Млада Сидорова
Картотека игр ко Дню птиц
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр ко Дню птиц
1. Игра «Найди перелётных птиц»
Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит, берет картинку с изображением только перелётных птиц, добегает до команды, выкладывает картинку на фланелеграф, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнила задание.
2. Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Публикация «Картотека игр ко Дню птиц» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине зала на расстоянии стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:
Птички летают,
Зерна собирают.
Маленькие птички,
Птички - невелички.
После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у Солнышка, а "зимующие" - у Снежинки.
3. Эстафета «Построй гнездо»
Напротив каждой команды лежат обручи. По одному игроку бегут до ориентира, берут по обручу, добегают до команды складывают их друг на друга. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
4. Игра «Весна - красна»
В центре хоровода стоит Весна
Дети – птицы идут хороводом и поют:
На поляне шум и гам
Прилетели птицы к нам.
Птицы вьются, гнезда вьют,
Все щебечут, все поют:
Свищут, свищут соловьи,
Скачут, скачут воробьи!
Выходи, весна-краса!
Гули, гули, гули, гай!
Гули, гули, догоняй!
Со словом «догоняй», весна должна осалить детей-птиц.
5. Эстафета «Сделай скворечник»
Напротив команды лежат пазлы, дети должны по одному перенести все элементы пазлов, собрать из них скворечник. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
6. Эстафета «Донеси яйцо в клюве»
Каждому игроку даётся ложка и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, которую держат во рту, не уронив его, до «гнезда»-обруча
7. Эстафета «Накорми птенца»
У каждой команды изображение птенца с открытым клювом. Перед каждой командой полоса препятствий.
Надо пройти боковым приставным шагом по шесту, подлезть под дугу, пробежать по гимнастической скамье, взять из корзины ленточку-«червячка» и также вернуться к своей команде, покормить птенца и передать эстафету следующему игроку.
8. Игра «Собери птенцов в гнездо»
По залу или площадке рассыпаны мячи, игроки по сигналу должны брать по одному мячу и складывать в свой обруч. Побеждает тот, кто быстрее и больше собрал мячей за отведенное время.
9. Игра «Воробей, чирикни»
Дети образуют круг, в центре – водящий, который закрывает глаза. Дети идут хороводом, а Сова говорит:
Снова солнце светит ярко,
Весело бегут ручьи,
Словно маленькие дети
Разыгрались воробьи.
Круг останавливается. Одному из детей Сова дает игрушку-воробья. Ребенок-водящий поет с закрытыми глазами:
«Воробей, воробей, спой нам песенку скорей». Воробей поет: «Чик-чирик!» Водящий должен по голосу угадать ребенка.
10. Игра «Какая птица прилетела (или улетела?»
Ведущий: Перед вами картинки с изображением птиц. Назовите птиц, которых вы здесь видите. Когда вы отвернётесь, прилетит (улетит) одна птица. Повернувшись, вы должны назвать эту птицу.
11. Игра «Скворечники»
Обручи – это скворечники. В каждом скворечнике - ребёнок (скворец). Число играющих - нечётное. Дети под музыку бегают вокруг «скворечников». Ведущая убирает один скворечник. Музыка резко стихает - скворцы занимают домики. Кто останется без домика – выходит из игры. И так, пока не останется один ребёнок, это - победитель.
12. Игра «10 птичек»
Ведущий указывает на детей поочерёдно:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
В конце указанный «орлан» ловит остальных птиц, а те стараются улететь на «веточку» (скамейку)
13. Игра «Птицы в клетке»
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.
14. Игра «Птицелов»
Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каждая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, «гуси», «утки», «вороны», «кукушки», «журавли» и т. д.) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий-«птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и произносят:
Птицы зёрнышки клюют,
Птицы весело поют.
Птицы крылья расправляют,
К югу птицы улетают,
Ай! Птицелов идет!
«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте (прятаться за какими-либо предметами нельзя), а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом». Игра повторяется
15. Игра «Скворцы и кошка»
Выбираются 3—4 ребенка — «скворца», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3—4 человека берутся за руки, образуют круги — «скворечники». В каждом размещаются по 1—2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом.
16. Игра «Совушка»
Все дети - птички, один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день».
Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.
17. «Кот и воробышки»
Кот располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.
Воробышки приближаются к коту:
Котя, котенька, коток,
Котя - черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков
18. Игра-эстафета с прищепками «Птички на проводах»
Игроки 2 команд поочередно добегают до натянутой верёвки-«провода» и прикрепляют на неё прищепку-«птичку». Побеждает команда, первая закрепившая всех птичек на проводах.
19. Игра «Лисичка и синички» (Разработка М. Картушиной)
Выбирается ребенок – Лисичка, на него надевается шапочка. Остальные дети – синички. Лисичка в центре делает вид, что сыпет семечки. Птички летают в произвольном направлении.
Лисичка: Не желаете ль, синички
В гости заглянуть к Лисичке,
Вам обедать времечко,
У меня есть семечки.
Синички: (Грозят лисе пальчиком)
Знает даже детвора
Как ты, Лисонька, хитра.
Полетим мы над полями
И обед добудем сами.
Птички разлетаются, лисичка пытается их поймать
20. Игра «Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
На музыкальных занятиях вместо речевого сигнала используется смена части в двухчастной музыке.