Папки-передвижки

Картотека игр для раннего возраста (Исследовательская деятельность)

Катерина Дёмина
Картотека игр для раннего возраста (Исследовательская деятельность)

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Публикация «Картотека игр для раннего возраста (Исследовательская деятельность)» размещена в разделах

Основная особенность при исследовании заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

ИГРА "СЮРПРИЗ"

Цель: развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие.

Оборудование: большая пластиковая банка, фасоль, пластмассовые игрушки.

Ход игры:

Воспитатель: детки, посмотрите, что я нашла, какая большая баночка. Интересно, а что там внутри?

Воспитатель открывает крышку и приглашает детей по очереди рукой проверить, что там внутри. Дети ищут в большом количестве фасоли небольшие игрушки.

Воспитатель: ищите, там должен быть сюрприз. Анечка, кто это, кого ты нашла? Это собачка. А как собачка лает? Дима, а ты кого нашел? Это котик. Как котик кричит?

ИГРА "ЗАПАХИ"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, развивает обоняние, умение различать запахи.

Оборудование: лук, мандарин, туалетное мыло.

Ход игры:

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел мишка, мишка принес нам мешочек, а что же в нем?

Воспитатель поочередно достает разные предметы и предлагает детям понюхать.

ИГРА "НАЛИВАЕМ ВОДУ"

Цель: учить экспериментировать, развивать аккуратность и координацию движений.

Оборудование: небольшие пластиковые бутылки, большая миска, кораблик.

Ход игры:

Воспитатель: посмотрите: этот кораблик хочет отправиться в плавание, но в озере нет воды. Как быть? Давайте нальем ему воду.

Дети получают пластиковые бутылки и по очереди наливают в миску воду. Затем воспитатель опускает в воду кораблик и предлагает детям подуть на него.

ИГРА "ЧТО В КОРОБОЧКЕ ЛЕЖИТ"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие.

Оборудование: игрушечная птичка, коробочки, наполненные разными предметами (счетные палочки, пуговицы, камушки).

Ход игры: Прилетает птичка, приносит коробочки, наполненные разными предметами.

Птичка: Целыми днями я летаю, летаю, всякую мелочь собираю. Все коробочки уже полные, не хотите посмотреть какие у меня сокровища?

Птичка дает детям коробочки.

Птичка: открывайте коробочки, смотрите, сто там.

Дети рассматривают, трогают, высыпают, могут обмениваться предметами.

ИГРА "ПЕРЕЛОЖИ ФАСОЛЬ"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование: миски, фасоль.

Ход игры: Перед ребенком ставится две миски: одна пустая, другая с фасолью. Воспитатель показывает, как перекладывать фасоль с одной миски в другую (захватывая двумя пальчиками, захватывая ладонью).

ИГРА "ПЕРЕЛОЖИ ГОРОХ ЛОЖКОЙ"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование: баночка, миска, горох, деревянная ложка, игрушечный петушок.

Ход игры:

Воспитатель: детки, к нам пришел петушок, он хочет кушать, давайте его накормим.

Воспитатель ставит перед петушком миску, а детям по очереди передает баночку с горохом и просит достать из нее ложкой горох и положить его в миску

ИГРА "ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ"

Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.

Оборудование: небольшие пластмассовые мячи, большая миска с водой, камушки.

Ход игры:

Воспитатель: детки к нам в гости пришел утенок. Посмотрите: он принес мешочек. Что там?

Утенок предлагает детям проверить: что тонет, а что не тонет. дети по очереди достают из мешочка предметы и опускают в воду.

Воспитатель комментирует: «Буль, утонул!», «Не тонет!»

ИГРА «ОТОЖМИ ГУБКУ»

Цель: развивать исследовательскую деятельность и мелкую моторику рук.

Оборудование: цветные, поролоновые губки, таз с водой.

Ход игры:

Воспитатель дает губку ребенку в руки, затем просит опустить в воду.

Затем вынимает и держит над тазиком и отжимает руками малыша: «Вот сколько вводы в губке». Повторяет несколько раз.

ИГРА "СОБЕРИ ШИШКИ"

Цель: учить экспериментировать, развивать основные движения.

Оборудование: игрушечный мишка, корзинка, шишки.

Ход игры:

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел мишка, мишка принес нам корзинку с шишками. Ой, мишка рассыпал все шишки, помогите ему собрать.

Дети собирают шишки. Воспитатель не торопит детей, дает возможность каждому ребенку внимательно рассмотреть шишки, потрогать их.

ИГРА "ЛОВЛЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"

Цель: учить наблюдать: как получаются мыльные пузыри, развивать двигательную активность.

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход игры:

Воспитатель надувает мыльные пузыри и обращает внимание детей: какие они разные – большие и маленькие. Учит ловить их.

ФОКУС "ПУЗЫРИ В БУТЫЛКЕ"

Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.

Оборудование: пластиковые бутылочки с мыльной водой.

Ход игры:

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел зайка, зайка принес нам волшебные бутылочки

зайка трясет свою бутылочку, дети наблюдают как появляется пена. Затем зайка предлагает детям попробовать.

ФОКУС "ПУЗЫРИ В БУТЫЛКЕ - 2"

Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.

Оборудование: пластиковые бутылочки с мыльной водой, пластиковые трубочки для коктейля.

Ход игры:

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел зайка, зайка принес нам волшебные бутылочки

Зайка берет трубочку опускает ее в бутылочку и просит детей подуть в нее, дети наблюдают как появляется пена.

ИГРА "ЧТО В МЕШОЧКЕ?"

Цель: учить обследовать предметы на ощупь.

Оборудование: два мешочка, пластмассовые кубик и шарик.

Ход игры:

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел зайка, зайка принес нам мешочки. Что же в них?

Зайка предлагает детям ощупать мешочек и определить, что там: кубик или шарик.

ИГРА С ШУМИЛКАМИ.

Цель: учить экспериментировать, различать разные звуки.

Оборудование: пластиковые бутылочки с разной крупой (с горохом, фасолью, рисом, манкой).

Ход игры:

Воспитатель: детки посмотрите, что у меня есть. Какие интересные бутылочки. Они не простые. Это шумилки – они шумят!

Воспитатель предлагает детям потрясти бутылки. Побуждает прислушаться: какие разные бывают звуки.

ИГРА «ДОЖДИК»

Цель: развивать исследовательскую деятельность и координацию рук.

Оборудование: лейки с водой, таз.

Ход игры:

Воспитатель лет воду из лейки в таз: «Дождик». Повторяет несколько раз. Затем предлагает ребенку попробовать самому выполнить задание.

ИГРА «ЦВЕТНАЯ ВОДА»

Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.

Оборудование: пластиковые прозрачные баночки с водой, акварельные краски (красный, синий, зеленый, желтый, кисточки.

Ход игры:

Воспитатель показывает, как можно покрасить воду, обмакнув кисточку в краску опустить ее в баночку с водой. Затем предлагает детям попробовать.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет)Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет) Я. А. Коменский: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, так как их живая кровь не может оставаться в покое. Это весьма полезно, а потому.

Исследовательская работа «Сотрудничество ДОО с родителями как залог успешной адаптации детей раннего возраста» Работа с родителями в адаптационный период важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения системообразующее ядро.

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста 1. Игры для развития зрительного восприятия: Открой коробочку Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста Подвижные игры для детей раннего возраста Игра "Солнышко и дождик" Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться.

Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста 1. Утренний приём Миша.

План театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста Сентябрь 1. Знакомство с уголком театрализованной деятельности. Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности. 2. Имитация движений.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста 1 слайд Рисование, лепка, конструирование и аппликация способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для раннего возраста (Исследовательская деятельность)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 09:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД