Светлана Савенкова
Картотека игр для формирования восприятия формы, цвета, величины
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр на восприятие формы, цвета, величины
Воспитатель : Савенкова С. В.
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам
(«толстый - тонкий»).
Публикация «Картотека игр для формирования восприятия формы, цвета, величины» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Для игры понадобится: контейнер, наполненный фасолью, и веревочки, толстые и тонкие.
Ход игры. Заранее спрятать веревочки в фасоль. Предложить ребенку найти в фасоли «червячков» — толстых и тонких с открытыми глазами или на ощупь, с закрытыми гла-зами
Разноцветные ёжики.
Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.
Для игры понадобятся: подставки для карандашей в виде ежика, прищепки разных цветов.
Ход игры. Предложите ребенку «прищепить иголки» каждому ежику, подобрав за-жимы по цвету.
Весёлые тараканчики.
Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.
Для игры понадобятся стаканчики и палочки красного, зеленого, синего и желтого цветов.
Ход игры. Предложите ребенку расставить палочки по стаканчикам, подобрав их по цвету. Можно положить в стаканчики палочки разного цвета и попросить ребенка ис-править ошибку, расставив палочки по своим местам.
Разноцветные дорожки.
Цель игры: учить различать и называть цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.
Для игры вам понадобятся: ленточки (красные, желтые, зеленые, синие, решетка для раковины, разноцветные кружки.
Каждая дорожка решетки обозначается определенным цветом. Для этого наклейте кружки в начале и конце дорожки, так каждая из них будет иметь свой цвет.
Ход игры. Предложите ребенку взять красную ленточку и продеть ее в дорожку, обо-значенную красным цветом. То же самое нужно проделать с остальными ленточками.
Тяни резиночку-тяни
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий», учить детей различать и называть цвета.
Для игры понадобятся: канцелярские резинки, деревянная разделочная доска, кан-целярские гвоздики.
Закрепите гвоздики на доске на одинаковом расстоянии друг от друга.
Ход игры. Предложите ребенку взять канцелярскую резинку, назвать ее цвет и натя-нуть на гвоздики так, чтобы получилась длинная дорожка. Затем попросите ребенка взять другую резинку, назвать ее цвет и сделать короткую дорожку.
Найди домик.
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)^ и цветах (красный, желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внима-ние, мелкую моторику кистей рук.
Для игры понадобятся: вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, квад-рат, треугольник, прямоугольник, вкладыши соответствующей формы (наклеенные на белый картон черные трафареты фигур).
Ход игры. Предложите ребенку назвать фигурку, ее цвет и найти для нее домик.
Змейки.
Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.
Для игры понадобятся: пробки разных цветов (желтые, красные, зеленые, синие) и шнур-ки таких же цветов.
Сделайте шилом или другим острым предметом посередине крышечек отверстия.
Ход игры. Предложите ребенку «собрать змейку» желтого, красного, зеленого, синего цветов, нанизывая пробки на цветной шнурок.
Дорожки.
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («широкий — узкий»); развивать координацию движений указательного и среднего пальцев.
Для игры понадобятся: вырезанные из решетки для раковины дорожки — широкая и узкая;
Ход игры. Предложите ребенку пальчиками (указательным и средним) «шагать» по широкой дорожке, затем — по узкой.
Делаем заборчик.
Цель игры: учить детей различать и называть цвета,, развивать мелкую моторику рук.
Для игры вам понадобятся: шнурки (красный, желтый, зеленый, синий, настенная деревянная вешалка.
Ход игры. Предложите ребенку взять шнурок, назвать его цвет и сделать из него за-борчик, оплетая крючки вешалки. То же самое проделайте с остальными шнурками.
Разноцветные игрушки.
Цель игры: учить детей различать и называть цвета, Ж» развивать мелкую моторику рук.
Для игры понадобятся: коробочки (красная, желтая, зеленая, синяя, мелкие разно-цветные предметы (игрушки).
Ход игры. Предложите ребенку взять игрушку, назвать ее цвет и положить в коро-бочку такого же цвета.
Длинный-короткий.
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный -короткий»); развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений; за-креплять основные цвета.
Для игры понадобятся: вырезаные из решетки для раковины дорожки — длинная и короткая, цветные ленточки.
Ход игры. Предложите ребенку зеленую ленточку продеть в длинную дорожку, а си-нюю — в короткую и т. д. Цвета ленточек могут быть различными
Накорми снеговика.
Цель игры; научить детей различать и называть цвета; проталкивать мелкие предметы в отверстия;
развивать мелкую моторику рук.
Для игры понадобятся: бутылочки из-под йогурта, шапочки и шарфики (красного, зе-леного, желтого и синего цветов, разноцветные пуговицы.
Наденьте шапочки и шарфики на бутылочки, нарисуйте маркером глазки, на месте рта проделайте отверстия.
Ход игры. Предложите ребенку «накормить» снеговиков цветными «конфетами» (пуговицами, подобрав их по цвету одежды.
Разноцветные палочки.
Цель игры: учить различать и называть цвета; развивать мелкую моторику кистей рук.
Для игры понадобятся: емкость для мелочей, скотч (красный, желтый, зеленый, си-ний, счетные палочки (красные, желтые, зеленые и синие).
В емкости сделайте отверстия размером с палочку и обозначьте их цветом с помо-щью скотча.
Ход игры. Предложите ребенку разложить палочки по цвету, проталкивая их в соот-ветствующие по цвету отверстия.
Весёлая геометрия.
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный-желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую мотори-ку кистей рук.
Для игры понадобятся: вырезанные из картона красного, желтого, зеленого и сине-го цветов геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) и полоски раз-мером 5 х 20 см.
Ход игры. Предложите ребенку «спрятать» геометрические фигуры на полосках так, чтобы их стало не видно.
Спрячь фигурки.
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам
(«большой — маленький», закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, тре-угольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий).
Для игры понадобятся: две сумочки (маленькая и большая, геометрические фигуры (маленькие и большие разных цветов).
Ход игры. Предложите ребенку назвать фигуру, ее цвет и размер; затем разложить фи-гуры по сумочкам: в маленькую — маленькие фигуры, в большую — большие
Волшебные прищепки.
Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.
Для игры вам понадобятся: прищепки разных цветов; фигуры, вырезанные из цвет-ного картона (синее облако, желтое солнышко без лучиков и т. д.).
Ход игры. Предложите ребенку сделать из прищепок солнышку — лучики, облаку — капли дождя и т. д.
Чудо прихватки.
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
и цветах (красный, желтый, зеленый и синий); развивать мелкую моторику кистей рук.
Для игры понадобятся: прихватки, геометрические фигуры из плотной ткани различ-ных цветов, пуговицы.
Пришейте на прихватки пуговицы. Вырежьте геометрические фигуры, проделайте в них отверстия для пуговиц.
Ход игры. Предложите ребенку на одну прихватку пристегнуть треугольники, назы-вая их цвет, на другую — круги. То же самое можно проделать с другими геометрическими фигурами.
Большой - маленький.
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой — маленький»).
Для игры понадобятся: контейнер, наполненный фасолью, большие и маленькие пуговицы.
Ход игры. Заранее спрячьте пуговицы в фасоли. Предложите ребенку найти в фа-соли пуговицы— большие и маленькие — с открытыми глазами или на ощупь, с за-крытыми глазами.