МААМ-картинки

Картотека летних прогулок в средней группе

Татьяна Прокопова
Картотека летних прогулок в средней группе

КАРТОТЕКА ЛЕТНИХ ПРОГУЛОК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ИЮНЬ

ПРОГУЛКА №1

1. Наблюдение за одуванчиками – привлекать детей к наблюдениям за окружающим нас миром растений, приучать бережно относиться к цветам, не рвать их без надобности, рассказывать, что цветущие цветы – источник пищи для насекомых.

2. П/игра «День и ночь» - развивать умение действовать по сигналу.

-П/игра «Садовник и цветы». - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Публикация «Картотека летних прогулок в средней группе» размещена в разделах

3. Труд. деят-ть: Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

4. Индив. работа: Игровое упражнение «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

5. Д/и «Когда это бывает?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое восприятие и быстроту мышления.

6. Самостоятельная игровая деят-ть детей с выносным материалом.

ПРОГУЛКА № 2

1. Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

2. П/ игра: «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту реакции.

-П/игра «Не забегай в круг» -развивать быстроту и ловкость, умение играть по правилам.

3. Трудовая деятельность: Сбор природного материал - формировать трудовые навыки.

4. Индивидуальная работа: Подбросить и поймать мяч - упражнять в ловле и подбрасывании мяча.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА № 3

1. Наблюдение за бабочкой - познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

2. Трудовая деятельность: Собрать мусор на участке - развивать трудовые способности.

3. П/игра «Кто останется в кругу?» -развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

-П/игра «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

4. Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

5. Самостоятельные игры детей на участке.

ПРОГУЛКА № 4

1. Наблюдение за цветением черемухи - познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения).

2. Трудовая деятельность : Уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

3. П/игра «Спящая лиса» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

-П/игра «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу.

4. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

ПРОГУЛКА № 5

1. Наблюдение за проходящим транспортом - учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

2. П/ игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

-П/игра «Лохматый пёс» - развивать умение играть по правилам, быстроту и ловкость.

3. Трудовая деятельность: Очистить участок от веток и камней - воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

4. Индивидуальная работа: Хождение по шнуру - сохранять равновесие, держать осанку.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

ПРОГУЛКА № 6

1. Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

2. Труд. деят-сть: Сбор мусора на участке - приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

3. П/игра «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

-П/игра «Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость.

4. Индивидуальная работа: Развитие движений - учить ходьбе по наклонной доске.

5. Самостоятельные игры детей.

ПРОГУЛКА № 7

1. Наблюдение за небом и облаками - разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

2. П/игра «Бездомный заяц» - развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

-П/игра «Курочка-хохлатка» - учить действовать в соответствии с текстом стихотворения, разбегаться по сигналу, упражнять в развитии быстроты и ловкости.

3. Трудовая деятельность: Полив цветника - продолжать учить ухаживать за цветами.

4. Индивидуальная работа: Спрыгивание с пенька на двух ногах - закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА № 8

1. Наблюдение "Что цветет летом?" - познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

2. Трудовая деятельность: Расчистка огорода от мусора - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

3. П/игра «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

-П/игра «Гуси-лебеди» -знакомить с русскими народными подвижными играми, учить играть по правилам, развивать быстроту и ловкость.

4. Индивидуальная работа: Развитие движений - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

ПРОГУЛКА № 9

1. Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Побеседовать о назначении транспорта и правилах дорожного движения.

2. Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

3. П/игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

-П/игра «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться - развивать ловкость.

5. Самостоятельная игровая деят-ть детей.

ПРОГУЛКА № 10

1. Наблюдение за полынью - познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах; развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

2. Трудовая деятельность: Прополка цветника - развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.

3. Индивидуальная работа: Прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.

4. П/игра «У медведя во бору» - развивать умение действовать по правилам, разбегаться по сигналу.

-П/игра «Палочка-выручалочка» - развивать умение играть по правилам.

5. Игры детей с выносным материалом: совки, ведерки, формочки.

ИЮЛЬ

ПРОГУЛКА № 1

1. Наблюдение за травой и жизнью в траве – развивать умение наблюдать, видеть за жизнью насекомых, учить наблюдать, не причиняя вреда.

2. П/ игра: «Самолеты» - развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

-П/игра «Филин и пташки» - учить действовать по сигналу, выполнять действия согласно правилам игры.

3. Индивидуальная работа : Развитие движений - совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

4. Труд. поручения: Подмести участок от мусора - воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

5. Игры детей с выносным материалом: песоч. наборы, мячи, обручи, скакалки.

ПРОГУЛКА № 2

1. Наблюдение за летним дождем - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

2. Трудовая деятельность : Коллективная работа на огороде по уборке мусора - формировать навыки коллективного труда.

3. П/игра «Солнечные зайчики» - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; научить выполнять разнообразные движения.

-П/игра «Самолёты» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа: Развитие прыжков - закреплять умение прыгать на одной ноге.

5. Самостоятельные игры детей.

ПРОГУЛКА № 3

1. Наблюдение за цветами на клумбе – учить называть цветы, воспитывать умение видеть красоту, заботливо относиться к цветам.

2. П/игра «Еще вейся плетень» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

-П/игра «Ловишка в кругу» - воспитывать умение играть по правилам, развивать быстроту, ловкость.

3. Индивидуальная работа : Бег парами с разной скоростью - учить детей бегать с разной скоростью, улучшать темп бега.

4. Труд. поручения: Полив цветов на клумбе – воспитывать желание ухаживать за цветами.

5. Самостоятельные п/и по желанию детей.

ПРОГУЛКА № 4

1. Наблюдение за дождем и появлением радуги на небе - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

2. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. П/игра «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

-П/игра «Волк во рву» - учить прыжкам.

4. Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком.

5. Самостоятельные игры детей.

ПРОГУЛКА № 5

1. Наблюдение за стрекозой - продолжать формировать у детей знания о насекомых – стрекозах, их среде обитания.

2. П/игра «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость.

-П/игра «У дядюшки Трифона» - упражнять в согласованности действий между участниками игры, развивать умение действовать быстро.

3. Индивидуальная работа: Отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу.

4. Труд. поручения: Привести в порядок песочницу, наполнить ее песком - воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

ПРОГУЛКА № 6

1. Наблюдение за божьей коровкой - привлекать детей к наблюдениям за живыми существами, воспитывать бережное отношение к насекомым.

2. П/игра «Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость.

-П/игра «Наседка и цыплята» - развивать быстроту, внимание, ловкость, умение играть в соответствии с правилами.

3. Индивидуальная работа: Прыжки с места на 2-х ногах - учить энергично отталкиваться и плавно приземляться.

4. Труд. поручения: Подмести участок от мусора - воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.

5. Самостоятельная игровая деят-ть детей.

ПРОГУЛКА № 7

1. Наблюдение за комарами - расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.

2. П/ игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость.

-П/игра «Медведь и пчёлы» упражнять в беге по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

3. Индивидуальная работа: перестраивание колонные по сигналу.

4. Труд. поручения: убрать мусор с участка - воспитывать чувство коллективизма.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом: песоч. наборы, спорт. инвентарь, куклы, машины.

ПРОГУЛКА № 8

1. Наблюдение за всходами посеянных овощей на огороде – развивать интерес к росту овощных культур, формировать понимание того, как растут овощи.

2. Трудовая деятельность: Полив огорода – развивать желание трудиться.

3. П/игра «Пустое место» - развивать внимание, быстроту, ловкость.

-П/игра «Перевозка урожая» - помочь доставить урожай огурцов и помидоров на кухню.

4. Индивидуальная работа: Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги - развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

5. Самостоятельные игры детей.

ПРОГУЛКА № 9

1. Наблюдение за дождевым червем - познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

2. П/ игра «Попрыгунчики» - научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

-П/ игра «Догони свою пару» - учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

3. Индивидуальная работа: Развитие движений - совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

4. Трудовая деятельность: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

5. Самостоятельная игровая деят-ть детей.

ПРОГУЛКА № 10

1. Наблюдение песок и почва - вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

2. Упражнение "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

3. Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать желание трудиться.

4. Индивидуальная работа: Пройти по бордюру песочницы - развивать равновесие.

5. П/игра "Не оставайся на земле" - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

-П/игра «Птицелов» - закреплять знания о птицах, учить играть по правилам.

6. Строительство дороги из песка – развивать интерес к возведению разнообразных построек из песка.

7. Самостоятеьные игры детей с выносным материалом: наборы для игр с песком.

АВГУСТ

ПРОГУЛКА № 1

1. Наблюдение за тенью - разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

2. Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

3. П/игра «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

-П/игра «Попади в круг» - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

4. Индивидуальная работа: Развитие движений - улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

5. Самостоятельная игровая деят-ть детей.

ПРОГУЛКА № 2

1. Наблюдаем за водой - вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

2."Игры с водой" — на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п.

3. Трудовые поручения: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

4. Индивидуальная работа: Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку - укреплять мышечный аппарат стоп, способствовать профилактике плоскостопия.

5. П/игра "Море волнуется" - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

-П/игра «Жмурки» - развивать умение играть по правилам.

6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом: бассейн, куклы, наборы игрушек для игр с водой.

ПРОГУЛКА № 3

1. Наблюдаем за насекомыми - закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

2. Трудовое поручение: «Соберём веточки на участке» - привлекать к выполнению трудовых посильных поручений.

3. Индивидуальныая работа: Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость.

4. П/игра "Змейка" - научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

-П/игра «Удочка» - упражнять в подпрыгивании, развивать ловкость.

5. Самостоятельные игры детей.

ПРОГУЛКА № 4

1. Наблюдение за продолжительностью дня - дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

2. Трудовое поручение : «Собираем камешки и палочки на участке» - привлекать к выполнению простейших поручений, воспитывать желание помогать в уборке территории.

3. П/ игры:

«Горелки», «Волк во рву»

— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

— развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа: Развитие движений - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

5. Самостоятельные п/и по желанию детей.

ПРОГУЛКА № 5

1. Наблюдение за работой дворника – формировать уважительное отношение к труду взрослых, расширять представления о трудовых действиях, результатах труда.

2. Трудовые поручения: Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку – воспитывать желание помогать взрослым.

3. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

4. П/игра "Платок" - развить быстроту и ловкость.

-П/игра «Лошадки» - учить действовать по сигналу, играть в соответствии с правилами.

5. Самостоятельные игры детей на участке д/с.

ПРОГУЛКА № 6

1. Наблюдение за птицами – развивать интерес к жизни птиц, учить бережно и заботливо относиться к ним.

2. Трудовые поручения : Мытьё игрушек – воспитывать желание содержать игрушки в чистоте.

3. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «По брёвнышку» - упражнять в ходьбе по бревну (дощечке, развивать равновесие, координацию движений.

4. П/игра "Ягодка-малинка" - развить координацию речи с движением.

-П/игра "Где вы были?" - развивать координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками.

5. Самостоятельная игровая деят-ть.

ПРОГУЛКА № 7

1. Наблюдение за деревьями – развивать интерес к деревьям, повторить основные части деревьев, учить бережно относиться к деревьям и всему миру живой природы.

2. Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора - воспитывать желание трудиться.

3. П/ игра «Перелет птиц» - продолжать учить лазить по гимнастической стенке.

-П/ игра «Мышеловка» - учить действовать в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту.

4. Индивидуальная работа: Развитие движений - совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

5. Самостоятельные игры детей.

ПРОГУЛКА № 8

1. Наблюдение за ветром - учить определять наличие ветра. Учить наблюдательности (что происходит с деревьями в ветреную погоду). Познакомить с оборудованием для определения силы ветра (султанчики, вертушки).

2. Трудовая деятельность: Сделать примитивный флюгер, самолет -вызвать интерес к созиданию.

3. П/игра "Выше земли»-развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

-П/игра «Жмурки» - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа: «Обгони ветер» - бег на ускорение - вырабатывать и регулировать скорость бега.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: "вертушки", султанчики, песочные наборы, мячи, скакалки.

ПРОГУЛКА № 9

1. Наблюдение за жуками-познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.

2. Трудовое поручение: «Польём клумбу» - привлекать детей к труду.

3. П/игра «Жуки» - научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

-П/игра «Змейка» - научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

4. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Прыжки в длину» - упражнять в прыжках в длину с места.

5. Самостоятельные игры детей на участке д/с.

ПРОГУЛКА № 10

1. Наблюдение «Какие овощи выросли на грядке?» - закреплять знания об овощах.

2. Трудовая деят. -ть : «Собираем урожай» - привлечь детей к сбору урожая; приучать доводить начатое дело до конца.

3. Индивдуальная работа: Игры с кеглями и мячами – развивать меткость, воспитывать умение дожидаться своей очереди.

4. П/игра «Цыплята и коршун» - учить детей действовать по сигналу, развивать быстроту реакции и ловкость, упражнять в беге с увёртыванием.

-П/игра «Кот и мыши» - развивать умение действовать в соответствии со словами стихотворения, разбегаться по окончании стихотворного текста, упражнять в беге с увёртыванием.

5. Самостоятельные п/и по желанию детей.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Консультация для воспитателей «Роль летних прогулок для дошкольников»Консультация для воспитателей «Роль летних прогулок для дошкольников» Лето — удивительное время года! Дети с нетерпением ждут, когда же оно наступит. Для ребят лето — это особая пора, ведь можно вдоволь нагуляться.

Консультация «Развивающие игры как элемент летних прогулок» Презентация «Чтобы лето было интересным…» Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека летних прогулок в средней группе
Опубликовано: 25 августа 2021 в 10:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД