Картотека хороводных игр в старшей группе

Анастасия Удод
Картотека хороводных игр в старшей группе

Хороводные игры в старшей группе

К – 1.

Хоровод «Ягодка»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Дети становятся в круг,начинают идти по кругу:

«Раз, два, три, четыре, пять

Иду ягоды сбирать.

Одну ягодку беру (дети останавливаются лицом в круг, приседают и «срывают» ягодку)

На другую смотрю (ладошка козырьком, дети поворачиваются вокруг себя)

Третью примечаю (погрозить пальчиком)

А четвёртая мерещится» (машем рукой)

Все берутся за руки и начинают сначала. Хоровод повторяется несколько раз,

каждый раз всё быстрее и быстрее.

К – 2.

Хороводная игра «Ткачиха»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Дети встают в два ряда друг напротив друга. Первая линия поёт:

«Я весёлая ткачиха (делают 4 шага вперёд)

Хорошо умею ткать (4 шага назад)

Пич-поч, клёпа-клёпа, (хлопок, ладошки хлопают по плечам, потом по коленкам, маленький прыжок на месте)

Хорошо умею ткать».

Вторая линия повторяет то, что делала первая.

К – 3.

Хороводная игра «Затейник»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Все становятся в круг. Один из участников (тот, до кого дотронется воспитательница) под музыку начинает движение, все остальные повторяют. Задача ведущего отыскать затейника. Если зачинщик угадан верно, он становится ведущим.

Девочка: Ох, а наша тётя всем тётям тётя! Всех потётит, перетётит, вытетет.

Мальчик: А наш дядя – всем дядям дядя! Всех подядит, передядит, выдядит!

К – 4.

Хоровод «Как у дядюшки Федота»

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Содержание: В центре круга стоит «дядюшка» или «тётушка».Все идут по кругу и поют:

«Как у дядюшки Федота (имя ребёнка,

Как у дядюшки Федота,

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга всё глядели.

Разом делали вот так»

«Дядюшка» показывает какое-то движение, все повторяют. После чего выбирают нового ведущего.

Мальчик: Посмотрите! А по небу прокатилось колесо. Это солнышко под вечер укатилось за лесок. Пора нам домой собираться.

Девочка: Но куда же нам идти? Неужели мы заблудились?

К – 5.

Хоровод «Путаю-запутаю»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Все берут свои корзиночки и, держась за корзинки друг друга, становятся цепочкой. Тот, кто стоит первым, под музыку ведёт весь хороводпо своему усмотрению: по кругу, по периметру, зигзагом, меняя направление. По сигналу ведущего первый человек уходит в конец хоровода, и вести начинает другой участник.

Мальчик: Вот мы шли, шли, шли, в огород пришли. В огороде густо выросла капуста. Только отчего-то пусто… Вытоптана вся капуста!

Все дети хором: Пустили козлика в огород, он всю капусту помял! Вейся, капуста! Завивайся!

К – 6.

Хоровод «Кукушка»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют:

«К нам кукушка в огород прилетела и поёт.

Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»

После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу,он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

Девочка (показывает всем свой платочек): Посмотрите, какая красота! Наткал ткач тканей на платки Тане. Хороши платки у Тани! Загляденье!

К – 7.

Хоровод «Вейся, капустка!»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Содержание: Все становятся вереницей и медленно начинают движение. Заводит взрослый. Он двигается по спирали, всё туже завивая «капустный вилок». В последний момент разворачивается и раскручивает спираль в обратном направлении.Все приговаривают:

Вейся, вейся, капустка!

Вейся, вейся белая.

Как же мне, капустке, не виться,

Как же мне зимой не валиться!

Девочка: Все мы песни перепели, одну песню не допели – про комарика забыли.

Все становятся в круг, кладут свою правую руку на левое плечо, а левую на левое плечо следующего человека.Идут по кругу и говорят:

Сел комарик на дубочек,

За кудрявенький листочек,

Свесил ножки на песочек.

Спрятался! (нужно присесть всем вместе, не расцепляя рук)

Мальчик: Не хочу я больше в эту игру играть, хочу в другую! (обижается)

2 Мальчик: Ой, надулся, как тесто на опаре! На сердитых воду возят!

К – 8.

Хоровод «Вечерний»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Содержание: Дети встают в два круга – один внутри другого. Один круг двигается по часовой стрелке, второй против часовой стрелки. С началом нового четверостишия меняется направление движения. Все поют стихи С. Чёрного «Вечерний хоровод»:

Добрый вечер, сад-сад!

Все березки спят-спят,

И мы скоро спать пойдем,

Только песенку споем.

А девочкам, дин-дон,

Пусть приснится сон-сон,

Полный красненьких цветков

И зелененьких жучков!

До свиданья, сад-сад, (машем ручкой саду)

Все березки спят-спят (ладошки под ушко)

Детям тоже спать пора – (Сходимся в центр круга)

До утра! (расходимся)

Дети встают в одну линию и делают русский поклон.

Хором: Всё!

К – 9.

Хороводная игра «Пузырь»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Дети становятся в круг,сходятся в центр:

«Месим, месим тесто. Месим, месим тесто.

Раздувайся, пузырь! Раздувайся большой! (Расходятся в широкий круг)

Оставайся такой и не лопайся!» (делают круг ещё шире)

Нужно стараться как можно дольше не разорвать круг. После того, как «пузырь» лопнул, игра начинается сначала.

Мальчик: Ночь пришла – темноту привела. Вышла маменька, закрыла ставеньку. Спать пора! Баю-бай!

Публикации по теме:

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 1 часть 1. Игра – хоровод «Пузырь». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 частьКартотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 часть 1. «Кошки – мышки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Картотека хороводных игр в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки