МААМ-картинки

Картотека игр для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по пяти образовательным областям

Юлия Смольникова
Картотека игр для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по пяти образовательным областям

Картотека игр для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по пяти образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие.

«Ожившие игрушки»

Цель: Развитие мышления, памяти, умение воспроизвести задуманное.

Педагог садится на ковёр, рассаживая детей вокруг себя.

Публикация «Картотека игр для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по пяти образовательным областям» размещена в разделах

Педагог. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.

По окончании игры дети по просьбе педагога рассказывают, кто кого изображал. Если кто-то затрудняется, взрослый предлагает ещё раз, пройдясь по комнате, показать свою игрушку.

"Я бросаю тебе мяч"

Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и говорят: «Я бросаю тебе конфетку (цветок, котика и т. д.)». Тот, кому бросили мяч, ловит его и отвечает примерно так: «Спасибо, ты знаешь, что я люблю сладкое (люблю играть с котёнком, люблю смотреть на цветы и т. д.)».

«Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход игры: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

«Моя любимая игрушка»

Цель: развивать умение слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая её настроение, поведение, образ жизни.

Ход: дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя её, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.

Речевое развитие

По теме одежда «Магазин одежды»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов одежды, упражнять в словоизменении.

Игровое действие: назвать предметы одежды во множественном числе (в форме именительного или родительного падежа-в зависимости поставленного вопроса.

Один- плащ на вешалке, много — плащей, на вешалке висят-плащи.

Игра «Какой предмет?»

Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

Эта игра для развития речи у детей похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.

Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт,. .

По теме одежда «Магазин одежды»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов одежды, упражнять в словоизменении.

Игровое действие: назвать уменьшительную форму слова.

Кофта-кофточка, платье-платьице.

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Цель — развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Взрослый называет детям словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т. е. закончить фразу.

Сахар сладкий, а лимон.

Познавательное развитие

Игры с ящиком ощущений.

Цель: развивать тактильные ощущения, связную речь умение задавать вопросы; расширять кругозор детей о жизни животных и птиц.

Материал: шишки, ягоды, или другая пища для того или иного животного; материал для постройки гнезда (веточки, мох); кусочек меха («одежда» животного) или другие предметы.

Ход игры: ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и рассказывает другим детям о его особенностях (этот предмет легкий, шершавый, теплый и т. п.). Дети отгадывают предмет по описанию, а затем называют связанное с ним животное.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Цель. Закреплять знания о многообразии птиц называет птиц.

Педагог называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, стрекоза, голубь, снегирь и т. д.).

«Сравни и заполни»

Цель. Умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.

Игровой материал. Набор геометрических фигур.

Правила игры. Играют двое. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

Игру можно повторить, расположив по-другому фигуры и знаки вопроса.

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель. Закрепление знаний птиц.

педагог называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха снегирь и т. д.).

"Заполни пустые клетки»

Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Игровой материал. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.

Правила игры. Играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет (усложнение по сравнению с игрой 7, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.

Художественно-эстетическое развитие

«СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ»

Цель: закрепить знания о жанрах рисования натюрморт, пейзаж, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т. д.)

Материал: разнообразные картинки с изображением цветов, посуды, овощей, моря, камни, деревья, цветы, солнце, закат, фруктов, ягод, грибов или реальные предметы (посуда, ткани, цветы, муляжи фруктов, овощей, декоративные предметы)

Описание игры: педагог предлагает детям составить композицию из предложенных картинок.

«ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТА»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: карточки с разными цветами.

Описание игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.

Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.

Физическое развитие

«Мыши и кот»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, быстро бегать

Ход игры: Дети- «мышки» сидят в «норках»- на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнаты,или сторонам площадки в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку.

«Зайцы и волк»

Ход игры: развитие быстроты реакции, бега, движений.

Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:

Заики скачут скок скок

на зеленый на лужок.

Травку щиплют кушают.

осторожно слушают,

Не идет ли волк.

Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.

Ребенок, исполняющий роль волка. Должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.

"Найди свой домик»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Ход игры: Дети сидят вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

"Волк, пастух и гуси"

Цель: игра для закрепления звука Г)

Следить, чтобы дети говорили громко и четко. Текст выучить заранее. Пастуха и волка выбирает воспитатель.

Ход игры:

Пастух. Гуси-гуси?

Гуси. Га-га-га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да.

Пастух. Ну, летите.

Гуси. Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой.

Пастух. Ну, летите как хотите, только крылья берегите.

Гуси бегут, волк ловит гусей. Пойманные выходят из игры.

"Подарки"

Цель игры: Игра с разнообразными движениями. Закреплять произношение звуков, в сочетании с движением.

Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирают водящего, он становится в круг.

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Дети останавливаются, а стоящий в кругу называет подарок. Если он называет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклонен назад; если куклу – они пляшут на месте лицом к центру круга; если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются; если самолет – подражают полету самолета. Когда водящий скажет «стоп», замедляют ход и плавно опускаются на корточки.

Изображая ту или иную игрушку, дети говорят слова:

Скачет конь наш, чок, чок, чок.

Слышен топот быстрых ног.

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бок лег.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу ребенок выбирает игрушку – одного из участника игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека осенних игр для детей старшего дошкольного возраста. Часть 1 Подвижная игра «А нас дождик не намочит» В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Картотека стихов о подснежниках для детей старшего дошкольного возраста Часовой Поставленный на пост Самой весной, По стойке "смирно", Опустив ладошки, В перчатках белых, Словно часовой, Стоит подснежник На.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по пяти образовательным областям
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 21:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД