МААМ-картинки

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3–4 лет

Черникова Светлана
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3–4 лет

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3-4 лет.

---

№ 1 «МОЕ ИМЯ»

Цель: способствует созданию комфортной обстановки для каждого

участника.

Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена., и как не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе. После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т. д.)

---

Публикация «Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3–4 лет» размещена в разделах

№ 2 «КТО ТЕБЯ ПОЗВАЛ. УЗНАЙ»

Цель: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии.

Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза - водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего - отгадать, догадаться, кто его позвал. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то можно усложнить задание, предложив детям изменить голос.

---

№3 «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми

словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, извинения.

---

№ 4 «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»

Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.

Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.

---

№ 5 «КЛУБОЧЕК»

Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры.

Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, — у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

---

№6 «Дружба начинаемся с улыбки»

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

---

№7 «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают 2 шага вперед, выдох — все делают 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед, выдох — 2 шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

---

№8 "Потягушечки"

Дети собираются вокруг педагога, садятся на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель говорит: " Вот мы и проснулись, сладко потянулись". Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперёд, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки.

Воспитатель говорит: "Сладко потянулись, друг другу улыбнулись". Дети встают на ступни, отпускают руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

---

---

№9 "Я умею"

Дети садятся в круг. Воспитатель просит каждого закрыть глаза и вспомнить о том, как много он уже умеет делать сам. Это может быть любое умение, а не только самое важное и полезное. Затем педагог просит открыть глаза и начать игру.

По кругу каждый ребёнок называет, а по желанию показывает, своё умение. Например: " Я умею быстро бегать (забивать гвозди, поливать цветы, прыгать и т. д.)". Дети должны слушать друг друга, потому что каждое умение может быть упомянуто только один раз.

---

№10 "Кричалки, шепталки и молчалки"

Воспитатель говорит: "Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат - можно прыгать, бегать, кричать. Если жёлтый - можно только шептаться, а если синий - нужно замереть на месте и замолчать".

Воспитатель показывает квадраты, дети выполняют его инструкцию.

Публикации по теме:

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста» В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка, при этом.

Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей» Роль праздников в развитии и воспитании детей. 1.1. Значение и роль праздника В результате многолетней работы с детьми, я пришла к выводу,.

Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы Игровое занятие "Круг" для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Занятие "Круг" - ритмически организованное занятие, направленное.

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» (с 5 лет) Цель: упражнение продолжает знакомство,.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачи: 1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 2. Осознавать свои эмоции.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально-волевой сферы в поведении детей с ОВЗ Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально – волевой сферы и типичных отклонений в поведении детей.

Своеобразие развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в младенчестве и в раннем детстве Своеобразие развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в младенчестве и в раннем детстве. В настоящее время, наряду с общими.

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР через театрализованную деятельность, специальные игры, упражнения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 14:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД