Лучший педагог года

Картотека логических задачек.

Ирина Иванчук
Картотека логических задачек.

Логические задачи.

1 блок.

1. Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)

2. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

3. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она встанет на одну ногу?

4. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?

5. Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

Публикация «Картотека логических задачек,» размещена в разделах

6. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?

7. Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?

8. В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)

9. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?

10. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

11. В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)

12. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

13. Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? ( До начала любого матча счет 0:0)

14. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?

15. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?

16. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?

17. Сколько орехов в пустом стакане?

18. Из какой посуды невозможно ничего съесть?

19. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

20. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

21. На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

22. Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?

23. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

24. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

25. Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)

26. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?

27. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?

28. Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)

29. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?

30. Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)

31. Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)

32. Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)

33. Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)

34. Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)

35. Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)

36. В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)

37. Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)

38. Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр.

39. Как медведю это удалось? (Веревку не привязали к опоре)

40. Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)

41. Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)

42. Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)

43. Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)

44. Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)

45. Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)

46. Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)

47. Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)

48. Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)

49. В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)

50. На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь)

51. Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)

52. Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? ( В феврале: в нем 28 дней)

53. Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)

54. Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)

55. Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)

56. Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)

57. Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

58. Что дольше длится: год или 12 месяцев?

59. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

60. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

61. У мамы есть кот Пушок,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

62. Кто громче замычит - петух или корова?

63. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

64. Сели на воду три воробья,один улетел. Сколько осталось?

65. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?

66. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?

67. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

68. У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?

69. Как назвать пять дней, не называя ни дни недели, ни чисел? (ответ позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

70. Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?.

71. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?

72. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?

73. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?

74. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

75. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?

76. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

77. На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?

78. Сколько ушей у трёх мышей?

79. Сколько лап у двух медвежат?

Задачи с подвохом :

1. В вазе двадцать одно яблоко, а дно упало (созвучие «одно» и «а дно», сколько осталось?

2. Едет автобус, все спят, Толька один не спит. Как зовут того, кто не спит? (созвучие — «только» и имя «Толька»).

Деление на части:

1. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)

2. Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)

3. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?

4. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

5. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

2 блок.

1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?

2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?

3. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?

4. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?

5. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?

6. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?

7. Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?

8. Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

9. Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?

10. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?

11. Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней? Наташа веселее, чем Лариса.

12. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?

13. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?

14. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?

15. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?

16. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (Лучше все нарисовать.) 17. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале? 18. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? 19. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик? 20. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте? 21. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки? 22. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

23. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтую и не красную. Какая ткань для какой из девочек?

24. В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

25. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?

26. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

27. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

28. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

29. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

30. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая? 31. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? 32. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка? 33. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут? 34. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек? 35. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? 36. Марина и Таня пили разные соки - виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня? 37. Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем? 38. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина? 39. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, кто-то — сливы, кто-то — вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?

40. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

Источники: https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post396113701 https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post354198182 https://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/

Публикации по теме:

Иcпользование логических заданий в развитии математических способностей у детей старшего дошкольного возраста С каждым годом математика находит все более широкое и разнообразное применение в областях человеческой деятельности. Как указывает академик.

Картотека логических задач для детей старшего дошкольного возраста 1. В коробках 1, 2, 3 лежат карандаши: синие, красные и зеленые. В первой и во второй коробке лежат не синие карандаши. Красные карандаши.

Картотека наблюдений ВЕСНА Карточка № 1 Наблюдение Наблюдение за таянием снега Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП при помощи логических игр в старшей группе. «В поисках цифр» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «В поисках цифр» Интеграция образовательных областей: «.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей».

Конспект по развитию логических представлений с использованием информационных технолологий «В мире животных» Программное содержание: 1. Учить детей классифицировать животных на видовые понятия и выделять существенные признаки разных видов животных.

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.

Моя педагогическая концепция «Использование блоков Дьенеша в формировании логических представлений у дошкольников» Моя педагогическая концепция на тему: Использование блоков Дьенеша в формировании логических представлений у детей дошкольного возраста.

Методы решения логических задач в начальной школе Марина Анатольевна Краснобаева, учитель начальных классов Коммунальное государственное учреждение «Школа – лицей №1» Казахстан, Риддер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека логических задачек.
Опубликовано: 3 октября 2017 в 19:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД