Лучший педагог года

Картотека «Хороводные подвижные игры»

Елена Мусягина
Картотека «Хороводные подвижные игры»

Хороводные подвижные игры.

Стадо.

Цель: учить детей с вежливой интонацией обращаться с просьбой, действовать по сигналу.

Выбрать «пастуха» и «волка». Все остальные игроки- «овцы». У них два дома на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха» :

Пастушок, пастушок!

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая.

Гони стадо в поле-

Погулять на воле!

«Пастух» отвечает:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Я вас в поле поведу.

Публикация «Картотека „Хороводные подвижные игры“» размещена в разделах

Травку кушайте

Да пастушка слушайте!

«Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастушка» «Волк!» бегут в свой дом. Все, кого поймал (коснулся рукой) «волк», выходят из игры. Волк.

Цель: учить поддерживать диалог; действовать по сигналу; воспитывать дружеские качества, честность.

Один игрок- «волк», остальные- «овцы». «Овцы» просят «волка» отпустить их в лес погулять. «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» «Волк» отвечает: «Гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют травку и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик…

«Волк», увидев это, громко рычит:

-Пощипали травку! Ну же,

Попадите мне на ужин!

«Волк» бежит по поляне и ловит «овец». Пойманный ребенок становится «волком».

Змея.

Цель: вызвать желание с вежливой интонацией обращаться друг к другу; проявлять выдержку, дружеские качества.

Считалкой выбирается «змея» :

-На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной…

Кто будешь такой?

-Царь!

«Змея» подходит к одному игроку и говорит:

_Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу.

Будь моим хвостом.

-Хорошо.

-Ну тогда пролезай.

После этих слов участник пролезает под ногами водящего («змеи») и становится его «хвостом». Затем «змея» вместе со своим «хвостом» приближается к другому ребенку и вновь произносит свои слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в «хвосте». Зайка беленький сидит

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Кто –то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

«Снегири»

Цель: развивать темп и ритм речи, координацию речи с движением.

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

(По 4 хлопка по бокам и по 4 наклона головы на строку.)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

Головой вертят,

Улететь хотят.

(По 2 поворота головы на каждую строку)

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.)

«Воробей»

Цель: развивать творческое воображение, подражательность.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок – он скачет, как воробей.)

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка, не робей.

(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.)

«Веснянка»

Цель: способствовать развитию координации речи с движением.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(«Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают,

(Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.

(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

«Зима прошла»

Цель: учить согласовывать текст с движением.

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик – чирик!

(Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам.)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик - чирик!

(Ритмично прыгают по кругу сначала почасовой стрелке, потом – против.)

«Речка»

Цель: развитие координации речи с движением.

К речке быстрой мы спустились,

(Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками.)

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

(На каждую строчку четыре движения ладонями к лицу.)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

(Идут по кругу взявшись за руки.)

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

(Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу.)

Все как один плывем, как дельфин.

(Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль».)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Идут лицом от центра круга.)

«На лужайке»

Цель: развитие координации движений, творческого воображения, подражательности.

На зеленой лужайке

Заиграла балалайка.

(Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке.)

Заиграла дудочка,

Дудочка – погудочка.

(Изображают игру на дудочке.)

В сарафане красненьком

Заплясала Настенька.

(Пляшут.)

«Мыши»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Встать в круг: «Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3-4 детей, они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой».

Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят слова:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут – вот напасть!

Доберемся мы до вас.

Берегитесь вы, плутовки!

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек. При произнесении слова:»Хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.

«Зеркало»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

«Раздувайся мой шар»

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш»

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим – большим и не лопнул». Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевая, произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.

Воспитатель продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И вдруг все вместе: «Ш-ш-ш-ш»! Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!- констатирует воспитатель. - Надуем еще раз!»- и повторяет снова игру. «Огуречик–огуречик»

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель или кто – либо из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.

«На лужайке поутру»

Цель: развивать темп, ритм речи.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Дети встают в круг, берутся за руки.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

(Делают 4 шага назад, расширяют круг.)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

(Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Раздвигают круг)

Становитесь в круг опять,

(смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

(Бегут по кругу)

Мы – веселые лучи,

(Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи.

(Прыгают на носочках, руки на поясе)

«На окне в горшочках»

Цель: учить согласовывать текст с движением.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.)

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

(Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.)

К солнышку листочки

(Ладони развернуть вверх.)

Повернут цветочки.

Развернут Бутоны,

В солнышке утонут.

(Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.)

Публикации по теме:

Хороводные игры для детей 5 лет Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод. «Кабачок». Дети идут по кругу, держась за руки. В середине.

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Картотека «Подвижные игры. Для средней группы» Постаралась собрать все особенно любимые подвижные игры в одну картотеку игр для детей среднего дошкольного возраста. Получилось вот так.

Кубанские подвижные игры Кубанская подвижная игра "Заря-заряница" Ход игры: Один игрок (ребенок или взрослый)держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый.

Подвижные игры для детей 2–4 лет "Домик для мячика".Атрибуты: обручи цветные, корзина,маленькие мячики для сухого бассейна. Воспитатель ставит корзину с мячами в центре.

Подвижные игры для детей 4–5 лет. Подвижные игры с детьми 4-5 лет (средняя группа) Составила воспитатель: Кнурова Н. В. Ничего не вижу Для этой игры необходимы две команды,.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика За ягодами Раз два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здорова- ются», начиная с больших. В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут».

Подвижные игры на лето Прокати мяч Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. Описание игры: воспитатель усаживает детей в.

Подвижные игры на прогулке .

Подвижные игры на свежем воздухе В разгаре лето. Дети большую часть времени проводят на улице. Во всяком случае, должны, если им не мешает компьютер. Вот несколько подвижных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Хороводные подвижные игры»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 19:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД