Получи документы

Картотека игр с водой и песком во второй младшей группе (1 фото)

Елена Матюша
Картотека игр с водой и песком во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр с водой и песком во второй младшей группе

Маленький исследователь

Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком.

Материал: песок, лупа, черный картон.

Содержание:

Дети рассматривают небольшую горсть сухого песка на листе белой или черной бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает детям вопросы (можно усложнить задание) :

— Какого цвета песок? (Можно предложить детям выбрать из коробки с цветными карандашами соответствующие цвета.)

Публикация «Картотека игр с водой и песком во второй младшей группе» размещена в разделах

— Расскажите о песчинке (можно с детьми придумать несколько сказок о песке и песчинках).

— Легко ли сыплется песок? Показать детям и дать возможность пересыпать горсть песка с листа на лист, из ладони в формочку и т. д.

Узоры на песке

Цель: развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны.

Воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке : кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

Воспитатель. Давайте нарисуем на песке цветы струйкой воды.

Из маленькой леечки дети поливают песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Воспитатель предлагает сюжеты и помогает детям рисовать на песке разными способами.

Песочный дождик

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Воспитатель в образе «песочной феи» : в колпаке с золотистым узором, с ведерком, разными формочками.

Материал: костюм феи, корона,песок

Содержание:

Песочная фея. Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Давайте посмотрим, как это происходит.

Дети постепенно, убыстряя темп, ссыпают песок из своего кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.

Дети сидят с закрытыми глазами, положив ладошки на лист с песком. Воспитатель сыплет песок на какой-нибудь палец, а ребенок называет его. Воспитатель играет с каждым ребенком.

Отпечатки

Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией.

Материал: формочки, изображающие животных, цветы, транспорт, геометрические фигуры

Содержание:

Используются формочки, изображающие животных, цветы, транспорт, геометрические фигуры и т. д. Воспитатель и дети по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем каждый ребенок, следуя словесной инструкции, изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс: «Возьму формочку с машинкой, наберу песок, постучу, переверну».

Подсказки

Цель: обучить порядковому счету.

Воспитатель делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка.

Материал: формы для песка

Содержание:

Воспитатель (подсказывает). Игрушка в пятом куличике. Игрушка между третьим и пятым куличиком.

Тем самым воспитатель стимулирует ребенка считать и искать игрушку. Игра проводится с каждым из детей

Вылечи букву

Цель: изучать с детьми буквы, знакомить с их написанием.

Материал: Буквы

Содержание:

Воспитатель показывает детям буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. Предлагает каждому из детей «вылечить» какую-либо букву, дорисовать недостающую часть буквы.

Водонос

Цель: познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении

Материал: Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Содержание:

Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки. Спросить чем зачерпнуть воду не получится.

Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом). Умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку

Буря в стакане Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества Материал: Стакан, сито. Содержание: Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито Умение делать простейшие выводы из увиденного опыта

Поплывет или утонет Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов Материал: Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы,предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки, емкость с водой, два пустых ведерка. Содержание: Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне. Умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде

Сказочный остров

Цель: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой. Материал: Бутылка, письмо, песочные формы. Содержание: Воспитатель рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания. В океане остров был чудесный, Никому доселе не известный. Замки, башни и дворцы Возвели строители-творцы. Но черные тучи вдруг набежали, Солнце закрыли, ветер позвали.

Жители спрятаться только успели, Огонь, ураган и дождь налетели. Разрушено все: только камни одни. Вот что осталось от этой страны. Теперь не существует дивной красоты. Остались лишь одни мечты, что.

На этом письмо пре рослый задает детям следующие вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку? 2. Что это был за человек? Взоспитатель Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!

Картотека игр с водой и песком во второй младшей группе
Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группе Карточка № 1 «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с водой» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Составила и провела: воспитатель Валентина Александровна Колыбельникова (МБДОУ.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Дружим с Водой» Тема: «Дружим с Водой». Конспект занятия по валеологии во 2 мл. группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Программные задачи: 1. Познакомить.

Консультация для родителей «Игры с песком, водой, крупой» Для вас, родители Игры с песком, водой, крупой. Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Современных родителей.

Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе. Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе. Тема: «Волшебница вода» Дата: 15.04.2017.

Применение развивающего оборудования для игр с песком и водой Цель: Организация игр с песком и водой на свежем воздухе в режиме дня детей с ОВЗ дошкольного возраста Задачи: 1. Знакомство детей с окружающим.

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и пескомРазвитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком Задачи: - Формирование устойчивых положительных эмоций у детей посредством предметной деятельности и взаимодействия со взрослыми. -Развитие.

Статья «Игры с песком и водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида».

Значение игр с песком и водой в развитии ребенкаЗначение игр с песком и водой в развитии ребенка В своей работе с малышами я часто использую игры с водой, песком и разными сыпучими материалами. Такого рода игры - это не только развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с водой и песком во второй младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 18:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с водой и песком во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матюша (УИ 1103958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД