Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть

Соня
Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть

Сентябрь, 1 - 2 неделя.

«На огороде»

I. Вводная часть.

На огород мы все пойдем

И овощей там наберем.

Ходьба друг за другом.

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая мы с носка,

Ходьба на носках.

И по бордюру мы идем,

И приседаем мы на нем.

Ходьба приставным шагом с приседанием.

Потом обходим деревца,

Ходьба змейкой.

И пробежимся мы слегка.

Бег змейкой, обычный бег.

У огорода отдохнем

И снова вместе мы пойдем.

Ходьба друг за другом.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Подсолнух» - «Посреди двора золотая голова».

И. п. - о. с.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, на счет 3 – 4 - и. п. - повторить 8 раз.

2. «Редиска» - «За кудрявую косу из норки я ее тащу».

И. п. – стоя на коленях.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – наклон туловища вперед, руки вперед – вниз, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 8 раз.

3. «Репка» - «Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок».

И. п. – сед с прямыми ногами, руки впереди внизу.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки в стороны – вверх, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 8 раз.

4. «Картошка» - «И зелен, и густ на грядке вырос куст, покапай немножко: под кустом - картошка».

И. п. – лежа на спине.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять руки и ноги под углом 45 вверх, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 8 раз.

5. «Капуста» - «Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке».

И. п. – лежа на животе, руки под подбородком.

Выполнение упражнения: на 1 – 2 – согнуть ноги в коленях вверх, руки за спину, на счет 3 - 4 – и. п. - повторить 6 раз.

6. «Морковка» - «Сидит девица в темнице, а коса на улице».

И. п. – лежа на спине.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять ноги вверх, руки согнуть в локтях, подпирая руками таз, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 4 раза.

7. «Огородное пугало» -

Кто же здесь стоит на палке

С бородою из мочалки?

Ветер дует – он шумит!

Ногами дергает, скрипит.

И. п. – о. с.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – прыжки на двух ногах на месте, на счет 5 – 8 – ходьба на месте - повторить 8 раз.

III. Заключительная часть.

Много овощей собрали,

И немножечко устали.

Мы немного отдохнем

И опять гулять пойдем.

Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук: руки в стороны (вдох, скрестно – (выдох). Спокойная ходьба.

Сентябрь, 3 - 4 неделя.

«Сбор яблок»

I. Вводная часть.

Чуть слышно осень наступает,

Ходьба друг за другом.

Плоды на ветках созревают,

Уж ягод сладких полон лес,

И дождь осенний льет с небес.

А впереди вот узкая дорожка,

Идем по ней мы, приставляя ножки.

Ходьба приставным шагом боком.

Идем вперед, мы ноги поднимая,

Ходьба с высоким подниманием колен.

Дорожка к озеру спешит,

Попрыгать нам она велит.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

А по дорожке земляной

Идем мы змеечкой большой.

Ходьба змейкой.

Затем обычною ходьбой.

Ходьба друг за другом.

И кто за кем - идем гурьбой.

Вот врассыпную мы идем,

Ходьба врассыпную.

И скоро в сад наш мы войдем.

Вот быстро – быстро мы пошли,

Ходьба в быстром темпе, в среднем темпе.

И в сад любимый мы вошли.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Достанем фрукты на ветках».

Разноцветные шары

Здесь висят на ветках.

Очень нелегко, увы,

Достать их деткам.

И. п. – о. с.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки вверх, подняться на носки, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 8 раз.

2. «Яблоко». – «Огромное, румяное, с ветки свисает, нас поджидает».

И. п. – сед с прямыми ногами, руки внизу – впереди.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – развести руки в стороны – назад, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 8 раз.

3. «Соберем яблочки в кучу». - «Яблоки под деревом найдем и в большую кучу соберем».

И. п. – сед, ноги врозь, руки назад.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки в стороны – назад, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 8 раз.

4. «Яблочки качаются на ветках». - «Если яблоньку хорошо потрясти, можно много яблочек домой унести».

И. п. – лежа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – раскачивание вперед назад на спине, на счет 5 – 6 – и. п. - повторить 8 раз.

5. «Взгляни, нет ли под ветками яблок?» - «Яблоню мы потрясли – яблоки попадали».

И. п. – опора на колени и кисти рук.

Выполнение упражнения: на 1 – 2 – руки согнуты в локтевых суставах, туловище прогнуть, сделать подлезание вперед, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 8 раз.

6. «Яблоко упало с дерева и запрыгало по земле». - «Яблоко с дерева упало и запрыгало, поскакало».

И. п. – о. с.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – прыжки на двух ногах, на счет 5 – 8 ходьба на месте – повторить 8 раз

III. Заключительная часть.

Ходьба с выполнений заданий для рук.

Фруктов много мы собрали

Руки в стороны.

И немножечко устали.

О саду долго мы гуляли,

Руки в стороны поднимали.

Вверх, вниз,

Руки вверх – вниз.

Вперед, к плечам,

Руки вперед, к плечам.

Усталость не нужна нам.

Спокойная ходьба по залу.

Октябрь, 1 - 2 неделя.

«В живом уголке»

I. Вводная часть.

Дружная семейка в уголке живет.

Это рыбки, птички, кролик, хомячок.

С птичками мы весело

Ходьба друг за другом.

По жердочке идем.

Ходим черепашками.

Ходьба на наружной стороне стопы.

Ходим как обычно.

Ходьба обычная.

В приседе.

Ходьба в приседе.

Показался зверь усатый –

Ходьба в быстром темпе.

Побежали по быстрей.

Легкий бег.

И опять по жердочке боком мы идем.

Ходьба приставным шагом.

Врассыпную бегаем.

Бег врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба змейкой.

Змейкою ползем.

Ходьба обычная.

Построение в три звена.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Хомячок» - «Хомячок привстал на ножки. Ищет – где-то были крошки».

И. п. - ноги вместе, руки согнуты впереди в локтях.

Выполнение упражнения: на счет 1 – подняться на носки, поднятые руки в стороны, на счет 2 – и. п. - повторить 10 раз.

2. «Попугай» - «Он на жердочке сидит и по сторонам глядит».

И. п. – стойка на коленях, руки в стороны.

Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – поворот вправо, на счет 2, 4 - и. п., на счет 5, 7 – поворот влево, на счет 6, 8 – и. п. - повторить 10 раз.

3. «Уж» - «Длинная лента лежит, извивается. Как она называется?»

И. п. – сед с прямыми ногами, руки в стороны.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – плавно согнуть руки в локтевых суставах и поднять их к плечам, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 10 раз.

4. «Ежик» - «На спине иголки длинные и колкие. А свернется он в клубок - нет ни головы, ни ног».

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – ноги согнуть в коленях, обхватить их руками, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 10 раз.

5. «Рыбка» - «кругом вода – одна вода, а я плыву туда - сюда».

И. п. – лежа на животе, руки соединены ладонями и вытянуты вперед.

Выполнение упражнения: на 1 – 3 – поднять верхнюю часть туловища, голову, руки и ноги, на счет 4 – и. п. - повторить 4 раза.

6. «Кролик» - «Длинные ушки, серое брюшко, весело скачет, никогда не плачет».

И. п. – о. с.

Выполнение упражнения: на счет 4 – 8 – прыжки на двух ногах, на счет 9 – 16 – ходьба на месте – повторить 4 раза.

III. Заключительная часть.

Ходьба в среднем темпе с имитацией способа передвижения обитателей уголка природы.

Спокойная ходьба по залу.

Октябрь, 3 - 4 неделя.

«Мы — моряки»

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным шагом в правую сторону, на носках, на пятках. Бег друг за другом, со сменой направления. Ходьба. Построения в звенья.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Глазки» - «Чтобы зоркими нам быть – нужно на глаза давить».

Пальцами обеих рук одновременно слегка давить на глазные яблоки – повторить 6 раз.

2. «Пловец» - «На спине и на груди плаваем мы - посмотри».

И. п. – о. с.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 8 – поочередно круговые движения, руками вперед, имитируя плавание кролем на груди, на счет 9 – 16 – то же назад (плавание кролем на спине) - повторить 6 раз.

3. «У штурвала» - «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

Выполнение упражнения: на счет 1 – наклон туловища вправо, на счет 2 – и. п., на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 – и. п. – повторить 6 раз.

4. «Поднять якорь!» - «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать».

И. п. – руки на поясе.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 6 раз.

5. «Гребля» - «Шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят».

И. п. – сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.

Выполнение упражнения: на 1 – 2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, на счет 3 – 4 – выпрямляя руки вернуться в и. п. - повторить 6 раз.

6. «Взбираемся по реям» - «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать».

И. п. – лежа на спине, руки к плечам.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, на счет 3 – 4 – повторить 4 раз

7. «Рыбки» - «Я - рыбка! Я спущусь ко дну и быстро к камушкам плыву».

И. п. – лежа на животе, руки впереди

Выполнение упражнения: на счет 1 – 3 поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони, на счет 4 – и. п. - повторить 4 раз.

8. «Прыжки». – «В синем море искупались, потом долго согревались».

И. п. – о. с.

Выполнение упражнения: прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередование с ходьбой – повторить 2 аза по 8 прыжков.

III. Заключительная часть.

Упражнение на дыхание: «Надо глубоко дышать – ветром парус пополнять».

И. п. – ноги на ширине плеч.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох, на счет 5 – 8 – плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями – повторить – 2 раза.

Ноябрь, 1 - 2 неделя.

«Мир аквариума»

I. Вводная часть.

1. Обследуем дно аквариума.

Ходьба друг за другом.

2. Идите тихо, не шумите.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

3. Не наступите на скользкие камни.

Ходьба с высоким подниманием колен.

4. Обойдите водоросли.

Ходьба змейкой.

5. Увидали вдруг угря, побежали не спеша.

Легкий бег змейкой.

6. А потом ужа признали.

Ходьба обычная.

7. Догоняли, догоняли.

Бег, сгибая ноги в коленях назад.

Ходьба обычная.

8. Построения в звенья.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Водоросли» - «Мы растем на дне морском, тянемся все к свету дружно. Угадайте, что же это?”

И. п. – о. с.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз.

2. «Улитка высунула рожки» - «Вот на узкую дорожку вышли рожки из окошка».

И. п. – стоя на коленях, руки на голове.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – рук вверх – в стороны, наклон туловища вперед, на счет 3 – 4 - повторить 10 раз.

3. «Ракушка открывается» - «Ракушка просыпается – и домик открывается».

И. п. – сед, колени согнуть, обхватить их руками.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – выпрямить ноги, руки в стороны, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз.

4. «Рыбки ищут корм» - «Есть крылья – не летают, ног нет – а не догонишь».

И. п. – сед на пятках, руки внизу.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – сед на коленях, руки вперед – вниз, туловище вперед, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 10 раз.

5. «Улитка ползет» - «Любит медленно ползти, домик на себе везти».

И. п. – лежа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

Выполнение упражнения: на 1 – 2 – руки в стороны – вверх, ноги врозь, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз.

6. «Рыбки играют в воде» - «Мы играем и играем, все друг друга догоняем».

И. п. – лежа на спине.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять вверх руки и ноги, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 8 раз.

7. «Рыбки играют в воде» - «Мелькнем хвостом туда – сюда, подпрыгнем – лишь бурлит вода».

И. п. – о. с.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – прыжки, ноги сомкнуты врозь, руки вверху, ладони вместе – в стороны, на счет 5 – 8 – ходьба на месте – повторить 6 раз.

8. Релаксация «Отдыхают на дне».

В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится стая играя.

Тишина их манит вниз! Рыбки, рыбки, спать ложись!

III. Заключительная часть.

По тропинке луговой возвращаемся домой.

Ходьба обычная в среднем темпе.

Ноябрь, 3 - 4 неделя.

«Мы веселые птички»

I. Вводная часть.

1. «Галки» - ходьба гимнастическим шагом.

2. «Вороны» - ходьба на носках, руки на поясе.

3. «Голуби» - ходьба на пятках, руки «полочкой» за спиной.

4. «Воробьи» - ходьба в полуприседе, руки на бедрах.

5. «Совы» - медленный бег со взмахами рук.

6. «Синички» - быстрый бег на носках.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – о. с.

Выполнение упражнения: на счет 1 – резко опустить подбородок на грудь, на счет 2 – и. п. - повторить 8 раз.

2. И. п. – о. п.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – отвести локти назад со сведением лопаток, на счет 3 - 4 – и. п. - повторить 8 раз.

3. И. п. – ноги на ширине плеч.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 8 раз.

4. И. п. – руки на поясе.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 3 – отставить ногу вперед на носок, на счет 2 – поднять ее вверх, на счет 4 – и. п. Тоже самое другой ногой - повторить 8 раз.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поворот вправо, руки за спину, на счет 3 – 4 – и. п., на счет 5 – 6 – поворот влево, руки за спину, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 8 раз.

6. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – сесть на пятки, на счет 3 – 4 - и. п. – повторить 8 раза.

7. И. п. – руки на поясе.

Выполнение упражнения: на счет 1,3 – руки к плечам, на счет 2 – руки вверх, на счет 4 – и. п. – повторить 8 раз.

8. И. п. – о. с.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 8 – прыжки на двух ногах на месте, на счет 9 – 16 – ходьба на месте – повторить 4 раза

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.

Декабрь, 1 - 2 неделя.

«Транспорт»

I. Вводная часть.

1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом.

2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища со словами» Ту – ту – ту!»

3. «Едет автобус» - медленный бег, руки имитируют вращение руля.

4. «Мчится скорая помощь» - бег в среднем темпе с произнесением звука «У – у – у!»

5. Построение.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Машины выезжают из гаража».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение упражнения: на счет 1 – наклон вправо, на счет 2 – и. п., на счет 3 – наклон влево, на счет 4 – и. п. - повторить 6 раз.

2. «Починим колеса».

И. п. – ноги на ширине плеч.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – присесть, хлопнуть по коленям, сказать «Хлоп!», на счет 3 – 4 - и. п. – повторить 6 раз.

3. «Машины зажигают фары».

И. п. – ноги слегка расставлены.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять руки в стороны, согнуть в локтях, показать ладоши, на 3 – 4 – и. п. – повторить 6 раз.

4. «Машины едут по кочкам».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 8 – прыжки на месте на двух ногах, на счет 9 – 16 – ходьба на месте – повторить 2 раза.

5. «Мотор пыхтит» - дыхательное упражнение – повторить 2 раза.

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.

Декабрь, 3 - 4 неделя.

«Новогодняя елка»

I. Вводная часть.

На новый год я главная! Нарядна, забавная.

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть,

Что в лесу далеком елка разукрашенная есть.

Лыжи быстро мы берем

Ходьба обычная друг за другом.

И по снегу все идем.

Ходьба широким шагом (шаг лыжника).

По сугробам высоко

Ноги поднимаем.

Ходьба с высоким подниманием колена.

А по льду со всем легко,

Ходьба мелки шагом.

Тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалится,

Легкий бег.

Быстро, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты

Ходьба змейкой.

Змейкой обойдем.

И к нарядной елочке

Ходьба обычная.

Скоро мы придем.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Елка» - «Вот, какая, елка высокая стоит и огнями яркими весело блестит».

И. п. - о. с.

Выполнение упражнения: на счет 1 – руки через стороны вверх, на счет 2 – и. п. - повторить 10 раз.

2. «Снег» - «Вился, вился белый рой, сел на землю - стал горой».

И. п. – стоя на коленях, руки вперед – вниз.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спину, на счет 3 – 4 и. п. - повторить 10 раз.

3. «Зеленые иголки» - «Что растет на елке? Зеленые иголки».

И. п. – сед на пятках, руки внизу.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – встать на колени, руки вверх – в стороны, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 10 раз.

4. «Ежик» - «У кого нос как у свинки, и колкая щетинка».

И. п. – опора на кисти рук и носки ног.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – опора на предплечья и колени, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 10 раз.

5. «Орех» - «В колыбельке подвесной крепко спит житель лесной. С ветки отрывается, скорлупка раскрывается».

И. п. – лежа на спине, обхватить руками согнутые колени.

Выполнение упражнения: на 1 – 2 – ноги прямо, руки вдоль туловища, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 10 раз.

6. «Лодочка» - «По синим – сини волна плывет лодка с парусом».

И. п. – лежа на спине, руки вверх, ноги слегка вверх.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – качаться вперед – назад, на счет 5 – 8 и. п. - повторить 6 раз

7. «Белочка» - «С ветки на ветку быстрый, как мяч, прыгает ловко рыжий циркач».

И. п. – о. с.

Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – прыжки на двух ногах на месте, на счет 5 – 8 – ходьба на месте – повторить 8 раз.

III. Заключительная часть.

Метели лютые сугробы намели.

А мы идем и думаем:

«Не сбиться бы с пути».

Ходьба обычная.

Ходьба широким шагом.

Спокойная ходьба по залу.

Публикации по теме:

Картотека утренней гимнастики в старшей группе Комплексы утренней гимнастики в старшей группе Карточка № 1 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне.

Картотека утренней гимнастики для подготовительной группы Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы Годовые задачи: 1. Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь.

Картотека утренней гимнастики для детей старшей группы Картотека утренней гимнастики для детей старшей группы Инструктор по ф/к Рыбалко Н. Н. Комплекс № 1 ст. гр. «Спортсмены». Обычная ходьба.

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.

Картотека утренней гимнастики (старшая группа) КОМПЛЕКС № 1 СТ. ГР. «СПОРТСМЕНЫ» Обычная ходьба по кругу, ходьба на носках, ходьба на пятках. Бег в среднем темпе. Обычная ходьба, упражнение.

Комплексы утренней гимнастики для детей 2–3 лет Комплекс № 1 Вводная часть Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому. 1. "Потянулись" И. п. ноги слегка расставлены,.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы (сентябрь — май) СЕНТЯБРЬ Комплекс №1 (без предметов) 1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу – смена направления, с заданиями для рук. 2. Бег обычный,.

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 1. ГДЕ ЖЕ НАШИ РУКИ? Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться.

Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТИХАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Хомячок Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки) Полосатенький бочок (делать.

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет (декабрь 2017 г.) Комплексы утренней гимнастики в младшей группе. Сентябрь. №1 (без предметов) 1часть. (вводн.).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Головоломки
Автор публикации:
Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 17:28
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...