МААМ-картинки

Картотека логопедических игр с марблами для детей старшего дошкольного возраста

татьяна костенко
Картотека логопедических игр с марблами для детей старшего дошкольного возраста

Картотека логопедических игр с марблами для детей старшего дошкольного возраста

Игры для развития мелкой моторики

Игра «Угадай-ка или найди клад»

Цель: развивать тактильные ощущения; развивать умения выбирать предметы, отличающиеся от марблов ( например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т. д.).

Публикация «Картотека логопедических игр с марблами для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Взрослый предлагает детям найти игрушки, спрятанные в камешках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

Усложнение задания: Определить, что именно спрятано в камешках на ощупь.

Игра «Веселые пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов.

Логопед просит из емкости достать камешки:

- красные камешки взять большим и указательным пальцем

-желтые камешки взять большим и средним пальцем

- зеленые камешки взять большим и безымянным пальцем

- синие камешки взять большим пальцем и мизинцем

Массаж марблами.

Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:

Камешек в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Релаксационное упражнение «Муфта» :

Приятное релаксационное воздействие марблов на рецепторы пальцев.

«Мы насыпали шары и пальцы запустили…

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили!»

Игры для развития фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа

Игра «Звуковая дорожка»

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия.

Логопед произносит ряд звуков (слогов, слов, а ребенок, услышав заданный звук, выкладывает дорожку камешками.

Игра «Мягкий или твердый?»

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия.

Ребенок проговаривает слоги, слова за логопедом и селит их в нужный домик, обозначая марблами (твёрдые - синие, мягкие– зелёные).

Игра «Сигнал»

Цель: развитие фонематического слуха.

Логопед произносит слоги, слова со звуками [Л] и [Ль]. Ребенок, когда услышит звук [Л] - зажимает в руке синий камешек, а если [Ль] - зеленый.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

Игра «Зажигаем в окнах свет»

Цель: определять позицию звука в слове.

Ребенок называет картинку, определяет позицию звука в слове и закрывает камешком соответствующее окошко в доме.

Игра «Сосчитай, не ошибись»

Цель: Закрепление навыков слогового анализа слова.

Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камешков. Сравнивает слова: где камешков больше? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?

Игры для формирования лексико-грамматического строя речи

Игра «Укрась картинку».

Цель: Расширять и активизировать словарь по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «» и т. д.

Называй предмет и выкладывай камешки по цвету.

Игра «Помоги гномику»

Цель: совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Помоги гномику добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом - ИК. Например: столик, стульчик, домик и т. д.

Игра: «Помири друзей»

Цель: Учить различать и употреблять притяжательные местоимения мой и моя.

Взрослый предлагает детям помирить друзей. Если про предмет можно сказать мой положи камешек в клеточку Мише, а если можно сказать моя, положи камешек в клеточку Маше.

Игра «Жадина»

Цель: Учить различать и употреблять притяжательные местоимения мой и моя.

Этот ежик «жадина», он про все предметы говорит: Мой/моя/моё/мои. Положи камешек в клеточку, когда увидишь нужную картинку.

Чудесный сундучок

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

Игры по подготовке к обучению грамоте

Игра «Знакомство с буквой

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы.

Ребёнок выкладывает буквы камешками. На следующих занятиях можно выложить букву по памяти, без использования шаблона. После знакомства с буквой уточните у ребёнка, какие ещё он знает слова, начинающиеся на данный звук. Определите место изучаемого звука в предлагаемой картинке.

Игра «Зеркало»

Цель: развитие навыков анализа пространственных соотношений элементов букв, тактильно – двигательной координации.

Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям необходимо найти правильное изображение буквы и выложить ее из камешков Марблс, а неправильное отражение убрать.

Игра «Строители»

Цель: развитие навыков анализа пространственных соотношений элементов букв, тактильно – двигательной координации.

Ребенок восстанавливает сломанные буквы.

Игра «Волшебный сундучок»

Цель: развивать у ребенка тактильную память, способность на ощупь определить букву.

Ребёнок в волшебном сундуке с камешками на ощупь находит букву

и отгадывает ее, придумывает слово, начинающееся на эту букву.

Игры на этапе автоматизации звуков в слогах, в словах, в чистоговорках

Игра-ходилка

Цель: автоматизация звуков [с], [с’], [ш], [ж], [л], [р], [р’].

Помоги белке добраться до орешка. Для этого ты должен правильно назвать картинки (или повторять

слова за мной). С каждым правильно произнесённым словом ты берёшь камешек и выкладываешь дорожку к орешку. Говори красиво, выделяй звук [Л].

Игра «Мамина помощница»

Цель: автоматизация звуков [с], [с’], [ш], [ж], [л], [р], [р’].

Помоги девочке полить цветы на клумбе. Для этого, проложи дорожку из камешков, проговаривая слоги или слова со звуком [с] (или [с’], [ш], [ж], [л], [р], [р’]).

Игра «Помоги двум друзьям встретиться»

Цель: Дифференциация звуков (С-Ш, Л-Р) в слогах, словах

1. Ира любит слова, в которых есть звук Р, а Владик в которых есть звук Л. Проговори слоги/слова за мной, выкладывая камешки Ире, или Владику и помоги друзьям встретиться.

2. Света любит слова, в которых есть звук С, а Миша в которых есть звук Ш. Проговори слоги/слова за мной, выкладывая камешки Свете, или Мише и помоги друзьям встретиться.

Игра «Лабиринты»

Цель: автоматизация звуков [с], [с’], [ш], [ж], [л], [р], [р’].

Передвигай камешек по картинкам, четко проговаривая слова.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста Большинство игр не только развивают ловкость, выносливость, силу - но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка. Летний.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. 1. Подвижная игра «Ключи» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Воспитатель.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека логопедических игр с марблами для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 12:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД