МААМ-картинки

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Головные уборы»

Елена Головко
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Головные уборы»

Игра «Назови»

Цель: закреплять название головных уборов, обогащать словарь детей по теме

Ход:

Воспитатель начинает слово (название головного убора, ребёнок продолжает

Шап-(ка, пана-(ма, бейс-(болка, косы-(нка, пило-(тка, фу-(ражка, и т. д.

Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов

Ход:

Шапка — шапочка

Пилотка — пилоточка

Платок — платочек

Публикация «Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме „Головные уборы“» размещена в разделах

Шлем — шлемик

Панама — панамка

Шляпа — шляпка

Косынка — косыночка

Берет — беретик

Игра «Один - много»

Цель: образование существительных в родит. и винит. падежах ед. и множ. числа

Ход:

Тюбетейка — тюбетейки — тюбетеек

Пилотка — пилотки — пилоток

Каска — каски — касок

Шапка — шапки — шапок

Кепка — кепки — кепок

Платок — платки — платков

Панама — панамы — панам

Шаль — шали — шалей

Шляпа — шляпы — шляп

Фуражка — фуражки — фуражек

Косынка — косынки — косынок

Берет — береты — беретов

Колпак — колпаки — колпаков

Шлем — шлемы — шлемов

Игра «Назови, какая?»

Цель: образование качественных прилагательных

Ход:

Шапка из меха — меховая

Шапка из шерсти — шерстяная

Кепка из кожи — кожаная

Панама из ситца — ситцевая

Платок из шелка — шелковый

Шаль из пуха — пуховая

Шляпа из соломы — соломенная

Шляпа из фетра — фетровая

Шапка из меха кролика — кроличья

Шапка из меха лисы — лисья

Шапка из меха норки — норковая

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цель: употребление притяжательных местоимений

Ход:

Это чья шапка? — Моя шапка

Это чьи косынки? — Мои косынки

Это чей берет? — Мой берет

Игра «Мой, моя, моё»

Цель: подобрать как можно больше предметов к местоимениям

Ход:

моя — шапка. ;

мой — берет. ;

мои — пилотки. .

Игра «Подбери признак»

Цель: обогащение словаря прилагательных по теме

Ход:

Шапка (какая) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная. .

Шляпы (какие) — коричневые, новые, красивые. .

Берет (какой) —.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: классификация предметов

Ход:

Назови, что лишнее, объясни почему?

Шляпа, платок, фуражка, юбка

Кепка, панама, ботинки, косынка

Пилотка, шапка, босоножки, бейсболка

Берет, платок, шуба, шапка

Игра «Наоборот»

Цель: обогащение словаря антонимов по теме

Ход:

Пришивать – отрезать

Яркий – бледный

Снимать – надевать

Толстый – тонкий

Вешать – снимать

Сухой – сырой

Расстёгивать – застёгивать

Лёгкий – тяжёлый

Завязывать – развязывать

Дорогой – дешёвый

Чистить – пачкать

Длинный – короткий

Шнуровать – развязывать

Твёрдый – мягкий

Найти – потерять

Чистый – грязный

Покупать – продавать

Старый – новый

Намочить – высушить

Узкий – широкий

Много – мало

Детский – взрослый

Чистоговорки

Цель: автоматизация поставленных звуков

Ход:

АПКА – АПКА – АПКА – у меня есть шапка

РЕТ – РЕТ – РЕТ – шерстяной берет

ЛЯПА – ЛЯПА – ЛЯПА – фетровая шляпа

ОТКА – ОТКА – ОТКА – солдатская пилотка

ОК – ОК – ОК – шёлковый платок

ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА – синяя бейсболка

НАМА – НАМА – НАМА – летняя панама

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Головные уборы»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 09:28
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД