Лучший педагог года

Картотека коммуникативных игр для детей старшей группы

Евстафьева Надежда Васильевна
Картотека коммуникативных игр для детей старшей группы

Картотека коммуникативных игр для детей старшей группы

Игра в дошкольном возрасте - это ведущий вид деятельности, а также один из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков у детей. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, игра стимулирует развитие общения между детьми.

Публикация «Картотека коммуникативных игр для детей старшей группы» размещена в разделах

Игра всегда направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие. Она активизирует все имеющиеся у ребёнка возможности (самостоятельное творчество, развитие всех ведущих психических процессов). Игра способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создаёт условия для социализации ребёнка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения.

Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если дети будут вовлечены в игре различные виды коммуникации, доступные для их возраста.

Коммуникативные игры – это игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства, способствующие углублению осознания сферы общения, обучающие умению сотрудничать.

Цель коммуникативных игр - развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению; развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

Игры по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников

Игра «Зеркало»

Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности.

Ход игры:

Воспитатель, стоя перед детьми, изображает разные эмоциональные состояния, а дети их повторяют.

Игра «Все вместе»

Цель: развивает сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно.

Для игры нужны мелки для рисования или листы газет. Воспитатель говорит, что надо нарисовать на полу круг такого размера, чтобы озадачить детей сложной, но решаемой проблемой: как им всем разместиться на очерченном пространстве. Выигрывает команда, которая смогла разместиться на маленьком пространстве.

Игра «Клубочек»

Цель: познакомить детей друг с другом, создать атмосферу доброжелательности.

Для проведения игры нужен небольшой клубочек цветных ниток. Воспитатель говорит детям, что это не простой клубочек, а волшебный: он может подружить всех на свете детей и людей : «Закатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растяни, подружиться помоги! Раз, два, три – нить волшебная лети! (нить обматывается вокруг пальца всех сидящих в кругу, воспитатель ведё т диалог: Меня зовут… - Как тебя зовут? - Ты хочешь дружить … .? - Ты любишь играть? Во что больше любишь играть)

Игра «Пусть встанет тот, на кого я смотрю»

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Сначала водит взрослый. Он обводит взглядом детей, потом на ком-то останавливает взгляд. Тот, на кого смотрит ведущий, должен поймать его взгляд и быстро встать. Затем водящими становятся все дети по очереди — они пытаются взглядом «поднять» своих товарищей.

Игра «Покажи чувства руками»

Цели: развивать рефлексию эмоциональных состояний ребёнка.

Ведущий предлагает детям представить, что их руки стали живыми и могут радоваться, бояться, злиться и т. п. Затем дети, глядя на ведущего (он задает образец движений, показывают, как их руки прыгают по столу (радуются, толкают, кусают друг друга (злятся, сжимаются в комочки и дрожат (боятся).

Игра «Чужие рисунки»

Цель: предоставить детям возможность обсудить свои и чужие страхи.

Детям показывают нарисованные другими детьми «страхи». Глядя на эти рисунки, дети должны рассказать, чего, по их мнению, боялись авторы рисунков и как им можно было бы помочь.

Игра «Пусть встанет тот, на кого я смотрю»

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Сначала водит взрослый. Он обводит взглядом детей, потом на ком-то останавливает взгляд. Тот, на кого смотрит ведущий, должен поймать его взгляд и быстро встать. Затем водящими становятся все дети по очереди — они пытаются взглядом «поднять» своих товарищей.

Игра «Волшебное животное»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представляют, что все они вместе — одно большое сильное животное. Ведущий просит их послушать дыхание друг друга и постараться дышать одинаково — так, как будто дышит одно большое животное.

Игра «Ругаемся овощами»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Количество играющих: не менее двух человек. Детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка —картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Игра «Секрет»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, навыкам обращения друг к другу с просьбой.

Всем участникам ведущий раздаёт по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т. д., кладёт в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, разъедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать ему свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.

Список литературы:

1. Жичкина А. Е. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание - 2002. - № 4. - С. 4-11.

2. Миронова Т. Н. Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности/Т. Н. Миронова// Приоритетные научные направления: от теории к практике, 2015. - № : 18.

Публикации по теме:

«Картотека утренней зарядки на январь» для детей старшей группы«Картотека утренней зарядки на январь» для детей старшей группы Январь Комплекс №1 Выходите по порядку Становитесь на зарядку Начинай с зарядки день Разгоняй движеньем лень. Ходьба друг за другом.

Картотека игр по экспериментальной деятельности для старшей группы Игра-1 «Достань камешек»Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. Описание: на дно емкости.

Картотека коммуникативных игрКартотека коммуникативных игр Картотека коммуникативных игр 1. "Оригинальное знакомство"Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со.

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, формировать желание.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Полярный мишка»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Полярный мишка» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, креативности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека коммуникативных игр для детей старшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 21:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД