Папки-передвижки

Картотека «Коррекционные часы по тематическому планированию»

Ольга Тарасова
Картотека «Коррекционные часы по тематическому планированию»

1 Лексическая тема

«Наш детский сад. Игрушки»

1. Артикуляционная гимнастика «Язычок играет» : Язычок очень любит играть. Поэтому у него много игрушек: деревянная лошадка (упр-е «Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Щёлкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку, пластмассовые лопатки, чтобы играть с песком (упр-е «Лопаточка» – широкий язык положить на нижнюю губу, расслабить, дудочка (упр-е «Трубочка» - с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты, на которой Язычок любит наигрывать разные мелодии. Ещё у Язычка есть круглый Резиновый мяч (облизывание губ по кругу, при этом рот широко открыт, с которым он играет в футбол (упр-е «Футбол» - Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик. Вдох – через нос, выдох – через рот. Щёки не надувать! Загонять шарик на одном выдохе!, гармошка (упр-е «Гармошка» - Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть) и барабан (упр-е «Барабанщик - Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять : «Д-Д-Д…»). Язычок часто приглашает к себе друзей, чтобы вместе с ними поиграть с его игрушками. 2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» : попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками загибать пальчики на обеих руках Есть игрушки у меня – Паровоз и два коня, Серебристый самолет, три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан. 3. Дидактические игры и упражнения: 1.«Найди пару» : попросить детей составить пары из картинок, выложенных на наборном полотне (медсестра - шприц, музыкальный руководитель — пианино, воспитатель по физкультуре — мяч, повар — кастрюля и т. д., й составить по ним предложения. Например: «Шприц нужен медсестре, чтобы делать прививки».

Публикация «Картотека „Коррекционные часы по тематическому планированию“» размещена в разделах

2.«Какой игрушки не хватает?» (на развитие зрительного внимания) :

матрешка пирамидка мяч

пирамидка мяч матрешка

мяч матрешка?

4. Физкультминутка «Ванька – Встанька» :

Отдых нам - физкультминутка, занимай свои места. (встать прямо, руки на поясе).

Раз - присели, два - привстали, сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч (движения по тексту).

5. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» :

«Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

6. Задания для самокоррекции :

«Собери картинку» - разрезанные картинки из 4-х частей

«Поможем повару» - сортировка фасоли и гороха.

«Застегиваем сами» - упражнение в застегивании пуговиц.

2 Лексическая тема

«Наш детский сад. Игрушки»

1. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» - рот открыт, губы улыбаются. Широким кончиком языка щёлкать по альвеолам в медленном темпе. Подбородок не двигается. «Качели» - рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз). «Веселая змейка» - рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

2. Пальчиковая гимнастика «Наша группа» : В нашей группе все друзья (дети ритмично стучат кулачками по столу.) Самый младший- это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика.) 3. Дидактические игры и упражнения: 1. «Узнай игрушку» : воспитатель рассказывает об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и ногами». Если ребенок правильно отгадал загадку, взрослый достает игрушку из мешка.

2. «Чего не стало?» : воспитатель выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Игру рекомендуется повторять 3-4 раза. 3. «Какая? Какой?» (подбери слова – признаки) :

Кукла - ….

Мяч - ….

Машинка - ….

Матрешка - …

Плюшевый мишка - ….

4. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает. ; кукла —. ; матрешка — …

4. Физкультминутка «Детский сад» : (на каждую строчку — четыре ритмичных удара - мяча об пол) : Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад, Все садились за обед и съедали сто котлет, А потом ложились спать — начинай считать опять. 5. Дыхательная гимнастика «Неваляшка» :

ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох – переносить тяжесть с одной ноги на другую; на выдохе произносить «Дили – дили – дили – дон!» Повторить 3 –4 раза

6. Речевая гимнастика - Чистоговорки:

ИДКУ – ИДКУ – ИДКУ - собираю пирамидку

АТЬ – АТЬ – АТЬ - начинаем мы играть

АЮ – АЮ – АЮ - в кубики играю

ГУ – ГУ – ГУ – я игрушки берегу

РЮ – РЮ – РЮ – друзьям игрушки подарю

7. Задания для самокоррекции : Рисование по трафарету и раскрашивание матрешки. Лепка легковой машины.

3 Лексическая тема «Наш детский сад. Игрушки».

1. Артикуляционная гимнастика:

«Пятачок» - вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

«Лопаточка» – широкий язык положить на нижнюю губу, расслабить.

«Качели» - рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» :

На большом ковре и в ряд (пальцы стоят на столе)

Куклы Танины стоят, (разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок

Неуклюжий медвежонок,

Чебурашка и пингвин.

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы пойдем гулять (ходьба пальцев по столу)

3. Дидактические игры и упражнения: 1. Назови какая игрушка, если она сделана:

Из дерева - …

Из пластмассы - ….

Из стекла - ….

Из резины - …

Из бумаги - …. 2. «Найди тень от игрушки» : игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

3. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две: два мяча, две куклы. (счет вести до пяти).

4. Физкультминутка «Буратино» : (движения по тексту).

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг!

5. Дыхательная гимнастика «Игрушки пляшут» :

ноги на ширине плеч, руки опущены. Подняться на носки, руки поднять в стороны, вверх – вдох; опуститься, руки опустить вниз, на выдохе произнести «Ох!». Повторить 3 –4 раза

6. Речевая гимнастика - Чистоговорки:

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю

АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - мне игрушки подарили

7. Задания для самокоррекции :

«Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.

«Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.

4 Лексическая тема «Наш детский сад. Игрушки».

1. Артикуляционная гимнастика:

«Трубочка» -- рот открыт, боковые края языка загнуты вверх. «Гармошка» - улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

«Футбол» -- рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку. 2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» : На столе моем игрушки притаились в тишине.

Пять подарков в день рожденья принесли ребята мне.

(круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой) Раз - мохнатый, мягкий мишка, два - зеленый крокодил.

Три - зайчишка-шалунишка, а четыре - конь один,

Пять - огромная машина с желтым кузовом большим.

(указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

Я в него свои подарки утром рано положил.

(соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием) 3. Дидактические игры и упражнения: 1. «Отыщи игрушки в крупе» : из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки. 2. «Подбери игрушку» : ( цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек).

3. Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла — кукольный, стол — настольный, зеркало —. .

4. «Назови ласково» ( цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : мяч — мячик, кукла —. ; мишка —. ; матрешка —. ; Петрушка —. .4. Физкультминутка «Кукла» : Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен) Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы) Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках) Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу. И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом). 5. Дыхательная гимнастика «Укачиваем куклу» : имитировать укачивание куклы (вдох); на выдохе произносить «А – а – а!»; на выдохе произносить «Бай – бай - бай!» Повторить 3 –4 раза 6. Речевая гимнастика - Чистоговорки: АТ – АТ – АТ - новый самокат ЧИ – ЧИ – ЧИ - пестрые мячи УКЛА – УКЛА – УКЛА - хорошенькая кукла ИНА – ИНА – ИНА - сломана машина 6. Задания для самокоррекции :

«Мячи для котят» - лепка из пластилина.

«Что спряталось в комочке?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.

«Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.

5 Лексическая тема : «Семья».

1. Артикуляционная гимнастика:

«Малыш отказывается пить горячее молоко» - прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

«Мама испекла блинчики» - положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

«Малыш сосет соску» - сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.

2. Пальчиковая гимнастика «Семья» : (разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Большому - дрова рубить, указке - воду носить,

Середняку - печку топить, безымянке - обед варить,

А мальчишке - песни петь, песни петь, да плясать

Родных братьев забавлять.

3. Дидактические игры и упражнения:

1. «Подбери признаки» :

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, веселая, хозяйственная.

Папа (какой) - строгий, умный, сильный, спортивный, высокий, требовательный.

Бабушка (какая) - старенькая, седая, хозяйственная, отзывчивая, гостеприимная, мудрая, заботливая.

Дедушка (какой) - старый, мудрый, седой, трудолюбивый, мастеровой.

Сестра / брат - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, плаксивая, маленькая, большая, любимая, родная.

2. «Назови ласково» :

Мама - мамочка, мамуля, мамуленька, мамулечка, маменька.

Папа - папуля, папочка, папулечка.

Бабушка - бабуленька, бабулюшка, бабулечка, бабунюшка.

Дедушка - дедуля, дедулечка, дедунюшка.

Сын - сыночек, сынишка, сынуля, сынулечка.

Дочь - доченька, дочуленька, дочурка.

Внук - Внучок, внучек, внученек. Внучка - внученька, внученька.

4. Физкультминутка «Маша растеряша» :

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша, Маша растеряша! (наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

5. Дыхательная гимнастика «Малыш плачет» :

«Качать малыша» - вдох носом; на выдохе произносить «Уа –уа – уа!»

Повторить 3 – 4 раза

6. Речевая гимнастика – Чистоговорки:

ВА- ВА – ВА - дедушка колет дрова.

ВУ – ВУ – ВУ - папа косит траву.

7. Задания для самокоррекции : «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой верёвке», «Научим дочку шнуровать ботинки».

6 Лексическая тема «Семья»

1. Артикуляционная гимнастика:

«Малыш, захотел кушать» - размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

«Мама качает малыша» - произносить: «А-а-а-а-а».

2. Пальчиковая гимнастика «Семья» :

Этот пальчик – папочка, (поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

3. Дидактические игры и упражнения:

1. Игра «А ты мне кто»? : встать в круг, ведущий спрашивает:

«Я - мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). Кто ответит становится ведущим и задает вопрос: «Я папа, а ты мне кто? Я брат, а ты мне кто? Я - бабушка, я - тетя, я - племянница, я - дедушка, я - муж».

2. «А у вас?» ( цель: составление предложений со значением противопоставления) :

«Наша семья большая,. а наша больше». Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

3. Массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась» :

Наша доченька проснулась (кулачками трем глаза)

Ручкой вправо потянулась (поглаживают лоб от середины к ушам)

Ручкой влево потянулась (поглаживают брови)

Солнцу нежно улыбнулась (гладят от уголков рта к ушам)

А потом ладошкой пошлепала немножко (хлопают себя по щекам)

Ай да, доченька, краса! До чего же хороша! (хлопают в ладоши) 4. Физкультминутка «Семейная зарядка» : (выполнять соответствующие движения).

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

5. Дыхательная гимнастика «Старая бабушка» :

правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» Повторить 3 – 4 раза

6. Речевая гимнастика – Чистоговорки:

ГИ – ГИ – ГИ - бабушка печет пироги. ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ мамочка моет полы.

ШУ – ШУ – ШУ - я весело пляшу.

7. Задания для самокоррекции. Работа в тетрадях в крупную клетку.

Задание: математический диктант. Нарисовать под диктовку человечка.

7 Лексическая тема «Семья»

1. Артикуляционная гимнастика:

«Плач ребенка» - произносить звук а, (громко, тихо, шепотом, затем в одной тональности).

«Малыш учится говорить» - произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пя-пе, би-бя-бю.»

«Малыш отказывается пить горячее молоко» - прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

«Малыш захотел кушать» - размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

2. Пальчиковая гимнастика «Семья» :

Как у нас семья

Большая да веселая. (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (загибают мизинцы)

3. Дидактические игры и упражнения:

1. «Какая мама? Какой папа?» : сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия.

Мама (какая) — умная, добрая, заботливая и т. д.

Мама (что делает) — заботится, готовит, помогает и т. д.

Папа (какой) —.

Папа (что делает) —.

2. «Старше или младше» ( цель: усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи). Воспитатель называет двух членов семьи (мама — бабушка, а дети должны составить предложения: «Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы». ( Словарь: дочка — мама, папа — дедушка, сын — папа, дедушка — мама, бабушка — папа, бабушка — внучка, дедушка — внук, сын — мама).

4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» :

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я- и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) 5. Дыхательная гимнастика «Бабушка ругается» :

грозить указательным пальцем правой руки – вдох; на выдохе произносить «Ай –я – яй!» Повторить 3 – 4 раза

6. Речевая гимнастика – Чистоговорки:

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама АПА – АПА – АПА – мой любимый папа

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля

7. Задания для самокоррекции :

«Что купила мама?» - «Найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне».

«Для кого подарок?» - чудесный мешочек.

«Это папа» - обводка трафарета человека и раскрашивание.

8 Лексическая тема «Семья»

1. Артикуляционная гимнастика: «Мама испекла блинчики» - положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти-десяти»).

«Дразнилки» - губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

«Малыш сосет соску» - сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» :

Раз уселась на скамейке Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

3. Дидактические игры и упражнения:

1. «С кем ты живешь?» ( цель: категории творительного падежа с предлогом с) :

Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома.

Я живу с мамой, с папой. Я живу с мамой, с папой, с бабушкой.

Я живу с мамой, с братиком и дедушкой. И так далее.

2. «Назови ласково» ( цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) : мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестреночка, внучок, внученька.

3. «Предложение договори и его ты повтори» : Я ем и папа. (ест). Я пою и мама. (поет). Я шью и бабушка. (шьет). Я готовлю и сестра. (готовит). Я играю и брат. (играет). Я пилю и папа. (пилит). Я вяжу и мама. (вяжет). Я строгаю и дедушка. (строгает). И т. д

4. Физкультминутка «Бабушка» :

Устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)

Присела на порог. (приседают)

«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову)

Куда пропал внучек?» (и раскачивают из стороны в сторону)

Подумала, поохала, (встают)

Потом тихонько встала,

Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом)

Искать внучка сначала

5. Дыхательная гимнастика «Малыш идёт» :

медленно переваливаться с ноги на ногу – вдох; на выдохе произносить «Топ – топ – топ!» Повторить 3 – 4 раза

6. Речевая гимнастика:

РА – РА – РА - младшая сестра АТ – АТ – АТ - мой любимый брат

ЛА – ЛА – ЛА - тетушка пришла АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьет чай

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью

7. Задания для самокоррекции :

«Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке».

«Мамины помощники» - навешивание прищепок на верёвку.

«Сарафаны для мамы и дочки» - трафареты сарафанов раскрасить: для мамы – в полоску, для дочки – в горох.

9 Лексическая тема : «Осень»

1. Артикуляционная гимнастика:

«Дождик» - И. п. : о. с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладошки)

Будем листья собирать: (энергичное сжимание кулачков)

Листья березы, Листья рябины

Листья тополя (загибание пальцев по одному, начиная с большого)

Листья осины, Листья дуба

Мы соберем (сжимание кулачков)

Маме осенний букет отнесем («хождение» в воздухе пальцами)

3. Дидактические игры и упражнения:

1. Д/упражнение «Найди отличия» (лето – осень) ( цель: учить находить отличия в сюжетных картинках; закреплять признаки осени).

2. Д/упражнение «Нарисуй по трафарету листья» ( цель: продолжать учить рисовать листья по внутреннему трафарету; закреплять знание цветов – красный, жёлтый, зелёный; развивать зрительно-моторное взаимодействие рук и глаза; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, прослеживание; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук).

3. «Разрезные картинки» (листья, деревья) : ( цель: продолжать учить складывать целое изображение из 2 – 3 частей по образцу; активизировать зрительные функции: фиксацию, соотнесение; развивать целостность восприятия).

4. Физкультурная минутка «Осень» :

По утрам морозы. (дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах желтый листопад. (плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (медленно приседают)

Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (поднимаются на носочки, руки вверх)

5. Дыхательная гимнастика «Листопад» :

Предложить ребенку подуть на вырезанные из бумаги листья, так, чтобы они полетели.

6. Психогимнастка «Осенние листочки» : Представьте себе, что все вы – осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки, и, прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец. Вы то кружитесь, то ветерок вас относит куда-то. Кто-то, может быть, кружится в паре, а кто-то устроил целый хоровод. Листочки все разные: веселые, грустные, сердитые, мечтательные, восторженные или удивленные. Некоторые листочки даже затеяли веселую игру и похожи на маленьких веселых птенчиков. Кто-то грустит об ушедшем лете. А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки. А кто-то завидует еловым колючкам, которые никогда не осыпаются.

7. Речевая гимнастика:

АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая

АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады

ША – ША – ША - наша осень хороша

8. Задания для самокоррекции :

«Обведи лист». Дети пальчиками обводят листочки по контуру. (Каждым по очереди).

Лепка осеннего дерева.

10 Лексическая тема : «Осень»

1. Артикуляционная гимнастика:

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка» - Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти, отправился в лес. По дороге увидел «Ручеек»- холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и увидел на ней много грибов. «Грибок»-широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба. Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор.».

2. Пальчиковая гимнастика «Осень» : Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол) Ветер бросил на тропинку.

3. Дидактические игры и упражнения:

1. Игра в мяч «Подбери слово» : воспитатель кидает ребенку мяч и называет слово-действия. Дети возвращают мяч и называют подходящий предмет.

НАСТУПИЛА – ВЯНЕТ - УЛЕТАЮТ -

ЛЬЕТ – ДУЕТ - ЗАПАСАЮТСЯ -

ЖЕЛТЕЮТ – ОПАДАЮТ - ЗАСЫХАЕТ -

2. Один - много» : воспитатель называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь - дожди капля - капли лист - листья гриб - грибы зонт - зонты плащ — плащи птица – птицы

4. Физкультурная минутка «Золотая осень» :

Если на деревьях листья пожелтели, (сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (закрывают ладонями глаза, открывают и

Это время года осенью зовется. поднимают руки вверх, вниз)

Дует, дует ветер, (дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (трясут кистями рук.)

Желтые листочки

С дерева срывает. (руки медленно опускаются вниз.)

5. Дыхательная гимнастика «Ветерок качает листок» :

губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на нижней губе.

6. Речевая гимнастика – Чистоговорки:

ША – ША – ША - наша осень хороша

АТА – АТА – АТА - осень дарами богата

7. Задания для самокоррекции : Декоративная пластика из пластилина «Осенние листья». Дети пластилином обмазывают листья, нарисованные на листе картона.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием стрекоз к тематическому Дню на МAAMДидактические игры с использованием стрекоз к тематическому Дню на МAAM Добрый день,мой любимый портал МААМ! Спасибо за то,что благодаря тому,что ты есть,мы- педагоги,можем черпать опыт,огромный опыт друг.

Фотоотчет к тематическому Дню «Мир профессий»Фотоотчет к тематическому Дню «Мир профессий» Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека предусмотрено ФГОС.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом «Ёжик в тумане»Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом «Ёжик в тумане» Тема: ёжик в тумане. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по тематическому «Дню девочек» во второй младшей группеКонспект занятия по тематическому «Дню девочек» во второй младшей группе Тема: "Девочки нашей группы,какие они?". Цель: Формировать доброжелательное и уважительное отношение к девочкам. Задачи: 1)Приобщать детей.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Мастер-класс тыквенного декора к тематическому Дню тыквы на МAAMМастер-класс тыквенного декора к тематическому Дню тыквы на МAAM Сегодня, 24 октября, в календаре тематических дней на сайте есть тема – «День тыквы на МААМ» На страницах своего блога я уже не раз.

Методические рекомендации для педагогов по планированию мероприятий по профилактике противоправного поведения учащихся В учреждениях общего среднего, дополнительного образования детей и молодёжи педагогам совместно с другими специалистами необходимо проводить.

Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки» Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной.

Стихотворение к тематическому занятию, посвящённому Дню матери Стихотворение к тематическому занятию, посвящённому Дню матери ’"Портрет моей мамы". Для детей старшего дошкольного возраста. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Коррекционные часы по тематическому планированию»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД