Папки-передвижки

Картотека литературных произведений «Домашние животные» в старшей группе

Нина Александровна Волкова
Картотека литературных произведений «Домашние животные» в старшей группе

Сказки

Чтение мордовской сказка «Как собака друга искала», в обработке С. Фетисова.

Задачи. Познакомить детей с мордовской сказкой, помочь детям понять её смысл. Развивать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Развивать память, внимание детей. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Материал к деятельности: игрушечная пёстрая собачка или картинка собачки.

Чтение.

— Дети, сядем рядком, да послушаем ладком.

Педагог показывает детям игрушечную собачку или картинку.

Вот собачка Жучка,

Публикация «Картотека литературных произведений „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав!

— Дети, это присказка, не сказка, сказка будет впереди! Сказка народная, сказка мордовская. Мордва – это народ, что в России живёт. Называется сказка «Как собака друга искала».

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоём веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку: — Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

— Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, где раньше жила собака?

— Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька.

2. О каком друге мечтала собака?

— Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

3. С какими животными пыталась подружиться собака?

— С зайцем, волком и медведем.

4. Почему собака ушла от этих животных?

— Когда собака ночью лаяла, животные её ругали, бранили.

5. Почему человек оказался самым лучшим другом для собаки?

— Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит.

6. Как человек заботится о собаке?

— Человек накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы.

7. Дети, с кем собака дружит с давних пор?

— С тех пор собака и человек живут вместе. Собака – друг человека.

— Сказка — вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок. Дети, чему вас научила мордовская сказка «Как собака друга искала»?

— Всякий выбирает себе друга по своему нраву. Без друга в жизни туго. Дружба — великая сила.

Игровая ситуация «Театр».

Чтение по ролям сказки Константина Дмитриевича Ушинского «Спор животных».

Задачи. Формировать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении по ролям. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

1 часть. Чтение и беседа.

— Дети, в театр вас приглашаю, мини-спектакль исполнить предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно сказку русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского «Спор животных».

Педагог выразительно читает, голосом передавая гордый нрав лошади, высокомерие коровы, ворчливость собаки.

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

— Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит: — Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

— Этой истории конец, а кто слушал молодец.

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, предложением из текста рассказа. При необходимости показывает пример ответа.

1. Кто заспорил между собой?

Корова, лошадь и собака заспорили между собою.

2. О чём шёл спор между домашними животными?

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

3. Что говорила лошадь?

— Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

4. Что говорила корова?

— Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

5. О чём ворчала собака?

— Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

6. Что сказал домашним животным хозяин?

— Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

7. Дети, как вы считаете, что означает выражение «спорить по-пустому»?

— Пусто – значит ничего нет. Спорить по-пустому, значит спорить не о чём, нет предмета для спора.

2 часть. Инсценировка.

— Дети, вы сегодня артисты театра. Мы репетируем мини-спектакль по произведению Ушинского «Спор животных». Кто из вас, возьмёт на себя роль рассказчика, лошади, коровы, собаки, хозяина?

Из желающих детей выбираются герои рассказа.

— Артисты, не забывайте, что вы не только повторяете слова героев сказки, но и передаёте их характер, интонацией, жестом, мимикой. Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.

Педагог выразительно читает, голосом передавая гордый нрав лошади, высокомерие коровы, ворчливость собаки.

— Артисты приглашаю вас на сцену. Зрители внимательно следите за диалогом героев спектакля, оцените их выступление. Только не забывайте, пожалуйста, высказывать свои впечатления в корректной форме, чтобы артистам не было обидно. Например, «Мне показалось, что…», «Может быть, я не прав, но…».

Дети-артисты читают сказку по ролям. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог в корректной форме высказывают свои впечатления.

В роли артистов могут выступить другие дети.

— Восхитительно! Спасибо, артисты! Ваше выступление ярко, образно, эмоционально.

Рассказы

Евгений Иванович Чарушин «Корова».

Задачи. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Расширять представления детей о пользе для здоровья молочных продуктов. Развивать потребность детей в правильном питании. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Беседа.

— Дети, послушайте, пожалуйста, рассказ русского писателя Евгения Ивановича Чарушина «Корова».

Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

— Дети, что дарит корова людям?

— Корова дарит людям вкусное, сладкое молоко. Дети, назовите, какие молочные продукты вы знаете?

— С молока сливки снимают, сметану сметают, масло сбивают, творог творят, сыры варят. А ещё делают из молока вкусное мороженое. Дети, какие молочные продукты вы любите кушать?

— Дети, как вы думаете, почему надо ежедневно есть молочные продукты? (предположения детей).

— Молочные продукты кости укрепляют, здоровье наше охраняют! Дети, потешку вам прочитаю, запомнить её предлагаю.

Раным-рано поутру

Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!"

А коровки в лад ему

Затянули: "Му-му-му!"

Ты, Бурёнушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

— Молоко свежее, коровье, кушайте, дети, для здоровья!

Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка».

Задачи. Познакомить детей с рассказом Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка», помочь детям понять его смысл. Формировать умение детей понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям рассказа.

Чтение.

— Дети, сядем рядком, да послушаем ладком. В давние, давние времена жил да был граф Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич написал много рассказов и сказок для детей. Сегодня я прочитаю вам быль «Лев и собачка». Быль – это не сказка, не выдумка, а то, что было на самом деле. Дети, слушайте внимательно!

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке. Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой. Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер.

— Дети, рассказу «Лев и собачка» конец, а кто внимательно слушал, молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, кто главные герои этого рассказа?

— Лев и собачка – главные герои рассказа.

2. Где жил лев из рассказа «Лев и собачка»?

— Лев жил в зверинце. Зверинец – это зоопарк для диких животных.

3. Дети, что вы знаете о львах?

— Лев – это дикое животное из жарких стран. Лев – хищник, он питается мясом, убивая других животных.

4. Как собачка оказалась в клетке льва?

— В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

5. Дети, как вы думаете, что чувствовала собачка, когда её бросили в клетку со львом?

— Собачке было очень-очень страшно. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки.

6. Как повела себя собачка, когда лев подошёл к ней и понюхал её?

— Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

7. Дети, как вы считаете, почему лев не съел собачку?

— Лев почувствовал, что собачка преодолела свой страх, и доверилась ему.

8. Как лев относился к собачке?

— Лев заботился о собачке. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

9. Дети, что случилось с собачкой через год?

— Через год собачка заболела и издохла. Издохла, значит умерла.

10. Как лев перенёс смерть собачки?

— Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой. Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер.

11. Дети, как вы думаете, почему лев умер?

— Лев умер от горя. Лев – царь зверей, жил в зверинце, далеко от своей родины. Собачка стала другом для льва. Когда лев потерял единственного друга, ему стало очень одиноко. Вдалеке от родины, без друга, лев больше не хотел жить.

12. Дети, что вы чувствовали, когда слушали быль «Лев и собачка»?

— Быль Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка» – это печальный, грустный рассказ о подлинной дружбе дикого льва и домашней собачки, об искреннем сожалении льва, потерявшего своего друга, о преданности льва собачке. К сожалению, в нашей жизни случаются печальные, грустные события.

Стихотворения

Вера Баранова «Детёныши животных».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением Веры Барановой «Детёныши животных». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия детёнышей домашних животных. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Чтение.

— Дети стихотворение читать мне помогайте, детёнышей животных называйте.

Педагог делает паузу перед названием детёныша домашнего животного, давая детям возможность назвать слово, затем называет сам детёныша и читает стихотворение дальше.

У коровы есть сынок –

Крепенький… (телёнок),

А к свинье свой пятачок

Тянет… (поросёнок).

Сын лошадки бьёт копытцем –

Это… (жеребёнок,

Появился у ослицы

Серенький… (ослёнок).

К маме-кошке сели ближе

два… (котёнка) лапки лижут.

У собаки – сын… (щенок),

И зовут его Дружок…

У козы –… (козлёночек),

У овцы –… (ягнёночек).

Всем на свете малышам,

Даже птичкам и зверям,

Мама добрая нужна,

С ней беда им не страшна!

— Замечательно! Спасибо дети! Стихотворение читать мне помогали, правильно детёнышей домашних животных назвали.

Алан Александр Милн «Баллада о королевском бутерброде», (перевод с английского Самуила Яковлевича Маршака»).

Задачи. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Расширять знания детей о поэтах. Закреплять представления детей о пользе для здоровья молочных продуктов. Развивать потребность детей в правильном питании.

Чтение.

— Дети, вы знаете сказку о Винни Пухе?

— Её написал английский писатель и поэт Алан Александр Милн. Алан Милн написал много интересных сказок на английском языке. Но не все дети знают английский язык. Наш русский писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак перевёл на русский язык английскую сказку Алана Милна «Баллада о королевском бутерброде». Дети, баллада – это интересная история. А что такое бутерброд?

— Дети, бутерброд – это ломтик хлеба, на который кладут разные продукты. Жил да был один король, который любил бутерброд с маслом. И вот какая история произошла с королём.

Король, его величество,

Просил её величество,

Чтобы её величество

Спросила у молочницы:

Нельзя ль доставить масла

На завтрак королю.

Придворная молочница

Сказала: — Разумеется:

Скажу, скажу корове

Покуда я не сплю!

Придворная молочница

Пошла к своей корове.

И говорит корове,

Лежащей на полу:

— Велели их величества

Известное количество

Отборнейшего масла

Доставить к их столу! –

Ленивая корова

ответила спросонья:

— Скажите их величествам,

Что нынче очень многие

Двуногие, безрогие

Предпочитают мармелад,

А также пастилу» —

Придворная молочница

Сказала: — Вы подумайте! –

И тут же королеве

Представила доклад:

— Сто раз прошу прощения

За это предложение,

Но если вы намажете

На тонкий ломтик хлеба

Фруктовый мармелад, –

Король, его величество,

Наверно, будет рад!

Тотчас же королева

Пошла к его величеству

И, будто, между прочим,

Сказала невпопад:

— Ах да, мой друг, по поводу

Обещанного масла…

Хотите ли попробовать

На завтрак мармелад?

Король ответил:

— Глупости!

Король сказал:

— О, боже мой!

Король вздохнул:

— О, Господи!

И снова лёг в кровать.

— Ещё никто, –

Сказал он,

— Никто меня на свете

Не называл капризным.

Просил я только масла

На завтрак мне подать!

На это королева сказала:

—- Ну, конечно. –

И тут же приказала

Молочницу позвать.

Придворная молочница

Сказала: Ну, конечно! —

И тут же побежала

В коровий хлев опять.

Придворная корова

Сказала: — В чём же дело?

Я ничего дурного

Сказать вам не хотела.

Возьмите простокваши,

И молока для каши,

И сливочного масла

Могу вам тоже дать! –

Придворная молочница

Сказала: — Благодарствуйте!

И масло на подносе

Послала королю.

Король воскликнул:

— Масло!

Отличнейшее масло!

Прекраснейшее масло!

Я так его люблю!

– Никто, никто, – сказал он,

Намылив руки мылом,

— Никто, никто, – сказал он,

Съезжая по перилам,

— Никто не скажет, будто я

Тиран и сумасброд,

За то, что к чаю я люблю

Хороший бутерброд.

— Дети, стихотворению конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, что попросил король на завтрак?

2. Как вы думаете, почему король отказался от мармелада?

3. Что даёт придворная корова молочнице?

Возьмите простокваши,

И молока для каши,

И сливочного масла

Могу вам тоже дать! —

4. Дети, назовите, какие молочные продукты вы знаете?

— Дети, молочные продукты кости укрепляют, здоровье наше охраняют! Масло свежее, коровье, кушайте, дети, для здоровья!

Небылицы

Чтение таких стихов способствует развитию свободы мышления, фантазии и, что немаловажно, чувства юмора. Важно, чтобы малыш услышал в голосе взрослого удивление и понял, что происходит что-то невероятное.

Ситуация общения «Клички животных».

Задачи. Поощрять желание детей вслушиваться в слова поэтического текста и обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учётом содержания текста. Развивать слуховое внимание и восприятие детей, критичность мышления, умение соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё была у них

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачонка Мурка.

А ещё – два козла:

Сивка да Бурка!

Юрий Черных.

— Дети, как вы думаете, правильно ли подобрали дед и бабка клички животным?

— Как вы считаете, что неправильно? Дети называют несоответствия.

При необходимости педагог читает стихотворение ещё раз.

— Дети, подберём клички животных правильно. Кошку рыжую назовём мы… (Мурка).

— А ещё у них была курица … (Хохлатка).

— Дети, жеребёнка назовём… (Сивка или Бурка).

— А ещё у них была собачонка … (Жучка).

— Дети, а корову как назовём? (Бурёнка).

— Зд рово! Молодцы, дети! Клички правильно подобрали, всех животных мы назвали.

Потешки

Весёлые упражнения «Коровушка».

Задачи. Поддерживать интерес детей к народному фольклору о домашних животных. Вызвать желание запомнить русскую народную песенку. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Игра.

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, русскую народную песенку запоминайте.

Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Уж как я мою коровушку люблю. Ладони прижимаем к груди.

Уж как я-то ей крапивушки нажну. Наклон вперёд, руки вниз.

Кушай вволюшку, коровушка моя, Встаём прямо, руки вперёд.

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя. Руки в стороны.

Уж как я мою коровушку люблю. Ладони прижимаем к груди.

Сытно пойло я коровушке налью. Наклон вперёд, руки вниз.

Чтоб сыта была коровушка моя, Встаём прямо, руки вперёд.

Что бы сливочек бурёнушка дала. Руки в стороны.

Весёлые упражнения «Пастушок».

Задачи. Поддерживать интерес детей к народному фольклору о домашних животных. Вызвать желание запомнить русскую народную песенку. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Игра.

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, русскую народную песенку запоминайте.

Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Раным-рано поутру Плавные движения рук верх и в стороны.

Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!" Имитация игры на дудочке

А коровки в лад ему

Затянули: "Му-му-му!" Имитация рожек, покачивание головой

Ты, Бурёнушка, ступай, Правая рука вверх, поклон.

В чисто поле погуляй, Руки вперёд, плавно в стороны.

А вернёшься вечерком, Руки вверх, соединить пальцы рук.

Нас напоишь молочком.

Ладони соединить в «чашечку»,Имитация «пьём молоко».

Весёлые упражнения «Конь».

Задачи. Поддерживать интерес детей к народному фольклору о домашних животных. Вызвать желание запомнить русскую народную песенку. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Игра.

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, русскую народную песенку запоминайте.

Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Ходит конь по бережку Руки на пояс.

Вороной по зелёному.

Ходьба на месте, с высоким подниманием колена.

Он головушкой помахивает, Наклоны головы вперёд.

Чёрной гривушкой потряхивает, Повороты головы вправо-влево.

Золотой уздой побрякивает. Руки в стороны,

Все колечушки-то – Руки вперёд.

бряк, бряк, бряк! Три хлопка.

Золотые они – Руки в стороны, затем вперёд.

звяк, звяк, звяк! Три хлопка.

По желанию детей упражнения повторяются.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Картотека пальчиковых игр «Домашние животные»Картотека пальчиковых игр «Домашние животные» КОТЯТА (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками,.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • познакомить детей с пословицами и поговорками о домашних животных; • вызвать у.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • показать детям возможность создания образов домашних животных: овца, собака, лошадь,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Планирование недели «Домашние животные» в старшей группе Образовательные задачи: расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека,.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Рисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемамРисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемам Рисование — вид изобразительной деятельности, главное назначение которого — образное отражение действительности. На практике некоторые дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека литературных произведений «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 5 октября 2022 в 07:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД