Папки-передвижки

Картотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. Зайцева (11 фото)

Светлана Багмут
Картотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. Зайцева
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игра: «Картинка - слово»

Цель: Закреплять умение читать слова по складам. Развивать активное внимание.

Ход игры: каждый ребёнок получает 2 комплекта карточек: 1 – слова, 2- картинки. Инструкция детям: «Прочитать слово и подобрать соответствующую картинку к нему».

Картотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. Зайцева
Фото №1 Игра Картинка слово Цель Закреплять умение читать слова по складам

2. Игра: «Найди домик»

Цель: закреплять умение читать склады на кубиках. Учить выделять первый слог в слове и подбирать нужный кубик с складом.

Публикация «Картотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н, А, Зайцева» размещена в разделах

Ход игры: каждый участник получает киндер-яйцо, открывает его, достаёт игрушку Затем называет словом, что он достал, определяет первый склад в этом слов, бежит в противоположную сторону кабинета, находит «домик» (кубик) с нужным складом и «заселяет» (ставит рядом) туда игрушку (жителя).

Фото №2 Развивать активное внимание Фото №3 Ход игры каждый ребёнок получает комплекта карточек слова картинки

3. Игра: «Смешные слова»

Цель: продолжать учить детей составлять слова из кубиков; правильно ставить кубики и интуитивно ощущать границы слов, развивать зрительное восприятие и логическое мышление.

Ход игры: каждый участник получает киндер-яйцо, открывает его, достаёт игрушку. Затем называет словом,что он достал. В противоположной стороне кабинета на столах выставлены из кубиков Зайцева «смешные слова» - слова, обозначающие предметы из киндер – яиц, но построенные не правильно (например «субако» вместо «собака»). Ребёнок берёт игрушку из киндер – яйца, бежит к столам, находит «смешное» слово из которого можно составить правильное, обозначающее название его игрушки (предмета). Затем переставляет кубики так, чтобы слово из «смешного» стало правильным и рядом ставит свою игрушку (предмет).

Фото №4 Инструкция детям Прочитать слово и подобрать соответствующую картинку к нему

4. Игра: «Пазлы»

Цель: Закреплять умение читать слова по складам. Развивать активное внимание.

Ход игры: каждый участник получает кусочек пазла, на котором написано слово. В центре в обруче лежат кусочки пазлов с картинками. Пока звучит музыка дети бегают по кругу вокруг обруча. Когда музыка не звучит – дети читают слово на своём пазле и подбирают второй кусок пазла с нужной картинкой.

5. Игра: «Что сегодня на обед?»

Цель: Закреплять умение читать слова по складам. Развивать активное внимание.

Ход игры: каждый участник получает карточку, на котором написано слово – название блюда. В центре в обруче лежат карточки с картинками. Пока звучит музыка дети бегают по кругу вокруг обруча. Когда музыка не звучит – дети читают слово на своей каточке и подбирают карточку с нужной картинкой (рисунок еды – блюда).

6. Игра: «Зоопарк»

Цель: учить выкладывать слова из кубиков по образцу. Развивать зрительное внимание.

Ход игры: каждый участник получает карточку с изображением животного в клетке. Внизу на карточке написано название животного. Надпись поделена на склады. Каждый склад выделен цветом. (Цвета складов совпадают с цветами складов на кубиках Зайцева). Инструкция детям : «Поиграем в «Зоопарк. В зоопарке все звери в клетках. Вам нужно подписать клетки – под картинкой выложить из кубиков слово – название животного на вашей карточке».

7. Игра: «Магазин игрушек»

Цель: учить выкладывать слова из кубиков по образцу. Развивать зрительное внимание.

Ход игры: на демонстрационном столе расставлены игрушки: машинка, мишка плюшевый, конструктор «Лего», мяч, робот, барабан, юла, пирамидка, (количество игрушек совпадает с количеством играющих детей). Каждый участник получает карточку с изображением игрушки. Справа на карточке написано название игрушки. Надпись поделена на склады. Каждый склад выделен цветом. (Цвета складов совпадают с цветами складов на кубиках Зайцева). Инструкция детям : «Поиграем в «Магазин игрушек». Карточка у вас в руках - это карта для похода в магазин. Нужно сначала выложить из кубиков слово, которое написано на карточке справа, прочитать это слово, а затем взять карточку и пойти в наш магазин и «купить» эту игрушку».

8. Игра «Букет доброты».

Цель: закреплять умение читать склады на гранях кубиков, соотносить склады на гранях кубиков Н. А. Зайцева с напечатанными. Учить выделять первый склад в своём имени и именах других детей.

Ход игры: в центре ковра на полу лежит ваза с цветами (картонный шаблон вазы, стеблей и цветов по количеству детей). На каждом цветочке прикреплена карточка со складом (подобраны склады, с которых начинаются имена присутствующих детей). Предлагается каждому игроку взять один кубик Н. А. Зайцева. (Кубиков должно быт по количеству детей. Кубики заранее подбираются так, чтобы на них были такие склады, как на карточках на цветочках).Инструкция детям: «Мы сегодня будем собирать букет Доброты. Для этого каждому из вас нужно подумать, кому он хочет сказать доброе пожелание и взять кубик с складом, на который начинается его имя, найти подходящий цветок, приложить к нему кубик и сказать выбранному другу приятное пожелание. Например, Я хочу пожелать здоровья Светлане, я нахожу склад, с которого начинается имя Светлана «С» и кладу кубик у цветка и желаю ей здоровья». Дети по очереди подбирают склады к именам друг друга. Педагог: «Посмотрите. Какой красивый букет получился. Каждый из вас другу делал доброе пожелание. поэтому наш букет можно назвать букетом доброты».

9. Игра: «Пирог»

Цель: продолжать учить выкладывать слова из кубиков по образцу. Развивать зрительное внимание.

Ход игры: каждый участник игры получает карточку с изображением продукта, необходимого для приготовления торта. Внизу на карточке написано название продукта. Надпись поделена на склады. Каждый склад выделен цветом. (Цвета складов совпадают с цветами складов на кубиках Н. А. Зайцева). На ковре в центре большая кастрюля (рисунок на ватмане, вырезанный по контуру). Инструкция детям: «Мы сегодня будем печь пирог. Вам нужно положить свой продукт (картинку) в кастрюлю. Под картинкой выложить из кубиков слово – название продукта». Когда закладка всех продуктов произведена (дети выложили все предложенные на карточках слова, все «месят» тесто, (выполняют соответствующие движения руками, «кладут» пирог в духовку. Затем показывают как пирог поднялся и вырос в духовке (руки вверх, тянутся на носочках). В конце игры каждый по очереди отрезает от пирога кусочек (читает одно слово – ингредиент пирога, лучше не то, что выкладывал из кубиков он).

Варианты игры: можно испечь именинный торт или пасхальный кулич.

Фото №5 Игра Найди домик Цель закреплять умение читать склады на кубиках Фото №6 Учить выделять первый слог в слове и подбирать нужный кубик с складом

10. Игра: «Меткий стрелок».

Цель: закреплять умение читать склады. Материал: мягкие вязанные мячики, кегли с наклеенными карточками - складами на них. (Карточки – склады крепятся к кегле на липучку).

Ход игры: кегди (по количеству детей) выстраиваются в ряд на расстоянии 20 см друг от друга. Каждому участнику даётся в руки мягкий вязанный мячик. Инструкция детям: «Нужно прицелиться и мячиком сбить кегли. Кто какие кегли сбил, называет склады, написанные на них. «Стрелять» будем по очереди. Тот, кто больше всех собьёт кеглей - победитель, он «Меткий стрелок».

11. Игра: «Составь слово»

Цель: закреплять умение читать склады. Учить составлять слова из складов, подбирать к слову первый и последний склад.

Ход игры: каждый ребёнок получает карточку и фломастер. На карточке нарисованы знакомые предметы (например игрушки или животные). Под каждой картинкой в квадратиках складами написано название предмета. Название написано не полностью (вместо первого или последнего склада – пустой квадрат). Кроме этого на карточке в хаотичном порядке разбросаны (написаны) отдельные склады. Инструкция детям: «Посмотрите на свою карточку. Назовите, что на ней нарисовано. Под каждым рисунком нужно составить слово – добавить недостающий склад (найти из разбросанных складов подходящий) и фломастером провести дорожку от склада к пустому квадрату так, чтобы получилось слово, которое обозначает предмет нарисованный сверху».

Фото №7 Публикация Картотека игр упражнений к программе обучения чтению детей лет по методике Н А Зайцева размещена в разделах Игры для детей Картотека игр для детей дидактические подвижные народные

12. Игра: «Перепутанные линии»

Цель: закреплять умения читать склады (слоги). Учить выделять первый слог в слове. Развивать мелкую моторику и зрительное внимание.

Ход игры: каждый ребёнок получает карточку и фломастер. Внизу на карточке нарисованы знакомые предметы (например игрушки, растения, животные). Слева и справа сверху вниз в столбик на карточке написаны склады. От каждого склада слева идёт пунктирная зигзагообразная линия к складу справа. Инструкция детям: «Прочтите склады на столбике слева. Это склады. с которых начинаются слова, обозначающие предметы, нарисованные внизу. Вам нужно по пунктирным линиям провести фломастером дорожку к складу из столбика справа. Если вы правильно проведёте дорожку, то соединив два склада получится слово, обозначающее нарисованный предмет внизу. Останется только прочитать это слово».

Фото №8 Методика и кубики Зайцева Н

13. Игра: «Буквенное лото»

Цель: закреплять знание букв, умение читать склады (слоги). Развитие внимания и мелкой моторики рук.

Ход игры: лото представляет собой ряд карточек, на которых слева написана буква, а справа – слоги с этой буквой (каждая карточка – отдельное игровое поле) и фишек, на которых написаны склады (слоги). Каждый игрок получает свою карточку. Выбирается ведущий (если играют впервые- ведущий педагог). Ведущий достает из коробки одну из фишек. Инструкция детям: «Я буду доставать из коробки фишки, на которых написаны склады. Вам нужно прочитать склад. Игрок, на поле которого написан склад, совпадающий с фишкой должен сказать мне об этом. По правилам он забирает фишку и помещает её на поле» (кладет сверху на квадратик, в котором написан данный склад). Победителем становится тот, чье игровое поле будет закрыто фишками первым.

Фото №9 Обучение грамоте Фото №10 Игра Смешные слова Цель продолжать учить детей составлять слова из кубиков правильно ставить кубики и интуитивно ощущать границы слов развивать зрительное восприятие и логическое мышление
Публикации по теме:

Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги»Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги» Для каждого ребенка чтение слогов – это обязательный этап освоения процесса чтения. Игр - тренажеров для обучения чтению слогов много..

Картотека игр и упражнений к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике ЗайцеваКартотека игр и упражнений к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Зайцева 1. Игра: «Найди пару» Цель: учить находить одинаковые склады (слоги) на картинках и соединять их в пару, рисуя маркером дорожку. Развивать.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.

Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки - снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 летКонспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского» Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе Тема: Сказочный мир К. И. Чуковского Программное содержание:.

Консультация для родителей «Использование карточек с печатными текстами для обучения детей чтению»Консультация для родителей «Использование карточек с печатными текстами для обучения детей чтению» Консультация для родителей "Использование карточек с печатными текстами для обучения детей чтению". Всем родителям очень хочется, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. Зайцева
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 13:24
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. Зайцева» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Багмут (УИ 1062345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД