Приложение МААМ

Картотека контроля

Светлана Тюлякова
Картотека контроля
▼ Скачать + Заказать документы

Схема №___

«Самостоятельная двигательная активность детей в группе (спортивный зал)»

1. Соответствие развивающей среды основным требованиям

(СанПиН, безопасность, возрастным особенностям детей, эстетическое оформление и пр.)

2. Наличие оборудования (игр, пособий, атрибутов и пр.) стимулирующего двигательную активность, познание и развитие детей в области ЗОЖ*, ОБЖ*

3. Соответствие времени для самостоятельной двигательной активности детей в режиме дня.

4. Стимулирование детей к выполнению различных видов движений в самостоятельной двигательной активности.

Публикация «Картотека контроля» размещена в разделах

5. Побуждение детей к объединению для совместных подвижных игр, взаимодействию друг с другом.

6. Самостоятельное использование атрибутов в соответствии с полученным опытом.

7. Проявление детьми творчества в поисках новых способов выполнения движений (игры, игровые упражнения и пр.)

8. Эмоциональное удовлетворение у детей от самостоятельной двигательной активности.

ЗОЖ* - здоровый образ жизни

ОБЖ* - основы безопасности жизнедеятельности

Схема №___

«Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке»

1. Соответствие прогулочной площадки основным требованиям (СанПиН, безопасность, эстетическое оформление и пр.)

2. Соответствие времени проведения прогулки в режиме дня.

3. Соответствие количества выносного материала интересам, возрасту, безопасности, полоролевой социализации детей.

4. Соответствие самостоятельной двигательной активности детей на прогулке с методическими рекомендациями.

5. Какие игры и упражнения используют дети в самостоятельной двигательной активности на прогулке

6. Как педагог учитывает разный уровень двигательной активности у детей.

7. Проявление творчества детей в поисках новых способов действия на полученный опыт.

8. Взаимодействие педагога с детьми в процессе самостоятельной двигательной активности (Воспитатель активно участвует в процессе, Воспитатель не проявляет активности в процесс, Воспитатель следит, направляет, корректирует процессе, Воспитатель предлагает творческие находки для поддержания самостоятельной двигательной активности детей.)

9. Эмоциональное удовлетворение у детей от самостоятельной двигательной активности.

10. Развитие волевых качеств по средствам самостоятельной двигательной активности:

Организованность

Самостоятельность

Коммуникативность

Схема №___

«Индивидуальная работа над основными видами движений (ОВД)»

1. Соответствие выбранного пространства:

• Санитарно-гигиеническим требования

• Безопасность

• Возрастным особенностям детей

• Эстетическое оформление

2. Соответствие количества спортивного и игрового оборудования с учетом возраста, полоролевой социализации детей

3. Соответствие:

• с планом образовательной работы

• формы одежды,

• сезоном проведения ОВД

4. Соответствие времени для проведение индивидуальной работы по ОВД в режиме дня.

5. Соответствие форм и методов работы в проведении индивидуальной работы по развитию у детей ОВД

6. Побуждение педагогом, интереса у детей к ОВД

7. Эмоциональное удовлетворение у детей от собственных результатов

8. Развитие физических качеств по средствам индивидуальной работы по ОВД

• Быстрота

• Ловкость

• Уверенность в своих силах

Схема №___

«Утренняя гимнастика», «Адаптационная гимнастика»

1. Наличие комплекса упражнений в соответствие с возрастными особенностями детей

• Методика построение комплекса

• Подбор упражнений

• Количество упражнений

• Дозировка

• Подбор упражнений на дыхание

2. Соответсветствие помещения для проведения утренней гимнастики

• Проветривание

• Наличие свободного пространства

• Температурный режим

• Одежда (воспитателя и ребенка)

3. Соответствие физической нагрузки детей:

• Длительности

• Моторной плотности

• Индивидуальным особенностям ребенка

4. Рациональное использование физической нагрузки в процессе проведения утренней гимнастики

5. Использование разнообразных форм и приемов при проведении утренней гимнастики

• Стихотворное сопровождение

• Музыкальное сопровождение

• Показ

• Объяснение

• Указание

6. Эмоциональное состояние детей после утренней гимнастики

Схема №___

«Организация и проведение занятия»

Соответствие программного содержания возрасту ребенка.

Наличие элементов нового, обеспечивающего некоторые усилия и напряжения мысли ребенка

Воспитательное воздействие программного материала.

Выполняются ли гигиенические требования?

Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования).

Необходимость и разнообразие, качество наглядных пособий.

Этапы занятий и их связь.

Длительность этапов.

Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность.

Приемы привлечения сосредоточения внимания детей (имеются или нет).

Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми.

Качество работы.

Поведение детей в процессе работы.

Оценка работы (воспитателями, детьми)

Качество анализа работ детьми и воспитателями.

Схема №___

Поведение ребенка на занятии

Слушает воспитателя внимательно или отвлекается?

Умение слышать и понимать учебное задание

Степень осознания ребенком учебной задачи (Что должен был сделать? Чему научился).

Умение слышать объяснения педагога

Выполнять задание по плану или по собственному плану.

Реакция на оценку педагога по ходу выполнения задания или в конце его.

Умение слышать ответы товарищей.

• Излагать понятно для окружающих свои мысли.

Выполняет задание рассеянно или сосредоточенно?

Проявляет ли любознательность и стремление узнать больше? Умеют ли дети самостоятельно видеть интересные моменты в занятии?

Особенности процесса выполнения:

• самостоятелен от начала и до конца

• подражает соседу

• работает быстро или медленно

• увлечен заданием или нет

• выполняет его старательно или небрежно

• успевает закончить или оставляет работу незавершенной

• как реагирует на затруднения или неудачи:

а) пытается преодолеть, возобновляет попытки

б) обращается к воспитателям за помощью или с вопросом

в)не обращается, но в помощи нуждается

Как оценивает полученный результат:

• Адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.

• любуется своей работой, удовлетворен

• огорчается, смущается ошибками и недоделками

проявляет равнодушие

Схема №___

Качество знаний и способов действий

Полнота и глубина знаний.

Умение ими оперировать, применять в разных ситуациях Осознанность знаний.

Прочность сформированных знаний.

Оценочные суждения.

Формирование и развитие учебных умений.

Вовлекает ли воспитанников в рецензирование ответа?

Носит ли материал научный характер?

Учитывает ли индивидуальные особенности воспитанника?

Обучает ли воспитанников навыкам контроля и самоконтроля?

Схема №___

«Поведение детей на занятии»

1. Внимание детей на различных этапах занятия:

• I Часть

• II часть

• IIIчасть

2. Активность детей при опросе:

• При изучении

• При закреплении.

3. Прочность знаний, умений и навыков.

4. Самостоятельность суждений.

5. Интерес к теме.

6. Отношение к педагогу

7. Культура труда.

8. Речь.

9. Вопросы к педагогу.

10. Поведение:

Готовность к занятию

Во время занятия

Во время самостоятельной работы.

Во время объяснения.

Схема №___

Анализ занятия по математике

Достигнуты ли цели занятия?

Как развивался интерес детей в процессе занятия?

Методы и приемы обучения (в зависимости от возраста):

• роль образа

• показа действий

• словесные приемы, их характер в зависимости от возраста (вопросы, задания, инструкции, оценка детских ответов)

• упражнения детей

• занимательные игры

• задачи, загадки

Анализ деятельности педагога на занятии:

• грамотность, четкость, лаконичность или полнота демонстрации объяснений, заданий, указаний

• умение организовать самостоятельную практическую деятельность детей

• умение активизировать мыслительную деятельность детей, подводить к обобщению, делать выводы, доступность обобщения воспитателя

• умение активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок)

• индивидуальная работа на занятии

• воспитательное влияние на детей (демократизм, плюрализм, сотрудничество, культура общения)

• подведение итога, обобщения

Анализ деятельности детей на занятии:

• заинтересованность

• внимание

• желание работать

• организованность

• спокойное поведение

• умение и желание отвечать на вопросы

• самостоятельность

• полнота ответов

• желание исправить

• дополнить ответ товарища

• помочь ответу товарища Схема №___

развитие мыслительной деятельности

Схема №___

Ознакомление с флорой и фауной

1. Сформировано ли у детей понимание зависимости между внешним строением животных и условиями их сосуществования?

2. Умение детей классифицировать по признакам, по направлениям, по форме и т. д.

3. Достаточно ли ребенок имеет информации?

4. Была ли осуществлена предварительная работа?

5. Умеют ли дети прогнозировать возможные изменения и состояния

6. Могут ли отмечать преемственность и взаимосвязи?

7. Умеют ли на практике применять полученные знания?

8. Проявляют ли самостоятельность в применении разных способов воздействия на природу?

9. Ухаживают ли за животными и растениями по зову сердца?

10 Правильно ли выбирают орудия труда?

11 Постоянно ли проявляют заботу, доброту по отношению к растениям, животным или от случая к случаю

12 Знают ли последовательность ухода за растениями и животными?

13 Вызывают ли у детей наблюдения в природе эмоциональные краски?

14 Отвечает ли объем знаний о природе требованиям программы данной группы?

Схема №___

Обучение детей рассказыванию

с помощью игрушек и предметов

1. Правильно ли выбран объект для рассказывания (игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью?

2. Испытывает ли ребенок эмоциональный интерес к игрушке (предмету?

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью?

4. Связана ли речевая деятельность с игровым творчеством?

5. Побуждает ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные?

6. Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета?

7. Строит ли ребенок сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения?

8. Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников?

9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный эмоционально-выразительный рассказ?

10. Анализирует ли воспитатель рассказы, придуманные детьми?

Схема №___

«Рассказывание по картинке»

Умеют ли рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы?

Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине?

Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов?

Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи?

Умеют ли логично и точно строить ответы?

Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении?

Вариантность его построения.

Схема №___

«Влияние изобразительного искусства

на эстетическое развитие детей»

Соответствие использованной на занятии картины художественным и педагогическим требованиям.

Методы и приемы, используемые воспитателем для создания эмоционального настроя и установки на восприятие картины:

• художественное слово

• использование технических средств

• наглядность

• рассматривание

• наблюдение

• вопросы воспитателя и т. д.

Последовательность и целенаправленность вопросов воспитателя по выявлению понимания детьми содержания и выразительных средств в картине, их единства и взаимосвязи.

Приемы активизации эстетического восприятия детей, их эмоционального проявления и эстетические суждения.

Приемы руководства эстетическим восприятием детей:

• вопросы, их содержание и последовательность

• использование произведений искусства других жанров – потешки, стихи, иллюстрации и т. д.

Реакции детей:

• высказывания

• суждения

• эмоции

Наличие изобразительного отношения у детей к иллюстрациям разного характера.

Умение понимать содержание в единстве с изобразительными средствами.

Способность детей к сопереживанию настроения, переданного в картине.

Схема №___

«Физминутка на занятии»

1 С какой целью проводится физкультминутка:

• предупреждение, снятие усталости

• активизация умственной деятельности

2. Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки?

3. Достаточна ли по времени для ребенка проводимая физкультминутка?

4. Эмоционален ли ребенок во время проведения физкультминутки?

5. Снижает ли физкультминутка:

• усталость

• мышечное напряжение

Схема №___

«Анализ музыкального занятия»

1. Приемы обучения:

• объяснение

• обращение к музыкальному образу

• указания

• показ взрослых

• показ детей

• музыкальные загадки

• дирижерский жест

2. Качество действий воспитателя и музыкального руководителя на занятии.

3. Сочетание действий воспитателя и музыкального руководителя на занятии.

4. Творческие задания в ходе музыкальных занятий.

5. Каково эмоционально-эстетическое отношение детей?

6. Активность восприятия детей.

7. Поведение и состояние детей:

• организация детей

• проявление внимание, активности, инициативы, настойчивости

• самочувствие и настроение детей

Схема №___

«Лепка»

1. Умеют ли дети использовать различные материалы в лепке?

2. Владеет ли ребенок приемами лепки:

• скатывание

• раскатывание

• защипывание

• сплющивание

3. Может ли ребенок передавать в лепке:

• форму

• объем

• пропорции

4. Творчески ли относится к своей работе (имеются ли элементы фантазии?

5. Испытывает ли интерес к своей работе?

6. Соблюдает ли последовательность в работе?

7 Дети выполнили задание:

• самостоятельно

• после вторичного объяснения

• не приступают, а ждут подсказки

• копируют соседа

8. Умеют ли работать со схемами, зарисовками?

9. Умеет ли ребенок работать в коллективе. Рядом с группой детей?

Схема №___

«Анализ руководства педагога играми детей».

1. Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой?

2. Насколько полно использует игру?

3. Как развивается игровая деятельность с учетом уровня развития детей?

4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления?

5. Каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми?

6. Доиграли ли дети до конца?

7. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

8. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?

9. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?

10. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

Публикации по теме:

Анализ занятия 2 Схема анализа занятия 1. Характеристика программных задач: a. соответствие программе группы b. Соответствие уровню развития детей данной.

Анализ занятия 3 Анализ занятияОрганизация и проведение занятияВопросы для изучения Да нет Частично Другое 1. Характеристика программного содержания: • Соответствие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека контроля
Опубликовано: 31 августа 2011 в 13:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека контроля» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тюлякова (УИ 755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД