Лучший педагог года

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы

Анна Сидоренко
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки

у детей 1 младшей группы

Карточка №1

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Переложи игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой

Дидактический материал: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки)

Публикация «Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы» размещена в разделах

Содержание: Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Может проводиться коллективно.

Методическая литература: С. Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения»

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки

у детей 1 младшей группы

Карточка №2

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Выгладим платочки для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: разгладить лист бумаги

Дидактический материал: листок бумаги

Содержание: Перед каждым ребенком – скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Разглаживать лист бумаги, пользуясь одной рукой. Игра может проводиться индивидуально.

Методическая литература: С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 60 с.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки

у детей 1 младшей группы

Карточка №3

Возраст: дети 2-3 лет

Название: пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: сгибать пальцы в кулак в соответствии с текстом

Дидактический материал:

Содержание:

Большой пальчик сливы трясет,

Второй их собирает,

Третий в дом несет,

Четвертый высыпает,

Самый маленький – шалун

Все, все, все съедает. (Сгибать пальчики по очереди, начиная с большого пальца)

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Сгибать пальцы на двух руках одновременно. Так же можно начинать сгибать пальцы с мизинца.

Методическая литература: С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 60 с.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки

у детей 1 младшей группы

Карточка №4

Возраст: дети 2-3 лет

Название: пальчиковая игра «Дом и ворота»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: сгибать пальцы в фигуры в соответствии с текстом

Дидактический материал:

Содержание:

На поляне дом стоит. Фигура «Дом»

Ну, а к дому путь закрыт. Фигура «Ворота»

Мы ворота открываем, Фигура «Ворота» открываются

В этот домик приглашаем Фигура «Дом»

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования:

Методическая литература: С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 60 с.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки

у детей 1 младшей группы

Карточка №5

Возраст: дети 2-3 лет

Название: пальчиковая игра «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом

Дидактический материал:

Содержание:

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Указательным пальцем одной руки постукивать по другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования:

Методическая литература: Ю. А. Соколова Игры с пальчиками/ Ил. Е. Нитылкиной. – М. : Эксмо, 2008. – 48 с. : ил. – (Божья коровка)

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки

у детей 1 младшей группы

Карточка №6

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Погремушка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: заполнить пластмассовую бутылку фасолью, закрыть крышкой и погреметь.

Дидактический материал: пластиковая бутылка с узким горлышком, фасоль в тарелочке

Содержание: Левой рукой ребенок держит бутылку, а правой рукой (щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) берет по одной фасоли и опускает ее в бутылку. В конце закрыть бутылку крышкой и погреметь получившейся погремушкой.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Держать бутылку можно правой рукой, а левой рукой брать фасоль. Так же можно опускать в бутылку другие мелкие предметы, горох, мелкие камушки.

Методическая литература: https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/242930294/

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки

у детей 1 младшей группы

Карточка №7

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Волшебная бумага»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: развитие силы рук

Дидактический материал: лист бумаги или салфетка

Содержание: Ребенку дается лист бумаги или салфетка и предлагается ее смять. Получившийся «шарик» можно бросать в корзину с расстояния.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Бумагу можно рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.

Методическая литература:

https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/242930294/

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки

у детей 1 младшей группы

Карточка №8

Возраст: дети 2-3 лет

Название: Маты для выкладывания

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: выложить мелкие предметы на нарисованный узор

Дидактический материал: картинка - мат, мелкие предметы для выкладывания в тарелочке (камушки, помпоны, пластилин, тесто, ракушки и т. п.)

Содержание: Ребенку предлагается картинка - мат, на которой изображен узор. Необходимо выложить мелкие предметом так, чтобы получился узор.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования:

Методическая литература: https://neposed.net/training-games/igri-s-rojdeniya.html

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки

у детей 1 младшей группы

Карточка №9

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Дорожка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: посыпать «дорожку» манкой или пшеном

Дидактический материал: листы бумаги, крупа (манка или пшено)

Содержание: Сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать ее манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: В начале игры дорожка должна быть прямой, затем можно усложнять (зигзаги, волны)

Методическая литература: И. А. Ермакова Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 32 с. : ил. – («Первые шаги»).

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки

у детей 1 младшей группы

Карточка №10

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Волшебная ложечка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: переложить всю крупу в пустую чашку

Дидактический материал: ложка, поднос, 2 чашки, крупа

Содержание: Поставить на поднос 2 чашки: слева чашку с крупой, справа – пустую. Двигая рукой ребенка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу в пустую чашку.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Ребенок может выполнять движения самостоятельно. В начале можно дать большую ложку, затем чайную.

Методическая литература: И. А. Ермакова Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 32 с. : ил. – («Первые шаги»).

Публикации по теме:

Дидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группеДидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группе В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

«Методы и способы развития мелкой моторики у детей средней группы» Цель: познакомить родителей с методами и способами развития мелкой моторики у детей средней группы Лекция (5 мин). Массаж и упражнение (10.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики руки и различения основных цветов «Веселая полянка» для детей 2–3 летДидактическая игра для развития мелкой моторики руки и различения основных цветов «Веселая полянка» для детей 2–3 лет Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать.

Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группыДидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Особенности развития мелкой моторики руки у дошкольников в процессе организации кружковых занятий по вышивке Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать.

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» Неделя Тема Цели Октябрь 1-я «Волшебный пластилин» («Поиграйка») Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования.

План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Актуальность. Пластилинография – это.

Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь» Актуальность выбранной темы: Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены.

Система пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста Система пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста. Составитель: Смагина Светлана.

Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы
Опубликовано: 24 мая 2016 в 16:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД