки

Ветер снова набежал Встают на носочки, тянутся за руками

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил Кружатся вокруг себя

И на землю опустил. Садятся на корточки

Деревья осенью. Разновидности деревьев.

ДЕРЕВЬЯ

Зашумели деревья поутру, (Дети, раскинув руки качаются)

Закачались деревья на ветру.

Ветви низко склонились до земли (Дети наклоняются вперёд и вниз, качают руками из

И качались тихонько до зари. (стороны в сторону)

Вот сильней задувает ветерок (Дети кружатся вокруг себя)

Полетели листочки на восток, (Дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистями

Дружной стайкой, как, ласточки, летят, (рук – «трепещут» на ветру)

Покрывалом устилает сад.

Ста нем мы деревьями

Станем мы деревьями Дети ставят ноги на ширине

Сильными, большими. плеч, руки на поясе.

Ноги — это корни, Раздвигают ноги шире.

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, Сжатый кулак ставят над другим

Падать не давали, кулаком.

Из глубин далеких Наклоняются, складывают ладони

Воду доставали. чашечкой, разгибаются.

Тело наше — ствол могучий, Раскрытыми ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Он чуть-чуть качается Покачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх.

В небо упирается. Поднимают соединенные руки вверх.

Наши руки — это ветви, Раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы направляют от себя.

Крону вместе образуют. Смыкают пальцы над головой.

В кроне им совсем не страшно, Качают головой.

Когда ветры сильно дуют. Качают поднятыми руками.

Пальцы — веточками будут, Шевелят пальцами обеих рук.

Листья закрывают их. Прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень, Поднимают вверх правую руку, затем левую.

Разлетятся листья вмиг. Разводят руки в стороны.

Овощи. Огорд.

Овощи

На огород мы побежим, Бегут по кругу.

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядке Наклоняют туловище Огурцы играют в прятки. вправо-влево.

Дождик мой водить

начнет —

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро: Наклоняют голову—Надо было брать вправо-влево.

ведро!

Я уже большою стала —Для поливки лейки

мало.

И зеленая стрела Встают на носки,

Очень быстро подросла. поднимая руки вверх.

Жаль, нельзя взлететь стреле — Крепко держит лук в земле.

Смотрит с грядки грустно-грустно Приседают. Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело, А она не загорела.

Фрукты. Ягоды.

Компот

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками -

"много".

Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают, кладут,

Отожмем лимонный сок, насыпают песок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Грибы.

«Растите грузди»

Меж еловых мягких лап Руки в стороны, легкие движения вверх-вниз

Дождик как-кап-кап! Руки на поясе, топаем ногами

Где сучок давно засох, Наклониться, коснуться руками пола

Серый мох, мох, мох. Сохраняя исходное положение предыдущего упражнения, приподни-маться и наклоняться, слегка поворачиваясь в стороны

Где листок к листку прилип, Левую руку в сторону, наклониться, хлопнуть по ней правой. Затем повторить упражнение в правую сторону

Вырос гриб, гриб, гриб, Присесть, медленно вставать. Повторить : И еще гриб, гриб

Кто нашел его, друзья? Руки в стороны ладонями вверх, пожимаем плечами

Это я, я, я. Руки на поясе, выполняем прыжки /

Дети утром рано встали

Дети утром рано встали, Ходьба на месте.

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали, Приседания.

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята, Наклоны.

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех. Прыжки.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, Потягивания — руки вверх

Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили, Ходьба на месте.

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь – Дети садятся

Дети сели отдохнуть.

Продукты питания.

«Ручки, спляшите разок»

Ручки, спляшите разок — пляшут пальчики на коленках

Будет вам завтра пирог!

Ах вы, мои мастерички, ладошками лепят пирог

Быстрые ручки-сестрички!

Яблочный будет пирог, на месте пляшут

Только спляшите разок!

Мы приходим в магазин

Мы приходим в магазин, ходьба на месте

Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях,

прижимая кисть к поясу

Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и

левой руки

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, руки согнуты в локтях,

сгибают и разгибают пальцы

рук

Всё купили наконец. рукопожатие.

Посуда.

Чашку в руки я беру

Чашку в руки я беру выполняют движения соответствующие тексту

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

К нам пришла Федора

К нам пришла Федора, ходьба на месте

Не хозяйка, а умора, руку согнуть в локте, провести

тыльной стороной ладони по лбу

Выпачкала всю посуду, поочерёдно потереть ладонь о

ладонь

А потом кричит: «Не буду!». руки согнуты в локтях, ладони

вверх, повороты головы вправо-

влево

Кофейник, чайник и стакан, наклоны головы в стороны

Давно не видывали кран, наклоны головы вперёд

Сахарница, блюдце, вилка, наклоны головы в стороны

Ковш, молочник и бутылка, наклоны головы вперёдБокал, маслёнка, самовар,

Как будто приняли загар. «вытирают» лицо ладонями

в стороны

Блюдо, перечница, солонка наклоны головы в стороны

Плачут в углу тихонько. «собирают слёзы» в ладошку

Скорей бежим к водице, бег на месте

Чтобы попить, умыться. «вытирают» лицо ладонями

вверх – вниз

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Сапожки

Вот они, сапожки. Стоят по кругу.

Этот – с левой ножки. Выставляют вперед левую

ногу.

Тот – с правой ножки. Выставляют вперед правую

ногу.

Если дождичек пойдет, Прыгают на месте.

Наденем калошки. ж

Обуваемся

Я умею обуваться, Топать ногами.

Если только захочу, Руки перед грудью,

Я и маленького братца показывают "маленького

Обуваться научу. братца".

Вот они, сапожки, Наклон вперед.

Этот с правой ножки, Выставить правую ногу на

пятку.

Этот с левой ножки. Выставить правую ногу на

пятку.

Гномики-прачки

Жил-были в домике Идут по кругу.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чики, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять, Прыгают на месте.

Стали гномики стирать: Наклонившись вперед, Токи – рубашки, делают движения,

Пики – платочки, напоминающие стирку.

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умничка был, Идут по кругу.

Всем водичку носил.

Осень. Обобщение.

Золотая песенка

Как хорошо в гостях у осени Кружимся на месте.

Среди березок золотых.

Подольше б золота не сбросили, Остановились, машем плавно

Стоял бы лес багрян и тих. руками вверх-вниз, влево-вправо.

Почаще б солнышко усталое Руки на пояс, наклоны

Гостило в золотом лесу, туловища влево-вправо.

Чтоб защитить от ветра шалого Повороты туловища влево-

Лесную позднюю красу. вправо.

Деревья все осенним днем Плавные движения руками

Красивые такие! вверх-вниз.

Сейчас мы песенку споем Присели.

Про листья золотые!

Осень

Меж еловых мягких лап поочерёдно поднимают и опускают

Дождик тихо кап, кап, кап, руки ладонями вверх

Где сучок давно засох, приседают, руки прижаты. кисти

Вырос мох, мох, мох. рук слегка в стороны.

Где листок к листку прилип медленно поднимаются, руки на

Появился гриб, гриб, гриб. голове.

Кто нашёл её, друзья? стоят, пожимая плечами

Это я, это я, это я. руки к груди, кивают головой.

Времена года. Зима, ее приметы.

Сосулька

Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.

От солнца насморк у нее Вытирают нос.

То от тепла она заплачет, Потирают глаза.

То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают

на носки.

Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам

тела.

Тяжелой станет — упадет. Приседаю

На дворе мороз и ветер.

На дворе мороз и ветер,

на дворе гуляют дети.

ручки, ручки согревают, Ребенок потирает руку об руку

ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, Ребенок топает ножками.

мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, Ребенок приплясывает.

вот как мы теперь попляшем.

Домашние птицы и их птенцы.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, Шагаем.

Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук, Машем руками-

Ж-ж-ж! крыльями.

Гуси шеи выгибают, Круговые вращения

Га-га-га! шеей.

Клювом перья расправляют. Повороты туловища

влево-вправо.

Петух

Шел по берегу петух, Ходьба по площадке,

махи руками в

стороны.

Поскользнулся, в речку Сесть, руки вниз.

— бух!

Будет знать петух, что впредь Голову опустить.

Надо под ноги смотреть.

Петушиная семья

Вот идет петушок, Ходят с высоким подъемом

Гордо поднял гребешок. ноги, оттягивая носок

Красная бородка, вниз. Корпус держат

Важная походка. прямо. Голова слегка поднята. Прямые руки слегка отведены назад. Во время движения ритмично поднимают и опускают руки.

Вышла курочка гулять, Ходят на носках, руки

Свежей травки пощипать, опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу.

А за ней ребятки — Легкий бег, руки согнуты

Желтые цыплятки. к плечам.

Дикие птицы и их птенцы.

ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут Дети плавно взмахивают руками с большой амплитудой.

Прогнулись над водой, Наклоняются вперед, поворачи-

Качают головой. вая головой

Прямо и гордо умеют держаться, Выпрямляются, приседают.

Очень бесшумно на воду садятся. Взмахивают руками.

Сорока

Летела сорока, гостей созывала. Дети идут на носках, подни-

К дедушке Дереву птиц созывала мая и опуская руки.

Вот аист-красавец важно шагает, Идут, высоко поднимая

Длинные ноги свои поднимает. колени,

Вот гусь в красных сапожках Идут на пятках, руки за

Бредет на маленьких ножках. спиной.

А вот журавль выступает Идут на прямых ногах, руки

И ноги не сгибает. вдоль туловища

А вот и утка идет, Идут в приседе.

Утят за собой ведет.

Вдруг коршун вылетает, — Бегут по кругу с ускорением и

И все птицы убегают. замедлением.

Но вот коршун улетает, — Идут, на вдох поднимая

Сорока вновь гостей созывает руки, на. выдох опуская их и произнося: «Тр-р-р».

Зимние забавы. Новогодние праздники.

Солнце землю греет слабо

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у Снежной Бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Дети показывают нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, Прыжки на месте.

Вьюга злится,

Снег кружится, Дети кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. Имитируют движения руками.

Наша елка велика.

Наша елка велика. Развести руки в стороны, потянуться

Наша елка высока. Встать на носочки, потянуться

Выше мамы, выше папы, Наклониться, коснуться пола,

подняться, потянуться за руками

Достает до потолка. Подпрыгнуть

Будем весело плясать. Руки на пояс, подскоки на одной

Эх, эх, эх! ноге с высоким поднятием колена

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Зимние забавы

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный лыжи лижет,

А потом - на коньках,

Но упали в снег мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

движения по тексту

Домашние животные и их детеныши.

Теленок

Бу-бу, я рогатый. Делают два прыжка, ставят на

голове «рожки» из пальцев.

Бу-бу, я хвостатый. Делают два прыжка, «хвостик»

из руки – за спину.

Бу-бу, я ушастый. Делают два прыжка, «ушки» из

ладошек – на голову.

Бу-бу, очень страшный. Сделав «рожки» на голове,

Бу-бу, испугаю. бодаются.

Бу-бу, забодаю.

Бычок

Маленький бычок, Присели, встали.

Желтенький бочок, Наклоны в сторону.

Ножками ступает, Топаем.

Головой мотает. Мотаем головой.

-Где же стадо? Му-у-у Поворот туловища

направо, правую, прямую

руку в сторону, затем

налево и левую руку в

сторону.

Скучно одному-у-у-! Наклонились вниз и

помахали вытянутыми руками.

Дикие животные наших лесов и их детеныши.

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

ЗАЙКА СЕРЫЙ

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

Два медведя

Сидели два медведя раскачиваются с ноги на ногу

На тоненьком суку.

Один читал газету читают газету

Другой мешал муку мешают муку

Раз ку-ку, два ку-ку -

Оба шлепнулись в муку.

Белка в колесе

Я как белка в колесе Ребенок совершает прыжки

прыгаю на месте, на месте.

Чтобы было веселей,

поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять — Под счет ребенок прыгает

начал заинька скакать. 5 раз.

Прыгать серенький горазд — После слов «он подпрыгнул

он подпрыгнул десять раз. десять раз» ребенок прыгает

Инструменты.

Лесорубы

Мы в лес пошли, Ребенок марширует.

Топор нашли, Остановился.

Дрова рубили: Ноги — на ширине плеч, руки — в «за-

— Ах! Ох! Ух! Их! мок». Энергичные наклоны.

Огородники

Мы лопатки взяли, Ребенок имитирует действия

грядки раскопали: лопатой.

Раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, Ребенок имитирует действия

грядки причесали: граблями.

Раз-два, раз-два!

Семена рядами Ребенок имитирует разбрасывание

в землю мы бросали: семян.

Раз-два, раз-два!

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так, Наклоны влево-вправо

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка, Дети садятся в глубокий присед

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время, Приседания

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу. Вращение туловищем вправо

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой Вращение туловищем влево

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут, Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают. Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат, Бег на месте.

Словно убежать хотят!

Если их не заведут, Дети останавливаются

То они совсем встают.

Части тела. Предметы гигиены.

А ТЕПЕРЬ НА МЕСТЕ ШАГ

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять! Прыжки на месте.

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки Руки вверх

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, Присели на пол

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, Сгибаем ноги в колене

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли Подняли ноги вверх.

И немного подержали.

Головою покачали Движения головой

И все дружно вместе встали. Встали

Раз, два — дружно встали

Раз, два — дружно встали, Шагаем на месте.

Руки прямо мы поставим. Руки на поясе.

Три, четыре — разведем, Руки в стороны.

Заниматься мы начнем. Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).) .

С пятки станем на носок, Поднялись на носочки, руки на поясе.

Вправо, влево посмотрели, Повороты головы влево-вправо.

На носочки мы присели Приседания.

И как птички полетели. Побежали по классу

Дни недели. Части суток.

Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник — рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем.

Очень долго танцевал. Кружимся на месте.

А в субботу, воскресенье Хлопки в ладоши.

Целый день я отдыхал Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

Доброе утро

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Имитация движений по ходу чтения

День защитника Отечества.

Солдатик

Солдатик, на одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

На параде

Как солдаты на параде, Ходьба на месте.

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки — Хлопки руками.

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки Прыжки на месте.

Громче и быстрей!

Зима. Обобщение.

Белый снег

Белый снег пушистый Руки через стороны вверх,

В воздухе кружится покачивания руками над головой

И на землю тихо Присели, руки опустили на пол

Падает, ложится.

И под утро снегом Встали, покружились на месте.

Поле забелело, Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.

Точно пеленою Присели, руки опустили на пол

Всё его одело.

МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Семья. Праздник 8 Марта.

Маму я свою люблю,

Маму я свою люблю, Ребенок выполняет

я всегда ей помогу: соответствующие движения.

Я стираю, поласкаю,

воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

ни словечка не скажу.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.

Кто живет у нас в квартире? Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре, пять Прыжки на месте.

Всех могу пересчитать: Шагаем на месте.

Папа, мама, брат, сестра, Хлопаем в ладоши.

Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок, щегол и я — Повороты туловища влево-вправо.

Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши.

Времена года. Весна, ее приметы.

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем Имитация движений.

Листья в кучи собираем Наклониться,

имитировать движение.

Чтоб гуляя, малыши Подскоки на месте.

Веселились от души!

Ох, устали, «Обтереть пот со лба».

Отдохнем, Присесть.

И домой скорей пойдем. Шаги на месте.

Одуванчик, одуванчик!

Одуванчик, одуванчик! приседают, потом медленно Стебель тоненький, как пальчик. поднимаются

Если ветер быстрый-быстрый Разбегаются в разные стороны

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом берутся за руки и идут по кругу

И сольются с небосводом.

Грузовой и пассажирский транспорт.

«Самолет и ракета»

Руки в стороны - в полет Дети расставляют в стороны руки.

Отправляем самолет. Покачивают руками.

Правое крыло вперед, Выбрасывают правую руку вперед.

Левое крыло вперед. Выбрасывают левую руку вперед.

Раз, два, три, четыре — Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.

Полетел наш самолет. Двигаются врассыпную по групповой комнате.

А сейчас мы с вами, дети, Хлопки.

Улетаем на ракете. Руки сложены над головой.

На носки поднимись, Поднимаются на носочках.

А потом руки вниз. Опускают руки вниз.

Вот летит ракета ввысь! Руки поднимают вверх.

Десять вагонов

Десять вагонов — десять ребят. Дети встают в колонну друг

Мчатся вагоны и громко гудят. за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «паровоз» начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнутые в локтях, имитируют движения поршней на колесах паровоза.

Мчатся вперед по буграм, Движение продолжается.

по откосам, После слов «каждому хочется

Каждому хочется быть быть паровозом» дети

паровозом поворачиваются на 180 градусов

и меняют направление движения.

Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, Дети движутся медленнее,

Десять вагонов на горку повез. изображая возросшие усилия

Десять вагонов отстать не хотят, паровоза, одновременно прого-

Тоже стараются, тоже пыхтят. проговаривая «чу-чу-чу».

Каждый ногами работает ловко. Движение становится более

Ехали, ехали — стоп! Остановка. быстрым. На слове «стоп» дети должны остановиться.

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Рыбка рыбку догоняла, ходьба на месте

Рыбка хвостиком виляла, наклоны вправо, влево

Ткнулась в брюшко -Догнала! наклон вперед

- Эй, подружка! Как дела? руки в стороны

Сом

Все приходится сому ходьба на месте

С детства делать самому.

Даже крошечным сомишкам повороты головы влево, вправо

Надо жить своим умишком!

Сам ходьба на месте

Еду себе найди.

Сам

В беду не попади.

Не пожалуешься маме! приседание

Сам справляйся - разводить руки в стороны

Сам

С усами!

Мебель, назначение мебели, части предметов мебели.

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.

Много мебели в квартире. Прыгают на месте.

В шкаф повесим мы рубашку, Делают повороты

вправо-влево.

А в буфет поставим чашку. Поднимают руки вверх и

потягиваются.

Чтобы ножки отдохнули, Трясут каждой ногой.

Посидим чуть-чуть на стуле. Приседают на корточки.

Наша Родина – Россия. Мое село.

Москва.

Столица нашей Родины – Москва маршируют на месте

Ехать очень долго – дня два. Руки согнуты в локтях (движение едем на

поезде)

С высокой, главной башней, подняться на носки, поднять

С курантами на ней руки вверх, потянуться

И с площадью огромной. развести руки в стороны на уровне

Груди

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека физминуток по лексическим темам (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 15:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека физминуток по лексическим темам (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА МАЛОШТАНОВА (УИ 864787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД