Папки-передвижки

Картотека игр для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Чирмышева Татьяна Владимировна
Картотека игр для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Игры для развития творческих способностей

у детей старшего дошкольного возраста

Игра «Чудо полоски»

Цель: развитие способность вырабатывать максимальное количество

идей (продуктивность мышления) и умение легко, быстро находить новые стратегии решения (гибкость мышления).

Материал для игры: для игры понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага.

Публикация «Картотека игр для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: воспитатель предлагает воспитанникам нарезать ножницами ленты из плотной белой или цветной бумаги. Затем педагог даёт задание, пользуясь подсказками на рисунке 4, придумать и склеить из бумажных полосок как можно больше самых разных поделок.

Правила игры: побеждает тот, у кого будет наибольшее количество оригинальных поделок.

Игра «Волшебные очки»

Цель: развивать оригинальность и гибкость мышления, способность трансформировать характеристики знакомых объектов.

Материал для игры: самодельные или игрушечные очки, разной геометрической формы, по количеству детей. Репродукция картины.

Ход игры: детям предлагается представить, что они посмотрели на мир через волшебные очки. Если вы надели круглые очки, то все предметы стали круглыми, если прямоугольные, то все предметы прямоугольной формы, а в треугольных очках все предметы треугольные. Например, как показано на демонстрационном мольберте (рис.). Ребёнку предлагается нарисовать один и тот же пейзаж, но глядя на него в разных волшебных очках.

Правила игры: побеждает тот, кто сумеет легко и быстро найти стратегии решения, выдвинет неожиданные идеи.

Игра «Дай название»

Цель: развитие воображения, вербальной оригинальности и способности придумывать названия к картине на основе определённого изображения.

Материал для игры: для игры понадобится любая репродукция картины, картинка на любую тематику. Главное чтоб она была достаточного размера для полноценного восприятия детьми.

Ход игры: воспитатель предлагает внимательно рассмотреть репродукцию картины или картинку. Затем педагог просит детей придумать как можно больше названий к демонстрационной материалу.

Правила игры: выигрывает тот, кто даст больше названий к демонстрационной картине, картинке.

Игра «Волшебные кляксы»

Цель: развитие оригинальности и способностей создавать рисунки с помощью разработки деталей исходных изображений.

Материал для игры:белый лист с кляксой.

Ход игры: до начала игры изготавливается несколько клякс на середину листа бумаги выливается немного гуши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Затем предлагает игракам завершить кляксы так, чтобы получились изображения.

Правила игры: выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов и представить оригинальный вариант получившегося изображения из кляксы.

Игра «Чудесные превращения»

Цель: развитие способностей создавать творческий продукт с помощью разработки деталей исходных изображений, невербальной оригинальности.

Материалы для игры:

Для этой игры нужны одна – две демонстрационные картинки, на которых изображены условные обозначения предметов: одна – две полоски разной длины и формы, два – три цветных кружка, треугольник, два прямоугольника разной высоты. Лист бумаги и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход игры: перед тобой знакомые фигуры: прямая и волнистая линия, круг, треугольник, прямоугольник. Предлагаете детям дорисовать эти фигуры. Конечно каждый догадается, что из круга можно сделать воздушный шар или мяч. Нужно дорисовать эти фигуры так, чтобы получились твои оригинальные изображения. Готовые картинки рассматриваются, обсуждаются и оцениваются; учитывается их оригинальность.

Игра «Придумай, о чем говорят персонажи».

Цель: развитие воображения, вербальной организации и способности придумывать истории на основе определенной последовательности рисунков.

Материалы для игры: сюжетные картинки для демонстрации детям.

Ход игры: дети делятся на две команды. Рассматривают предложенную картинку, с какими-либо действиями персонажей. Воспитатель предлагает рассказать, о чём, по мнению ребёнка, говорят персонажи. Сравнить рассказы между собой.

Правила игры: побеждает команда, которая предложила самые оригинальные предположения.

Публикации по теме:

Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаБумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.

Использование нетрадиционной техники «декупаж» для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому.

Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Средняя группа Доклад Лего- как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Средняя группа Введение Актуальность исследования.

Картотека игр на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи:.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Каждый ребёнок с 2-3 лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует.

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению.

Программа для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаПрограмма для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Программа кружка «Мукомолька». (развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с соленым тестом).

Танец как один из главных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста Танец как один из главных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В настоящее время культурное наследие утратило.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Театр – это волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя, и в игре он познает мир. Мерзлякова С. И. Искусство театра представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 18:01
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД